Невеста Христа умыла ноги?

Сегодня в молитве мне пришло на ум место писания из «Песни песней». Прекрасная песнь об отношениях мужчину и женщины. В некоторых моментах Песни – я согласна с Андреем Шаповаловым – это именно интим между мужем и женой, но никак не отношения жениха и невесты. Но Господь обратил мое внимание на другие слова, а именно: 3 Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?(Песня, 5;3) . К чему бы это? Подумала я, продолжая  молиться …И тут мне на ум пришла расхожая фраза “Умывать руки”.Ее  значение: устраниться, отказаться от ответственности за что-либо, отход от дела, уход. Возникло из евангельской легенды. Пилат, отдавая толпе Иисуса для казни, умыл руки и сказал: «Не виновен я в  крови праведника сего».

 И  Господь начал говорить: Моя невеста сняла обувь благовестия мира , моя невеста умыла ноги, моя невеста закрыла дверь от погибающего мира, и , зная что я все равно приду за ней, находится в состоянии полусна, в состоянии покоя, в состоянии безразличия… Она ленится встать и открыть мне дверь….Я стою у двери и стучу…

От Иоанна Святое Благовествование.Глава 13,  стихи  1-5
1   Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу,  явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.  2  И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3  Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,  4   встал с вечери, снял  с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.   5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
От Марка Святое Благовествование Глава 16,  стихи  14-18
14  Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим  на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.  15  И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.  17    Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;  18  будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Ис 52:7Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"

Рим 10:15И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
Книга Песни Песней Соломона  Глава 5,  стихи  2-4
2    Я сплю, а сердце мое бодрствует;  вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою".  3 Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их? 4  Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.

Псалом 2,  стихи  10-12
10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом. 12  Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути  вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

(использованы цитаты из "Библии")


Рецензии