Полставки

Сергея уговорили устроиться на полставки в  солидную фирму. Ему был обещан свободный режим и достойная копейка с учетом его высокого статуса и квалификации. Он должен был время от времени контролировать работу программистов  и вообще присматривать за информационной системой фирмы в целом.
Сергей помимо своих высоких профессиональных качеств обладал недурной внешностью и веселым ироничным нравом. На новом месте его встретила  представительная дама бальзаковских лет, весьма   привлекательная. Блондинка, с ниспадающими вьющимися локонами, с большими широко распахнутыми глазами, стройная,  с  выразительными формами и полными чуть подкрашенными губами. Встреча состоялась в большом официальном кабинете
Сергей  потянулся к радушно протянутой руке. Он слегка сжал легкую ладонь и замер, глядя в ее застывшие глаза.  Затем, будто привлеченный магнитом,  взял ее за плечи и   прикоснулся к ее губам.  Поцелуй не был страстным, а каким-то дружеским, свойским, задушевным, будто они были знакомы давным-давно.   В нем была какая-то легкая сладостность, почти  нежность. И даже – Сергей внутренне улыбнулся -  непорочность.
-- Ну а теперь, - сказала она, - обсудим наши карьерные дела. Вы не против?
Сергей согласился, приподняв выжидательно одну из бровей.
Дама представилась Людмилой Павловной и улыбчиво доложила ему о том, чего ждет от него коллектив.
Сергей слушал рассеянно, думая о том, куда его заведет  спонтанное приключение.
- Вы меня совсем не слушаете, - сказала дама. – Видимо, я вам  понравилась. Я вас понимаю, я сама бы на вашем месте чувствовала себя не в своей тарелке. Впрочем, и вы на меня произвели впечатление. Даже очень сильное. Так что будем разбираться.
- Я смотрел на нее ошеломленный. Мне стало казаться, что если я выйду живым из этой истории, то это будет большой удачей.
Я произнес в ее адрес какой-то глупый комлемент.  Она рассмеялась и бросила:
- Ой, только не это. Вам это не идет. Да и я сама знаю свои сильные стороны. Будем считать, что мы с вами договорились. Можете оформлять документы.
Сергей заполнил какие-то бумаги, расписался там, где положено и растерянно встал на свои длинные ноги. Она тоже стояла перед ним. Поцелуй был повторен.  Сергей снова пережил то же томительное ощущение.
Он чуть осмелел и спросил:
- Нет ли здесь, в ваших владениях, какого-нибудь укромного местечка?
- Есть, – ответила она и  через минуту-другую мы оказались в небольшой комнате с массивным письменным столом и диваном. На столе была свалена куча бумаг, возвышался компьютер и красовался фотопортрет видного мужчины.
- Это мой кабинет, - сказала она.
- А это? – Сергей взял в руки фотографию.
- Это мой муж, - сказала она.- Месяц назад его застрелили в подъезде нашего дома. Он был депутатом законодательного собрания. Вы на него очень похожи.
Я помолчал. Все происшедшее было неожиданным, странным и тревожным. Мой энтузиазм поугас.
Внезапно распахнулась дверь. Вошел молодой человек, тоненький, кудрявый, с огромными черными глазами.
Игорек, - сказала Людмила Павловна, - это наш новый сотрудник, главный по компьютерной части. Сообрази нам чайку. А, может, и коньячок есть. Посмотри.
Игорек открыл шкаф и достал початую бутылку превосходного коньяка. Это я сразу понял, взглянув на этикетку. Юноша разлил на троих. Выпили. Я ощущал тревожную неопределенность.
Юноша вышел из комнаты, чтобы сполоснуть стаканы  перед чаепитием.
Сергей посмотрел на нее внимательно.
- А это что за горсон? – произнес он, положив руку на ее колено.
- Не напрягайся, - сказала она. – Игорь спас меня в тяжелую минуту. Если бы не он, я бы сошла с ума.   
 После чаепития она проводила компьюторщика до машины, припаркованной во дворе. Они расположились на заднем сидении за тонированными стеклами.
Сергей уехал взлохмаченным,  разобранным и растерянным.
Вот такие полставки. Которые больше, чем жизнь.


Рецензии