Удачный поход, сказка вторая

Сказка вторая.

Жизнь в Доджане кипела. Несмотря на холодную зиму, здесь всегда сохранялось тепло - от  горячих сердец Учеников и особой энергии камней на гобанах.
Терпеливо переждав февральские морозы и ветры, однажды утром пришла весна. Да так и осталась, правда, ненадолго, месяца на три... И не просто осталась, а принялась хозяйничать и наводить красоту. Так что вскоре зазеленел полянами, заиграл яркими красками цветов, замелькал пестрыми крыльями бабочек и мотыльков продрогший за зиму лес. Обласканные нежарким ещё солнцем деревья ловили каждый его луч чуткими ладонями подрагивающих листьев. А как расцвели яблони! Бело-розовый аромат цветов окутал их душистым облаком и заструился по тропинкам, бегущим через поляны и лес вверх, к вершинам разомлевших от тепла гор.

В один из дней Ключник и Целитель (разумеется, с Феей Счастья на плече - куда же без неё?!)  в компании нового друга, весёлого и остроумного Гитариста, водрузив на спины увесистые рюкзаки, с удовольствием шагали лесными и горными  тропами. Маленькая Фея веселилась вовсю: то летала с птицами наперегонки, то прыгала с цветка на цветок и лакомилась сладким нектаром... А один раз даже погладила мохнатую, чёрную с жёлтыми пятнами, спинку шмеля, но тот, возмущённый подобной фамильярностью, угрожающе зажужжал, и Фея с перепугу юркнула  в рюкзак Целителя.
Тишину временами нарушала кукушка, игравшая в прятки с кем-то, кто никак не мог её найти, да гревшиеся на солнце у пруда жирные квакуши: они совсем не умели петь хором и голосили, переквакивая друг друга.
Впереди всех шел Гитарист. Высокий, светловолосый, широкоплечий, он носил матросскую тельняшку, курил трубку и развлекал спутников забавными историями. Несмотря на тяжёлый рюкзак и гитару за спиной, его походка была легкой, он взбегал на высокие холмы и, радуясь чудесному дню и солнцу, широко улыбался, прищурив глаза и раскинув руки. Ключник с Целителем снисходительно, но и с завистью поглядывали на него: молодость! И Ключник, и Целитель, умудрённые житейским опытом, берегли силы для крутого длинного подъёма и шли неспеша,  изредка останавливаясь, чтобы полюбоваться зацепившимися за вершины гор комьями снежно-белых облаков, похожих на кудрявых овечек, и причудливой формой скал, напоминавших то гигантского верблюда, то чей-то профиль, а то и вовсе - старинный зАмок...   
Ключник хорошо знал эти места, он любил приходить сюда, чтобы в одиночестве, вдали от городской суматохи и шума, почувствовать себя частью этого удивительного мира, наполненного гармонией синего неба, величественных гор и зелёного леса с его таинственными звуками; мира, именуемого И Го. Ключник садился на траву рядом с могучим дубом, и ему казалось, что он чувствует движение соков в живом  стволе, этой живительной влаги, которую дарит всему сущему тёплая земля, и он сам словно наполнялся её силой, сливаясь воедино со всей природой, с каждой травинкой, с каждым деревом... 
               
               
               
                II

В нагретом солнцем воздухе жужжали пчёлы, звенели в траве цикады, из леса доносился дробный стук дятла. День подходил к концу. Вдоволь нагулявшись и подустав, друзья спустились к невысокому горному водопаду. Вода в нём была обжигающе-холодной, но их это ничуть не испугало. Что может быть лучше освежающего душа после долгого пути! И только Фея, сунув свой длинный нос под ледяные струи, заверещала от холода и, дрожа, снова спряталась в глубине рюкзака: такие водные процедуры не для нежных созданий!
К вечеру нашлось уютное место для стоянки. Неподалёку бил источник с кристально-чистой водой, со всех сторон возвышались невысокие холмы, а в ближайшей скале чернел таинственный грот. Гитарист успел ещё до темноты разжечь костер, и теперь он горел ярким и ровным пламенем, изредка вспыхивая от брошенной в него ветки. И тогда сотни искорок,  словно огненные осы, вылетали из костра и взвивались высоко в небо, прямо к звёздам, которых этой ночью было видимо - невидимо!
Гитарист взял в руки гитару. В черноту звёздного неба, подсвеченного лунным фонарем,  полетела музыка. В ней угадывались и шелест листьев, и журчание ручья, и пение птиц... Где-то неподалёку стрекотал сверчок, в котелке закипал чай из целебных трав. Казалось, весь мир пребывает в неколебимом спокойствии.
Ночь разлилась по горам. Уснули и Ключник, и Гитарист, и Целитель с Феей...
И невдомёк им было, что во всё время путешествия крался за ними невидимый злодей Берванот, тот, который вселяется в беззащитных людей и мучает их разными болезнями. Он был очень зол и давно охотился на Целителя, надеясь отомстить ему за то, что каждый раз Целителю удавалось победить мучителя и изгнать его из человеческого тела! Вот теперь, когда Целитель уснул, пришло время Берванота. Весь вечер он прятался в глубине грота, повторяя страшное заклинание, которому научил его злой волшебник, а ночью...

Фея проснулась от холода и никого не увидела рядом. Целитель исчез! Она переполошилась не на шутку и тут же разбудила Ключника и Гитариста. Недоумевая, они обошли весь ближний лес, громко звали своего друга, но в ответ слышали только дразнившее их эхо.
А Берванот в то же время пребывал в полном недоумении: заклинание должно было лишить Целителя силы, и тогда злодей смог бы его уничтожить, но... Вместо беззащитного Целителя  перед ним лежал большой кристалл! Берванот впивался в него зубами, царапал когтями, а на кристалле не появилась даже царапина. И тогда отчаявшийся злодей взмыл с ним высоко в небо и бросил его с высоты прямо на скалу! Но кристалл не разбился, а, отскочив от камня, упал  в непотухший костер. Искры брызнули целым снопом! Ключник с Гитаристом бросились разгребать угли и вынули из них невредимый кристалл. Вот загадка! Откуда ему было взяться?!
Ключник задумался. Но ведь он был не только хранителем ключей от дверей со Знаниями. Он и сам был носителем Знаний из множества прочитанных книг. И тогда Ключник  вспомнил, что написано в одной из них, очень древней: "Того человека, который всем сердцем желает добра другим, все свои силы отдает на борьбу со злом, а умением помогает обрести здоровье и счастье, заклинание злого волшебника превращает в неуязвимый кристалл..." 
А  Целитель - именно такой! И значит, какой-то колдун наложил на него заклятие, превратившее его в кристалл.
 Ключник бережно завернул кристалл в одеяло - кто знает, может прохлада ночи добралась и до его Друга?!
Снятие заклятий - дело непростое. Ведь можно и навредить заколдованному, и тогда он останется таким навсегда. Мудрый Ключник перебрал в уме все известные ему способы и решил, что самым лучшим будет... В общем, он знал, что нужно делать!
Путь предстоял нелёгкий - по ночному лесу и крутым горным тропам. До рассвета нужно было добраться до скалистого мыса горы Святой Нос. Ключник и Гитарист попеременно несли тяжёлый кристалл, а Фея помогала им отыскивать дорогу, летая взад-вперед над их головами. И когда первые лучи солнца коснулись холодных камней, кристалл уже лежал на мысу Святого Носа. Его грани  искрились и переливались всеми цветами радуги. В свете солнца он стал увеличиваться в размерах, засветился  изнутри и всё рос и рос... Друзья заворожённо смотрели на это превращение, как вдруг раздался звон лопнувшего стекла, и мельчайшие осколки брызнули во все стороны! На краю скалы, стоя во весь рост, улыбался невредимый Целитель! Ключник с Гитаристом бросились его обнимать, а Фея, слабое создание, упала без чувств - от охватившего её Счастья.
               
       
                III

А что же Берванот?  Его грызла злоба, он никак не желал смириться со своим поражением! Забравшись в грот, злодей принялся обдумывать новый коварный план. На сей раз, если уж не вышло с Целителем, он решил навредить всем друзьям вместе, просто так, из вредности.
Берванот лежал, свернувшись калачиком, в сырой темноте грота. Солнечного света он не переносил. Куда приятнее лежать на склизском полу под гроздьями свисающих с потолка летучих мышей!  Мысли Берванота были короткими и недобрыми. А зло, как известно, притягивает к себе зло. Вот и учуял "родственную душу" обитатель грота, Уфрухап, - скользкий, длинный, как змея, обладатель большой пустой головы. Этим двоим ничего не стоило найти общий язык и сговориться. Уфрухап давно водил дружбу со своими соседями, летучими мышами. Он решил не только посвятить их в злокозненный замысел, но поручить им самую главную роль.

А в это время неунывающие друзья бодро вышагивали по тропе, забираясь все выше и подбадривая друг друга добрыми шутками. Впечатлительная Фея вновь сидела на плече Целителя, беспечно болтая ногами. Все вокруг цвело и благоухало, и казалось абсолютно безмятежным, но бдительный Ключник нет-нет да оглянется по-сторонам, прислушается к голосам птиц - не встревожило ли их что-нибудь. Тишину гор ничто не нарушало, и путешественники благополучно добрались до намеченного места, где устроили ночной привал.
И тут за дело взялся счастливо спасённый Целитель. Он был в прекрасном расположении духа, тихонько напевал что-то себе под нос и готовил друзьям вкуснейший ужин! Ко всем его талантам - а он был умелым целителем, замечательным писателем и, к тому же, превосходным рассказчиком, - Целитель был еще и изобретательным поваром, настоящим кулинарным художником: о его блюдах друзья рассказывали друг другу с нескрываемым восхищением.
Запах готовящегося на костре ужина давно выслеживали Берванот и Уфрухап. И как только он достиг их ноздрей, приступили к исполнению своего каверзного плана. Чёрной тучей из глубины пещеры вылетела неисчислимая стая летучих мышей. Шумно хлопая кожистыми крыльями, оскалив острые зубы, мыши набросились на разомлевших путников. Разъярённые хищники впивались когтями в волосы, кусали за руки и спины и премерзко визжали. Одна  мышь чуть было не утащила маленькую Фею, однако Целитель успел вырвать её из когтистых лап и спрятать за пазухой.
Друзья мужественно отбивались, но мышей было так много, что волей-неволей пришлось спасаться от них бегством. Мыши не отставали и гнали преследуемых все дальше и глубже в густой лес. Наконец, убедившись, что путники зашли в самую непроходимую чащу, мышиная туча развернулась и улетела.
 Искусанная и потрепанная компания стояла в окружении плотно растущих деревьев. Им ничего не удавалось разглядеть в кромешной тьме и казалось невозможным выбраться из этой ловушки до утра. Но Ключник, который знал всё на свете, немедленно стал искать дорогу, ведущую из леса, ориентируясь по звездам. Ведь того, кто настойчиво идет к Цели, нельзя сбить с Пути! Он всегда найдет верную тропу. И, не теряя оптимизма, лукаво усмехаясь в усы, Мудрый Ключник  совсем скоро уже вышагивал впереди всех по знакомой горной тропе.
На следующий день, спустившись вниз по крутому сыпучему склону, друзья вышли на морской берег. Предзакатное солнце словно специально для них раскатало на водной глади широкую золотую дорожку. Мелкие волны нешумно шуршали прибрежной галькой, и покой нарушали только крики чаек, носившихся низко над водой.
Путешествие закончилось. Но друзья не расстаются! А значит, впереди ещё много увлекательных приключений и рассказов о них!

10.12.2010


Рецензии