СветланаМягкова2-3тур

5.1
Два образа - одна суть
http://www.proza.ru/2014/01/19/285

Сказка для старшеклассников.

***
Лена с детства ненавидела кукол. Подруг у нее не было, а дружить она предпочитала только с мальчишками. Гонять в футбол, лазать по деревьям,  одеваться, как настоящий сорванец: рубашка, спортивные штаны, кепка и кеды. Сюсюканье и сплетни девчонок её просто выводили из себя. Синяки, которые частенько появлялись то под левым, то под правым глазом служили боевыми наградами, заработанными в дворовых баталиях. Нет, она не любила драться просто так, но вокруг было столько обиженных, по мнению Ленки, что часто приходилось их защищать. Единственное, что выдавало в ней девочку, были длинные, роскошные волосы. Очень она их хотела остричь, но родители строго-настрого запретили. Вот и приходилось ей заплетать тугие косы и прятать под кепку. Однажды вечером она возвращалась домой. В темной подворотне, где не было ни одного фонаря,  ее кто-то окликнул.
-Эй, пацан, закурить есть? - На неё надвигалась огромная темная тень. У Ленки "душа ушла в пятки", но она была настоящим "пацаном", поэтому засунула руки в карманы и процедила сквозь зубы:
-Отвали, а то сейчас в глаз получишь.- Тень заколебалась, и стала надвигаться все ближе и ближе. Перед Ленкой появился парень высокого роста, она по сравнению с ним казалась цыпленком. Он занес руку, хотел ударить ее, но Лена мотнула головой так, что косы выскочили из-под кепки.
- Ох, и ни фига!- Только и смог он вымолвить. Лена толкнула его что было силы, и побежала во двор.

***
Около подъезда на лавочке сидела незнакомая старушка.
- Здрасьте, - вырвалось у Лены, и она присела на край скамейки. Домой идти абсолютно не хотелось. Там ее ждали нравоучения родителей,  да и с испугом надо было как-то справится.
Старушка внимательно посмотрела на девушку.
- Детка, тебя кто-то напугал? Какая-то ты вся растрепанная,  да и синяк под глазом - совсем не девичье украшение, - она укоризненно покачала головой.
- Это мячом на тренировке. Вам-то какое дело? - Ленка нахохлилась и стала похожа на замерзшего воробья.
- В общем-то никакого, но мне кажется: тебе нужна помощь. Ты уже не в том возрасте, когда можно так наплевательски относиться к своей внешности. Да и поведение! Лена, ты так неизвестно куда докатишься.
- Меня моя внешность вполне устраивает и вообще, какое вам дело до моего поведения,- Лена подняла на старушку глаза:
- А откуда вы знаете, как меня зовут?
- Я все про тебя знаю. Смотри. Взгляд со стороны - он дорогого стоит.

***
Лена огляделась. Она стояла в середине полукруглого зала. Кресла, заполненные молодыми людьми,  ровными рядами уходили почти под потолок. Внизу, на залитой светом софитов площадке, бегал несуразный ведущий: длинные волосы и расклешенные брюки делали его похожим на заезжую звезду 70-х годов.
- А вот и новая гостья. Просим-просим, проходите, в этом кресле вам будет удобно.- Зал взорвался аплодисментами. Лена оглянулась.
- Вы мне?
- Добрый вечер, прекрасная незнакомка, конечно вам. Вы слышали, мнение предыдущих ораторов? Как Вы относитесь к тому, что сказала Мадлен? А Петр? Вы согласны с тем, что сказал Петр?  А как вам тема нашего сегодняшнего шоу? - И он указал на неоновую вывеску, по которой весёлыми огоньками бежала надпись "Образ современной девушки: принцесса или "королева помойки"? Глазами мужчины." Рот ведущего не закрывался ни на секунду.
-Послушайте, да замолчите Вы. Я ничего не слышала.- Лена успела вставить фразу в секундную паузу.
-Интересное кино! Она ничего не слышала, а Вас не интересует, как к Вам относятся, окружающие Вас молодые люди?  Вы посмотрите на свой наряд. Фу, что за гадость прикрывает Вашу  чудесную грудь, а что Вы нацепили на Ваши стройные ножки?! Этими джинсами впору полы мыть. А синяк под глазом! Это просто ужас! Студия, кто со мной согласен? - Крики, свист и топот ног были ответом.
-Фи, она похожа на помоечную королеву,- вопила какая-то блондинка, разукрашенная, как кукла,во все цвета радуги.
- Молчи! Она - классная! С ней не страшно! - старался переорать всех белобрысый очкарик. Лена не успевала крутить головой в разные стороны.
- Друзья, тише. У нас в студии актёр и  просто красавчик Артем. Мы сейчас узнаем его  мнение. Артем, вы бы хотели встречаться с такой девушкой, как наша незнакомка? Внимание на экран!-Ленка от удивления разинула рот. На экране побежали кадры с ее участием. Вот она дерется с Вовкой из соседнего подъезда, который имел неосторожность пригласить ее в кино.
А здесь с банкой пива и сигаретой в зубах, она с витиеватыми выражениями рассказывает пошлый анекдот в толпе таких же грязных, лохматых и слегка навеселе девушек и парней. А вот вповалку на каких-то матрасах, в ломке или в экстазе, корчатся несколько человек. Один перетянул руку жгутом. Среди них Лена с удивлением увидела себя. Экран погас.
- Артем, что вы на это скажете? Как вам такая девушка? - Ведущий подбежал к красавчику, который с ужасом переводил глаза с экрана на Лену.
- Это не я. Это фотомонтаж. Я не курю и не колю наркотики, - Ленке почему-то очень хотелось оправдаться перед молодым человеком, который равнодушно скользнул взглядом  по ее фигурке и повернулся к ведущему.
- Это ужасно. На такую девушку я бы никогда не обратил внимания.
- А если - это ваша судьба?  Неужели вы бы не захотели стать Пигмалионом и превратить ее в Галатею?
- В Галатею? Это убожество? Она не может связать двух слов. Для меня в женщине главное интеллект и женственность. Этот образ мне не интересен.
- Ну что ж. Зал, кому интересен образ такой девушки? - Ответом послужило улюлюканье и свист.
- А сейчас мы попытаемся из нашей гости сделать принцессу. Пока, как говорится, рекламная пауза. Через несколько минут мы вернемся в студию. Лена, прошу за мной.

***
Ленка огляделась, студия превратилась в дворцовую залу. Пары медленно кружили в вальсе. От изобилия  бальных нарядов и фраков, рябило в глазах. Лена глянула в зеркало. На нее смотрела прехорошенькая  девушка, кипельно-белое платье оттеняло смуглую кожу, широкий пояс выгодно подчеркивал тонкую девичью талию, каскад волос, слегка прихваченный лентой,  падал на плечи, огромные глаза в обрамлении густых ресниц сверкали, как звезды. Капельмейстер взмахнул палочкой, музыка прекратилась, дамы присели в глубоком реверансе, кавалеры преклонили колено, по залу пронесся легкий шепот:
- Артёёёём, - молодой человек, который появился из-за тяжёлых портьер, оглядел зал и направился к Ленке.
- Прекрасная незнакомка, разрешите вас пригласить на вальс! Вы так прекрасны, что затмили всех присутствующих здесь дам. Может быть, мы с вами встретимся в менее официальной обстановке? Разрешите Вас пригласить на чашечку кофе? - Ленка фыркнула:
- Ну-ну, кто-то несколько минут назад, называл меня дремучим и неженственным убожеством. Вы даже не спросили моего имени и не задали мне ни единого вопроса, картинка с экрана стала для вас главным критерием. А теперь, когда я предстала перед вами в образе красавицы, вы разливаетесь соловьем и приглашаете на кофе. Я такая, какая есть, и никогда не буду другой. Любой образ придуманный кем-то, - это просто образ. От внешности внутренняя суть человека не меняется, - она сдернула с головы ленту и...

***
Старушки не было. Девушка сидела на скамейке одна. К ней подходил высокий парень, который так напугал Ленку.
- Эй, воробей, не бойся. Я тебя не обижу. Давай знакомиться, - из-за спины молодого человека появился огромный букет ромашек.
- Какую клумбу обнес? - только и смогла съязвить Лена. Парень улыбнулся:
- А ты еще и язва. Меня зовут Артем. А тебя?

5.2
Сказка про Алёшу и Бабку-Ёжку
http://www.proza.ru/2014/01/19/254

В небольшом городе, в самой обычной школе учился мальчик Алёша. Всем он был хорош: умница – задачки, как орешки щёлкал, уроки на зубок знал, учителям не дерзил, родителям помогал. Да вот только одна беда... Как только выйдет Алёша на улицу, словно какая-то волшебная сила кнопку внутри у него включает – кулаки чесаться начинают, руки сами из карманов выскакивают и ну всех мутузить. Идет Алёша, кому подзатыльник даст, кого по носу щёлкнет, детвора от него в разные стороны разбегается, местные коты и собаки хвосты поджимают,  к заборам жмутся да в парадные прячутся. Никто с таким драчуном дружить не хочет. Заходит Алёша домой - и кнопка выключается. Становится он снова примерным мальчиком – маминым любимцем и папиным помощником. Не знали ни родители, ни учителя, что с ним  делать.


***
Вот как-то  собрался Алёшин класс в поход.  Долго думала учительница, брать Алёшу с собой или в городе оставить?  Пожалела, решила взять, чтобы он с  ребятами в лесу погулял  да в лесном озере поплавал. Собрались дети возле школы. Стоят, ждут учительницу, а Алёша в сторонке стоит, по дереву кулаками лупит, не подходит к ребятам. Боится, что драться начнет, и в поход его не возьмут.
 
Учительница Мария Ивановна за ними из школьного окна наблюдает. Мысли у неё в голове об Алёше, чем его занять, чтобы он детей не обижал. Вышла она на крыльцо, в руках две сумки держит.  Позвала Алёшу и говорит:
- Алёша, ты у нас самый сильный, а у меня сумки тяжёлые. Помоги мне, пожалуйста. – Не хочется мальчику сумки нести, но не может учительнице отказать.  Улыбнулся Алёша, взял сумки. Чувствует: кулаки у него чесаться перестали и руки успокоились.

Пришли ребята в лес, расположились на полянке у лесного озера.  А озеро такое красивое, что глаз от него невозможно отвести. Вода голубая-голубая, словно кто её из глубины фонариками подсвечивает. Вокруг  сосны и березки  стоят, своим отражением любуются.  По озеру Лебедь и Лебёдушка плывут. Шеи изогнули, крыльями друг друга касаются, как-будто  танец волшебный танцуют. Залюбовалась детвора таким чудом. А Алёша сумки на землю поставил,  схватил горсть камней и давай в лебедей бросать.  Мария Ивановна закричала:
- Алёша, что же ты делаешь?
Ребята на него налетели.  Мальчишки камни отбирают, девчонки ругают. Испугался Алёша и в лес убежал. Идёт, слёзы по щекам размазывает. Схватил он палку, хотел по дереву стукнуть, да о корягу споткнулся…


***
Видит  Алёша на бревне сидит девчонка-не девчонка, старушка-не старушка. Нос крючком. Сама маленькая, а голова большая, лохматая. На голове два банта  красных и косы в разные стороны торчат. Одета в сарафан, а на коленях холщовая торба лежит. Смотрит на мальчика и улыбается:

- Здравствуй, Алёша. Ну вот я тебя и дождалась! 
- Ты…  Вы кто? – Алёша от удивления остановился.
- Меня Бабка-Ёжка зовут.
- Вы Баба-Яга?
- Да не Баба-Яга, а Бабка-Ёжка.  Молодая я ещё, всего-то сто тридцать  лет исполнилось.  Можешь мне не выкать, по вашим меркам, мы с тобой ровесники. Садись рядышком.
- А откуда Вы… Ты знаешь, как меня зовут? – мальчик осторожно сел рядом с Бабкой-Ёжкой.
- Про тебя,  дружочек, я всё  знаю.   Нужны мне такие драчуны, – и она так пронзительно захихикала, что Алеше стало страшно.
- Я тебе сейчас расскажу про своё волшебное войско.  Да ты, милок, палку-то выбрось. Меня  ударить не сможешь.
Слушай. Ненавижу я  всё красивое да светлое. Люблю, когда вокруг болото, глушь лесная, тропы деревьями завалены, мухоморы и поганки на полянах растут. Красота! Люблю скамейки поломанные,  да стекла битые, детвору с синяками да шишками. Для этого нужны мне мальчишки драчуны и забияки. Да такие, чтобы все исподтишка делали: в школе отличники, дома любимчики, а на улице хулиганы.  Вот и посылаю я своих тайных помощников по городам и селам.  Кто им приглянется, того они в мое войско и выбирают. А таким, как ты, и неведомо, что они слугами моими становятся и наделены силой волшебной  всё крушить да рушить.  Пополняется моё войско.  Скоро всю красоту мои тайные воины изведут. Ты вот в лебедей камнями швырял. Жаль, не попал. Лебёдушка – волшебница лесная. Озеро охраняет.  Пока она живёт на том озере, я лес не могу к своим рукам прибрать. – Алёша с открытым ртом слушал Бабку-Ёжку. А та продолжала:

- Ох, и доберусь я до Лебёдушки, а ты мне в этом поможешь. Это будет твоим испытанием. – Бабка-Ёжка достала из торбы пирожок и протянула его мальчику.
- Ты сейчас съешь этот пирожок и сделаешь то, что я тебе велю, - Алёша с ужасом смотрел на протянутую костлявую руку, хотел, что-то сказать, но пирожок выпрыгнул из бабкиной руки и попал прямиком в его рот.

- Жуй, милок, жуй, держи сетку и слушай, что ты должен сделать…


***
Мария Ивановна очень беспокоилась, куда же убежал Алёша. Она с тревогой смотрела по сторонам, когда из леса появился мальчик. Он подошёл к ребятам, попросил у них прощение за свое поведение и предложил угостить лебедей хлебом. Тотчас же кусочки хлеба и булок полетели в воду. Лебедь и Лебёдушка  ловили их налету и подплывали к берегу всё ближе и ближе. Когда Лебедь был совсем близко,  Алёша набросил на него сетку. В тот же миг Лебедь превратился в камень, а ребята и учительница остолбенели. Чары Бабки-Ёжки  действовали  на всех.  Только Лебёдушку она не могла заколдовать.

Подплыла Лебёдушка к берегу и заговорила голосом человеческим:
- Алёша, отдай мне камень с волшебной сеткой, не относи его Бабке-Ёжке. Изведёт она лес и озеро. Погубит красоту земную. Знает она, что не смогу я жить без Лебедя, умру от тоски. Некому тогда будет природу оберегать, - говорит, а сама все ближе к мальчику подплывает.
Смотрит Алёша,  из глаз Лебёдушки слезы  катятся. Любопытно ему стало – птица, а плачет, как человек. Протянул он руку, чтобы Лебёдушку схватить, а слезы к нему на  руку и попали. В тот же миг чары Бабки-Ёжки  растаяли. Отдал Алёша Лебёдушке сетку волшебную. И камень сразу в Лебедя превратился. Поднялись они над озером, крыльями захлопали и закричали…


***
- Алёша, вставай, хватит плакать и на ребят обижаться не надо. Разве можно в лебедей камни бросать?  Пойдем, поможешь мне хворост для костра собрать, – Алёша открыл глаза и увидел Марию Ивановну, которая гладила его по голове.

- Мария Ивановна, а Бабка-Ёжка? Это что? Сон?  Я  обещаю, что больше никогда- никогда не буду драться.


Рецензии
Светлана, приветствую!
С интересом прочла обе сказки. Понравились. Но есть вопросы)))
"Два образа - одна суть" заявлена как сказка для старшеклассников. Но, боюсь, целевая аудитория может не воспринять, если только сказка не будет специально предложена для обсуждения на классном часу. Да и при при таком раскладе, я думаю прийти к единому мнению будет сложно, потому что:
а) образ девушки не меняется, а Артёму она почему-то интересна;
б) поведение девушки остаётся вызывающим "- Какую клумбу обнес? - только и смогла съязвить Лена.", а парню она почему-то продолжает нравиться.
И сам собой напрашивается вывод - да не важно, как я выгляжу и что говорю, суть то всё равно одна, и мой хулиган меня гарантированно найдёт, а принцы пусть едут своей дорогой - даром не нужны.
То есть я что хочу сказать - предложенный финал противоречит посылу, заявленному в начале, и это несколько сбивает с толку. Автор за что ратует: за то, что девочка должна выглядеть и вести себя по-девичьи, или за то, что истинная суть под любым нарядом всё равно проявиться и будет оценена по достоинству?

Во второй сказке подкупает образ Бабки-Ёжки, она живая и яркая. Но вот финал получился по-моему немного скомканным. Не сразу понимаешь, что Мария Ивановна находит плачущего мальчика в лесу, после того, как он споткнулся и упал. Смотрите, сначала описываются реальные события - ребята идут в поход. Затем идёт попадание отдельного мальчика в сказку. Реальность изменилась, события развиваются в сказочной плоскости. В финале должен быть выход из сказки в реальною жизнь. А вот перехода нет. Если Мария Ивановна свидетель сказочных событий - почему Алёша лежит и плачет? Он ведь только что стоял на ногах и сетку Лебёдушке передал. Если Алёша очнулся, и всё ему чудесным образом привиделось, где его удивление - ведь только был у озера на ногах, а сейчас вдруг в лесу, да еще лежа на земле?

Вот такие возникли у меня, как у читателя вопросы.
Удачи и вдохновения!
С уважением и дружеским расположением, Лина,


Чёрная Палочка   16.02.2014 22:20     Заявить о нарушении
Лина, добрый вечер, спасибо за такой ёмкий разбор моих сказок. В первой сказке: я хотела сказать, как бы внешне человек не менялся его внутренний мир останется неизменным. Сколько раз встречала людей: внешне - кошечка, рот откроет - самый поганый шакал отдыхает. Поэтому сейчас старая пословица "по одёжке встречаем, по уму провожаем", мне, кажется, не очень актуальна. В основном встречают по одёжке, по ней же и провожают. Кому нужен "внутренний мир"? А никому. Как-то так.
Со второй сказкой, если честно сказать, просто замучалась. Я её уже столько раз переделывала!!! Задумывалось:хулиган, испугался гнева одноклассников, убежал в слезах-соплях в лес, споткнулся, упал, приснился сон: к чему приводит хулиганство, проснулся от того, что его нашла учительница. Подумаю, что можно будет изменить. Спасибо ещё раз за отзыв. Удачи.

Светлана Мягкова 2   17.02.2014 19:48   Заявить о нарушении
Перечитала ещё раз. Вроде, "посыл" ко сну Алёши у меня есть."Схватил он палку, хотел по дереву стукнуть, да о корягу споткнулся…" и в конце "- Мария Ивановна, а Бабка-Ёжка? Это что? Сон?" Этим я хотела сказать, что сказочное действие происходит во сне. Наверное, не понятно получилось. Подумаю, как исправить.

Светлана Мягкова 2   17.02.2014 19:54   Заявить о нарушении
И ещё. Почему первую написала, как сказка для старшеклассников. У меня у знакомых дочка учится в 9 классе, было интересно её мнение, дала почитать, она отнесла в класс, что уж там было за обсуждение, не знаю. Но, отзыв был весьма неожиданным. "Теть Свет, у нас даже мальчишки прочитали, а чего вы на самом интересном оборвали,а что у них было дальше? Напишите, мог бы крутяк получиться." Поэтому и осмелилась приподнести, как сказку для старшеклассников.:)))

Светлана Мягкова 2   17.02.2014 20:04   Заявить о нарушении
Светлана, добрый вечер!
Я только добралась до компа, поэтому сразу не смогла ответить. Кстати, я и думала, что сказка про два образа будет интересна в классах с 7 по 9. В моём понимании старшеклассники - ученики 10-11 классов, а 7,8,9 - это ещё средняя школа. Наверно я не права и девятиклассников вполне можно причислить к старшеклассникам. К тому же, видите, мы взрослые думаем одно, а у подрастающего поколения - свои резоны. В данном случае думаю "следственный эксперимент" самое то, что нужно)))

Чёрная Палочка   17.02.2014 21:26   Заявить о нарушении
А по второй сказке, мне кажется не хватает буквально двух-трёх предложений. Смотрите,как выстраивается логика событий: Алёша споткнулся, упал, больно ударился и разревелся. Самому себя стало жалко. Потом успокоился, прислушался - птицы поют, спокойно, хорошо, вставать не охота, и даже вроде как задремывать начал. Вдруг видит - сидит невдалеке бабка не бабка... Ну, и далее как в сказке говорится.
А вот когда его учительница будит, здесь по-другому. Засмотрелся в небо на лебедей, вдруг кто-то за плечо трясёт. Оглянулся - видит учительница, почему-то смотрит на него сверху. И тут приходит понимание пробуждения. Тогда по логике, сначала мальчик спрашивает у учительницы - он что спал?, а потом учительница, зовёт его хворост собирать. И всё становится на свои места. Мне так кажется. Может я путано объясняю, но как получается))

Чёрная Палочка   17.02.2014 21:40   Заявить о нарушении
Попробую конец переделать, но... Только на своей страничке, здесь, увы! Лина, жду в гости, обязательно забегайте, буду рада.

Светлана Мягкова 2   18.02.2014 17:53   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение. Обязательно забегу).

Чёрная Палочка   18.02.2014 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.