Дорога в храм

Мы русские, послушай, как звучит…
Что может быть понятнее и проще?
Того как ветер травами шумит
И спит в груди берёзовая роща.
Мы русские, рассудок и расчёт
Нам немец подшивает бесполезно
Нам мерить и копить неинтересно
Нам проще верить в светлый поворот.
Мы русские, мечтательный народ
Мы любим балаган и верим в сказки
Для нас смешны немецкие указки
Мы сделаем назло, наоборот
Мы русские нам Бог отмерил чести
Чтоб не искать причин бежать войны
Мы кровным расточительством сильны
И катятся домой дурные вести.
Мы русские, всё чересчур, без меры
Любить до гроба. Верить так в серьёз
Мы христиане больше чем Христос!
Бойцы плутов, служители химеры…
(Стих. Автора)

Если представить себе метафору, в которой русский народ это кровь государственного организма России, то большое значение имеет путь кровяного русла, ибо на этом пути кровь избавляется от скверны и насыщается благотворными веществами. Проложив русское людское кровяное русло через Православный Храм, можно решить обе задачи разом. Люди, проникаясь химерами светского «ума», а я бы назвал это не умом, а отточенным сметливым инстинктом, отвергают Православие, как некую архаику, как ветошь древности или ненужный атавизм. Да, действительно, в Храме невозможно утолять ежедневные плотские потребности. Здесь вам не продадут колбасы и не покажут кино. Однако, кроме материальной, кишечной жизни, существует и духовная. И эта духовная жизнь требует от человека постоянных напряжений в совершенствовании собственного духа. Мы вспоминаем о духовности тогда, когда от перенасыщения готова треснуть и сгнить материальная оболочка. Человек называет это «тяжелой болезнью», тогда как в действительности, произошедшее является следствием тяжелой болезни неразвитого духа. Душа такого человека, лишённая питательных соков, оторванная от духовного источника и насилуемая суррогатами, высыхает и умирает и далее, человек носит в себе гниющий труп. Совершенно очевидно, что такой человек обречён. Обречен, даже если оболочка его в абсолютном порядке. Он обречён в той же степени, в которой возвышен и окрылен тот, кто, по какой-то причине немощен телом, но имеет закаленную и натренированную силу духа. Таких людей называют Подвижниками (от слова «подвиг»). К ним, будь то старец или юродивый, на коленях ползут сильные мира сего, осознавая на примере этих людей, собственную действительную слабость, духовную наготу и пустоту.
Существует таинственная связь между материальными и духовным источниками бытия. Так, избыточная материальная «охота» ослабляет  духовную человеческую «мышцу», тогда как аскеза, всегда помогала человеку в постижении истин духовных источников. Люди уходили в пустынь, где полумертвые от холода и голода постигали вершины духовного совершенства. Эти отшельники поднялись на такую духовную высоту, что спустя десятки столетий люди приходят в места их былого обитания в поиске помощи. По утверждениям святителей русской Православной Церкви, на этих людей снизошёл Дух Божий. И когда такой человек оставляет мир, дух его продолжает светлый творческий путь. Даже тело такого подвижника не гниет и не источает зловоние, как у прочих, а сохраняется и, даже по смерти праведника, хранимое в монастырях, приносит нуждающимся и болящим необходимую помощь.
Что произойдёт с нами сейчас, если мы, вытерев пухлые губы от жирной пищи тыльной стороной ладони попросим Святого Духа снизойти на нас. На нас снизойдет только стайка навозных мух, по причине своих кулинарных предпочтений.
Тем не менее, в нас ширятся и крепнут идеи русского национализма.
Мы топчемся на площадях и, искренне негодуя, топаем башмаками по асфальту.
Национализм, это не нацизм и не национал-социализм. Это дело хорошее и полезное. Это бережное, патриотичное отношение к своей национальной культуре. К национальному укладу жизни. При этом русским человеком может считать себя представитель любой национальности, живущий в России. В отличие от нацистов, националист не живёт за счёт эксплуатации других национальностей.
Среди нас вряд ли отыщется человек настроенный против националистов, ну, к примеру, татар, которые ходят по чистым выбеленным домам в красивых национальных одеждах. Мамы и бабушки приготовляют своим семействам пищу из вкусных национальных блюд.  В определенный день, все мужчины отправляются в мечеть, а женщины творят молитвы о благополучии ближних дома. Кому от этого плохо!? Мир разнообразен и тем интересен. Но оставим татар и вернёмся в свой Русский дом. Так что же мы отстаиваем на митингах русских националистов? Право петь русские народные песни? Рубить избы и обзаводиться в них многочисленным потомством? Ходить по улице в сарафанах и косоворотках? Строить белостенные, златокупольные православные храмы? Да ничуть не бывало. На митинге обсуждается один вопрос, почему к нам лезут чужие, со своими порядками и мешают нам жито по-русски.
А что это такое жить по-русски, теперь? Воровать все повсюду, на любых уровнях и в разнообразных формах? Пить водку до поножовщины и братоубийства? Избивать жён? Не видеть разницы между веселием и пьянкой?
Валяться на диване с толстым брюхом и свиноподобным рылом возле ящика, живя на деньги от сдаваемой тёщиной квартирки? Ругаться матом при женщинах и детях? Равнодушно как скотина, наблюдать за тем как разворовывает всякая сволочь твою страну? На то, как твои дети уничтожают себя зельем и наркотиками?
Нет, граждане, спасибо, но мне так жить не нравится! Понимаю, что ТАК легче, но ТАК НЕЛЬЗЯ! Вместо этого необходимо вернуть русскую духовную школу в обиход общественной жизни. Вернуть воскресные школы при храмах и монастырях. Насильно, вожжами и ремнями, через
вой и кровохарканье заставить людей идти в духовную школу. Этот путь не такой длинный, ибо двери открыты. Православные храмы и монастыри ждут нас, для того чтобы вновь научить души необходимым нравственным азам. УСИЛИТЬ НАС ДУХОВНО. С этого следует начинать, потому что людям с воскресшей духовной силой не захочется возвращаться на прежние помойки. Путь к очищению, со временем, сам затягивает и дисциплинирует православного человека. И на каком-то этапе мы действительно вернемся к национальным русским корням. Вернемся сильными и уверенными. И тогда нам станет смешно вспоминать тот страх, ту ксенофобию, что мы испытывали подсознательно, с завистью и туземным страхом наблюдая духовную силу братских российских народов.
Уверен, что такого возрождения хотят все, в том числе и россияне других национальностей. Наступает Новый Год. Повесьте на стену православный календарь и возвращайтесь туда, где вам помогут вновь стать Русскими людьми. С Новым Годом дорогие друзья!


Рецензии