Разное об Америке

 истории, связанные с нью-йоркским метро

    Jan. 18th, 2014 at 9:17 PM

orange
***
На нашей станции в кабинке дежурит попеременно пятеро разных людей. И только один невзрачный темнокожий албанец (по-моему) всем выходящим с платформы и идущим домой всегда (!) машет рукой и улыбается. Причем он это делает так искренне и от души, что все с ним здороваются тоже.
Сначала такое его поведение вгоняло меня в ступор, потом я начала ловить себя на мысли, что эти несколько секунд улучшают настроение и мне идется домой как-то радостнее. Потом я уже начала выходить через турникет и обращать внимание, кто сегодня "дежурит". Метаморфозы:) Вот он человеческий фактор во всей красе. Конечно, незаменимых людей не бывает, это понятно. НО, но, но. Только этот человек красит свое место там, в маленькой кабинке. Удивительно просто и гениально.
( Collapse )

***
Недавно видела, как женщина вышла из вагона метро, а ее четыре пакета из дорогого супермаркета "Whole foods" зажало дверями. Не знаю, на какую сумму там было куплено, но она ничего не смогла сделать. Пакеты уехали (!) Я стояла на платформе недалеко от нее, открыв рот. Возмущению в данном случае не было предела. Порой люди не успевают ни зайти, ни выйти, а двери уже закраываются. А временами поезд может стоять по 15 минут и ждать непонятно чего. Так вот эта женщина лишь развела руками. молча. и поплелась домой. Ну ладно если там продукты, которые в принципе можно купить. Но порой в пакете или сумке может лежать что-то не заменимое ничем. Прямо страшно стало. Не будешь же бежать за уходящим поездом. Вариант поймать машину и догнать злощастный вагон тоже не представляется возможным на самом деле. Такси в этих местах так часто не проезжают, а термина "попутка" здесь не существует.
Теперь я всегда выхожу из вагона с сумками впереди себя:)

***
Никак не могу снять видео играющего на пиле смычком на одной из узловых станций Бруклина - Atlantic Ave/ Barclay Center.
Но за меня это уже сделали другие:)
В период рождественских каникул он играл очень милые праздничные песенки. Люди шли и улыбались.
Очаровательно, по-моему, и самобытно. Кроме него с пилой больше никого не видела:)
Видео длинное (больше 4-х минут, но необязательно все слушать. Других вариантов хорошей съемки нет)




***
А сегодня в метро как-то очень в точку попал человек, играющий на скрипке под аккомпанемент Прелюдию № 5 Шостаковича для скрипки и фортепиано. Я и раньше слышала, но сегодня она просто во мне что-то перевернула. Сразу предупрежу, что музыка под настроение.
Реклама не убирается, но оно и неудивительно: сайт музыки бесплатный. Так что не обращаем внимания на рекламу.


***
В уходящем году я не считала дни до нового года. Честно говоря, не помню, чтобы я это делала и в предыдущие года. Вообще это своего рода свобода - жить сейчас, а не жить будущим (через 2 недели начнется новая жизнь и проч.). Все очень быстротечно. Елки, машинами вывозящиеся из города, еще пахнут хвоей, они в прекрасной кондиции. Но уже не нужны. Страшное слово.
То, чему люди радовались еще несколько недель назад, сейчас валяется на тротуаре.
Мне хорошо в каждом прожитом дне. В какие-то дни бывает негатив, зависящий от многих факторов, но в целом это тот год, когда хочется благодарить за каждый прожитый день.


Дорогие друзья-читатели!
Если вас нет в инстаграме и фейсбуке, тогда вы не знаете, что в этом году я подбираю, упаковываю подарки для ваших детей или вас за ваши деньги.

Не думала, что такое предложение вызовет ажиотаж, честно говоря.
Это была всего лишь идея сделать чей-то мир радостнее.

Обещаю, что в посылке будет не только подарок, но и частичка моей души.

Некоторые люди просят для себя посылку-сюрприз. Мне такое доверие очень льстит, конечно.
Постараюсь не подвести в плане ожиданий.
Процесс подбора подарков, их упаковка для меня святое:)


С почтой России, конечно, как с русской рулеткой. Никогда не знаешь, выстрелит сейчас или нет. Но если отправить экспресс-почтой, то есть шанс получить до новогодних праздников.

   

Удивительная вещь - традиции.
Порой у меня складывается впечатление, что они диаметрально противоположные по смыслу в России и Америке.
Вспомним про четное и нечетное количество цветов, к примеру. В Америке 6-10 цветов подарить в порядке вещей, в России это воспримут за оскорбление...
Сколько я себя помню, мне все говорили, что дарить вещи будущему новорожденному - плохая примета (кто их только выдумал, эти приметы?)
В Америке же наоборот. Перед рождением принято устраивать вручение подарков будущему новорожденному.
В начале сентября (это было месяц назад? Боже, как быстро летит время!) я побывала на подобном мероприятии. И была приятно удивлена.

1. торт со свечками "Baby shower". Это не душ, как многие могут подумать, а "прием гостей для преподнесения подарков":)
"Congratulations. It's a girl" (Поздравляем. Это девочка)


Почистила жжшечку. В кои-то веки раз. Надоело тянуть груз каких-то неясных людей, которые годами не пишут и не комментируют. В топку. Ничего личного.

***
А между тем, 5 дней из шести я провалялась с ангиной. Ничего не ела, только пила. Пару раз ела куриный супчик. Сегодня заказала себе суп с лапшой. Похудела на 4 кг, после супа стало - 3. Суп съел один килограмм? Как страшно жЫть. Это ж я как войду в привычный ритм еды, так еще и наберу в плюс! Не судьба мне похудеть, чесслово.

***
В субботу писала письмо арендодателю. Все как полагается, в лучших правилах: с приложениями, выдержками из закона и даже фотографиями. Посмотрим, что он ответит. Либо замолчит, либо еще больше разозлится. А эпопея-то вся в чем: cобака живет в квартире 3 с половиной года (и не только у нас), а он об этом узнал только недавно. То, что его работники и весь подъезда об этом знает, его, конечно, не волнует. То, что он миллион раз видел нас с собакой (и, получается, "не видел") - это тоже не считается. Потому что Увидел он только три недели назад. И начал эмоционально давить. Я поползла в интернет сдаваться читать, что люди пишут. А люди пишут, чтобы не давали арендодателю себя запугивать. Есть несколько моментов, на которые надо делать упор. Посмотрим, как отреагирует. Но я почему-то спокойна, как удав.

***
В НЙ с 2009 года появился новый вид тараканов-мутантов. Жуть да и только. Я их столько раз на улицах видела. Думала, что это жуки огромные. Ан нет, тараканы. Они очень быстро перебегают тротуар в темное время суток, видимо, боятся, что не добегут... В общем, для меня было открытием, что это не жуки.

***
Пыталась сегодня самой себе объяснить свою пропажу в жж. И поняла, что этот перерыв мне был очень нужен. Так устаешь от того, что "должен" что-то постить, удивлять, вдохновлять постоянно. Пишешь про лютики-цветочки, а самой хочется написать совсем иные вещи. Но знаешь, что лучше писать про позитив. Хотя у некоторых позитив бывает вроде бы искренний, но надоедает (во, как бывает!), когда человек постоянно на одной волне. А позитив у нас что? Погода с природой да животные. Вот и снова поползли лютики-цветочки :)))

***
Я нашла для себя идеальный шоколад. По ссылке кстати сразу 16 штук предлагают((( Поштучно продается в Whole foods. Что-то среднее между молочным и темным шоколадом. Плюс вкус кофе. Разве такое бывает? Оказывается, да! Я трепещу от каждого кусочка.

***
Самое ужасное то, что я становлюсь циничной. И этот процесс, видимо, не обратим. Перестаю видеть и замечать то, что видела и замечала раньше. Так, где мои лютики-цветочки?:)

***
Учусь прощать людей. Принимать их такими, какие они есть. Порой это бывает непросто. Особенно когда кто-то что-то обещает и не делает. Но я стараюсь быть терпимее к людям. Я стараюсь понимать, что у всех бесконечная вереница каких-то забот и дел. И если кто-то что-то не сделал, то не из-за ужасного отношения ко мне, а из-за того, что чевлоеку самому времени на свою жизнь не хватает. А так сплошь и рядом кстати(((

***
Этим летом у меня несколько открытий:
- желтый арбуз (такой же, как и красный, только менее сочный, по-моему),
- мексиканские огурцы, похожие на крыжовник по внешнему виду (с толстой кожурой),
- страусиные и перепелиные яйца
- ресторан веганской еды (Pure food and wine. 54 Irving Plaza)
- чай из самовара с сапогом трубой
- человек-оркестр на 34 или 42 станциях метро (невероятное зрелище)

***
Первый раз в жизни посмотрела 17 мгновений весны от начала и до конца. Влюбилась в Тихонова за 40. Вот же ж харизма! Человека в живых нет, а я очарована им. Чудеса да и только. Броневой кстати тоже бесподобен, но по-другому.
Посмотрела интервью с режиссером Татьяной Лиозновой. Какая от нее энергетика бешеная. Фильм создавали три года. Я представляю, в каком творческом союзе все эти люди жили. Ничего не идеаллизирую, но это счастье работать в такой команде, правда.

Ну и под катом два коллажа меня собственного производства,а посему ужасного каКчества.



Ну у меня все логично:) Зиму показывала летом, весну осенью.

Но эти фотографии нельзя не показать. В них - моя любимая пора номер один. После цветущих магнолий ушла на второй план золотая осень, лучше которой раньше для меня ничего не было. Времена меняются, вкусы тоже...

1. По пути в Ботанический сад (в Бруклине) есть небольшой сквер. Вот идешь мимо него и замираешь - все белое вокруг.



   



Про ночной Левенворс я рассказывала в первой части ЗДЕСЬ
Теперь покажу то, что мы увидели на следующее утро.
В комментариях фотографии особо не нуждаются.
По-моему, и так все понятно:)

   

Одна из трех маленьких Баварий в США - часть 1

 
orange
В Штатах есть своя Дания (Solvang, CA), Нидерланды (Holland, Michigan), Франция (Natchitoches), Швейцария (New Glarus, Wisconsin), Испания (St Augustine, Florida), маленькая Швеция (Lindgborg, Kansas) и своя Бавария:)
Баварий в интернете находится много, но лишь три городка в Штатах заслуживают внимания:
Если вы нажмете на название городка ниже, то увидите подборку фотографий.

1. На северо-западе страны
Leavenworth (Левенворс) в штате Вашингтон, ближайший известный город к нему - Сиэттл.

КАРТА

2. На юге - Helen (Хелен) в штате Джорджия , ближайший известный город к нему - Атланта.

КАРТА

3. И в Северо-восточной Центральной Америке - Frankenmuth (Франкенмус) в штате Мичиган Ближайший известный город к нему - Детройт.

КАРТА

Прототипом-вдохновителем для Левенворса стала "датская столица" в Америке - Solvang (Солван) в Калифорнии недалеко от Санта-Барбары.

В январе нам удалось побывать в штате Вашингтон и заехать в Левенворс.

Заезжать специально мы туда не планировали, но нам это место настоятельно рекомендовали к просмотру. Как выяснилось позже, не зря рекомендовали. Ибо там волшебно, как в сказке. В рейтинге самых красивых мест на Рождество этот городок занимает первое место в пятерке лучших мест в США на праздник.

Преодолев снежные дороги и снегопады, мы наконец-то оказались в этом "Простоквашино", как выразился encrypted
На дворе стояло 9 января. И я вам скажу, вот в такие даты и нужно ездить в рождественские городки. Ибо трудно представить, что там творится в пик сезона в конце декабря. Буквально на пяти улицах собирается более 20 000 человек. Где они там все умещаются, для меня загадка. Надо отметить, что в пик сезона ни один отель не поднимает цены, только бронировать надо чуть ли не за год, потому что каждый номер на вес золота.

Возможно, кому-то именно "толпа" и нравится, но я не люблю толчею.
Могу сказать, что город полностью туристический. Все достаточно дорого, но в итоге стоит того все равно.

У городка есть свой сайт http://www.cityofleavenworth.com/
В октябре и декабре там жаркая пора:)

А на этом сайте в разделе фестивалей (festival & events) можно посмотреть, что будет происходить в ближайшее время:
http://www.leavenworth.org/

Когда мы, совершенно ошалевшие от долгой дороги, добрались до этой сказки, даже глазам своим не поверили. У меня вообще дух перехватило. Я, конечно, ожидала увидеть что-то красивое, но не до такой степени.
Ощущение полного погружения в сказку. Бывает же:)
Первая часть будет состоять из ночных фотографий. Вторая - из дневных.


Рецензии