Лесная сказка

Жил был лесной народ и правил им медведь.
Огромный, умный, добрый зверь.
Не брал он взяток, как впрочем, и не давал.
Казны не крал, награды и чины  друзьям не раздавал.
Его команда – честна и неподкупна:
Финансы берегла, копила и бережливо
На нужды леса направляла лесная белка.
Контроль расходов из казны, то вотчина орла.
Боялись  все его, он крут и глаз востер.
Чуть что не так, так прямо клювом в глаз.
Дома, дороги и прочие объекты отлично строились бобром.
Все подсчитает он и все прикинет, и не спеша построит.
 Краса и диво, ну просто загляденье  его творения.
Здоровьем нации заведовал  удод, учить детей доверили ежу.
Могучий  лось  охрану леса возглавлял, порядок и покой при нем.
Никто не сунется сюда, к  другим же, он войска не водил.
За правосудие в ответе назначен мудрый филин, он - голова.
Все было хорошо, продуманно и чинно.
Народу сладко и спокойно, почет и уважение властям.
Но  стар медведь  и он устал, и прямо так сказал: «Я ухожу, устал уже…»
Тут встрепинулся волк, а вот теперь моя чреда, у власти я теперь.
И сколько мне задрать оленей, указа нет теперь. Ура!
Кровавая пришла пора, устроили охоту волки.
 Набивши животы и разбросав повсюду  кровавого застолья следы,
Лежали  нежась, и лишь урчали животы.
- Ну что, кто прав теперь и кто виноват, кто нас рассудит?
- Безмозглый филин? Да ну его. Иди- ка ты, мой брат и стань теперь судьею!
- А филина? Ну знаешь сам! – он указал на родича с кровавой пастью.
- Лося задрав, возглавь ты войско! – он росомаху поучал.
-Ты, рыжая, финансы подомни, а белку вон из леса!
-Шакал! Ты строить то умеешь? Давай, беги, гони бобра и примеряйся живо!
Вы же остальные волки, надев чужие  шкуры, бегите быстро в лес.
Тащите все, грызите, уносите, пока нам волю дали, успеть должны.
- Тебе лиса даст денег на десять школ, ты семь построй и мне дворец,
За лесом у реки, - шакала поучал, а тот, кивая, уже все посчитал:
 - Построю пять, дворец главе, дворец себе, и рысь, которая
Теперь контроль расходов зрит, я не забуду.
Учить детей поставили глупца, лечить – невежду, крохобора.
Судить – вора, беречь – транжиру, стеречь – слепца, писать законы – казнокрадов.
- Войной пойдем на степь! – орала росомаха. 
И вдруг... отчет потребовал народ, отчет!
Волк встрепенулся и зайцем мигом обернулся. И кротко так внимал он люду,
Но лишь пока не надоели те ему.
Ну а зат;м, он рыкнул так, что бунари все побежали,
И в норки головы сложив,
Лишь тощим задом затрясли, забыв возвания свои.
А волк довольный, тем временем волчиц молоденьких устроил смотр.
И вдруг увидел пса, заблудшего в лесу недале.
- Чего тебе? – он повернулся к скулящему, ползущему на брюхе.
- А мне? А мне какая доля? Ведь брат тебе я.
- Какой ты брат! Сожрать хотели! Да ладно, живи пока.
- Иди, лови ты казнокрадов, - рыча со смехом  «серый»  произнес.
- Да только не забудь, что есть ты пес и что не так, тебя я мигом проглочу.
И с высоты на это все огромный  беркут лицезрел:
- Эх, волки, ну нету с вами слада, нельзя вам к власти, ведь “волки” вы и воры!
Сказав себе все это, стрелою серой он с неба полетел.
Когтями мощными он волка разорвал, и клекот беркута услышав,
Трусливо, иные волки и иже с ними, запели так:
- А что же мы? То все лишь он! Проклятый душегуб! Боялись мы его!
Кивая на кровавое пятно, которое еще вчера считали «богом».
Мораль  сей сказки такова  -  хоть краснокнижник беркут, но жив, силен и будет вечно!


Рецензии