Глава III. Природа разума

И если что-то окажется сложным для изучения,
Нужно идти дальше, усилия будут стоить того,
Потому что жизнь ничего не стоит без знаний.

Разум формирует сознание, способность к образованию, познанию и совершенствованию. Благодаря разуму, можно осознать, что происходит вокруг, что окружает, чем обладает человек и чего ему не хватает, где это взять и как этого достичь. Разум создает видение реализации цели посредством различных способов.    

Разум, это одна из трех несозданных вещей, он остается невыделенным в специальный орган человеческого тела, он не имеет тканей, клеток, разум – это понятие нематериального мира. В разуме человека складываются понятия и состояния, больше относящиеся к духовному началу происхождения человека. При этом духовность следует понимать как происхождение от силы, сотворившей мир, определившей ее законы, являющейся первоисточником всех творений. Разум продолжает дух человека в его земном воплощении, что проявляется в его способности приводить окружающее пространство в цельный и гармоничный вид. Гармония основывается на изначальном равенстве всех частей этого мира: будь то мужчина или женщина, цветок или животное, гора или река – все должно быть в гармонии, а человек должен содержать и поддерживать эту гармонию собственными силами. Так, по способности человека приводить в гармонию окружающее его пространство можно говорить о его развитии,  развитости, о его значимости и влиянии на окружающий мир.   

За счет развития разума и, в частности, интеллектуальных способностей человек расширяет масштабы своего влияния на мир, увеличивает личную Силу и расширяет площадь того пространства, на которое он может оказывать влияние своего Я. Иными словами, чем более развитым и образованным будет человек, тем быстрее он будет достигать целей.  Власть основывается на мудрости, мудрость – на знании. Поэтому человек, обладающий достаточными знаниями, всегда имеет власть, ему соответствующую.   

Основой для определения разума как самостоятельной части человека и основательного его изучения послужило повсеместное присутствие разума в жизни человека и жизнедеятельности социума. Все мы разные. Многие люди между собой не знакомы, и тем не менее выделяется явный информационный ресурс в сознании человека и общества, который проявляется как индивидуально, так и коллективно, и зависит он от личных особенностей каждого человека. Развитие интеллектуальных способностей основывается на том, в какой среде вырос каждый, какие были у него родители, кем были его родители, какое воспитание и образование дали своему ребенку и т. д.

С давних времен известно, что вначале всего было слово, и слово это в разных культурах звучит по-разному. У кого-то это слово Бог, у кого-то Мир, Ом, Аум или другие – это не самое важное. А самое важное то, что для того, чтобы произносить слова, а тем более слова с величайшими смыслообразами, необходимо иметь соответствующий разум. Я здесь не говорю о религии, я говорю об осознании сказанного. Отсюда следует, что образ этого слова сформирован до его произнесения. Здесь вы сами можете определить, кем или чем было произнесены эти слова. А если слово было изначально, то и образ, передаваемый этим словом, был изначален и возник ранее, чем было произнесено само слово. Запомните: «слова – это проекции наших мыслей». Слова будто тени разума, они говорят нам что-то, они могут быть записаны, но они несут лишь информационную составляющую, слова лишь тень смысла и образа, способные описать предмет, но не способные быть самим предметом. И коль мы говорим о мыслях, то именно они будут золотым дном колодца познания.

Мысль – это и то, с чего начинается человек, мысль творит человека. Почему был рожден каждый? – Мысль в той или иной форме была сформирована у каждого из родителей, она продолжилась и сотворила каждого из нас в свое время.   
Слова же являются «квантом разума», они переносят процессы разума из духовного, нематериального мира, они несут информацию закодированных образов. Иными словами, с помощью слов человек способен проводить свой внутренний мир во внешнее пространство, да так, чтобы эти слова могли быть понятны окружающим. Образы внутреннего мира посредством слов выражают мнение человека, его мировоззрение, отношение к тем или иным процессам и событиям. Уникальность этого процесса заключается в способности человека воспринимать образ через словесное описание или проговаривание.

Мысль как фундаментальное явление изначальна, и она формирует разум, являясь его основой. И здесь важен каждый элемент, составляющий эту основу (каждая мысль). Перед тем как начать изучение мысли, определим ее общее понимание. Мысль – это энергоинформационная субстанция, имеющая материальное содержание, подчиняющая себе энергетические, физиологические, биохимические и другие процессы жизни человека, фактически формирующая и управляющая человеком, его реальностью и окружающим пространством. 

Поскольку информационный ресурс мысли передается в закодированных словами фразах, то следует считать, что последовательность таких кодов и составляет энергоинформационные программы, или, как мы будем говорить о них, программы. Программа сама по себе является лишь сообщением разуму о произведении какого-либо действия, процесса. Программа – это информационное сообщение, стимул для действий.

Изучая разум, настоятельно рекомендую вам на время забыть все то, что вы знали ранее, и те знания, какими вы ранее пользовались. Только освободившись от старых знаний, можно обрести новые. Освобождая свой разум от прошлого опыта, знаний, суждений, высвобождается пространство, которое можно наполнить новым содержанием. После обретения и усвоения новых знаний, полного их осмысления и проживания на своем собственном опыте можно делать выбор, какие знания работают в собственной системе, какие могут остаться в виде объема информации, а какие не работают и вовсе не являются важными.

Я часто спрашиваю своих учеников, в чем состоит цель разума и его жизнедеятельности? Кто-то говорит, что цель разума в анализе происходящего, кто-то – что разум отвечает за принятие решений, за формирование мировоззрения, однако один ответ выводит на истинный смысл понятия – это то, что ум отвечает за физическую жизнедеятельность организма. И цель его в том, чтобы человек, как существо физического мира, физической вселенной, смог, не задумываясь о процессах жизнедеятельности, просто жить. Особенность эта запрограммирована в физиологии человека и не является чем-то сверхъестественным, важнее понять, каким образом эти процессы протекают в мозге и что влияет на них в процессе жизни. Множество информационных потоков обрушивается на мозг, и, тем не менее, он справляется со своими функциями по жизнеобеспечению организма.         

В академическом понимании разум – это управляемая связь между сознательным состоянием человека, его подсознательными проявлениями и его бессознательным. Однако и сам разум способен выступать самостоятельно, в отдельных объектах живой и неживой природы. Иерархия развития разума может разобраться в этом вопросе. Здесь необходимо рассматривать разум не только на уровне человека – как способность объекта к мыслительному процессу, необходимо подойти более основательно к пониманию самого разума, начиная с разума малых частиц и организмов, завершая вселенским и надвселенским (Всевышним или Божественным) разумом.   

Так что же такое разум? Из чего он состоит и как он устроен? На эти важные вопросы и постараемся ответить. Разум – это ресурс для познания окружающего мира, благодаря которому человек способен совершенствовать свои знания, себя и мир вокруг себя. Разум – это многомерная структура восприятия и организации происходящего в окружающем пространстве, записанная в виде последовательных информационных цепочек происходящих событий, имеющая причинно-следственные связи и резонансный эффект.

Итак, теперь мы имеем четыре составляющих разума: многомерную структуру восприятия и организации происходящих событий, понятие о записи в виде последовательных информационных цепочек, наличие причинно-следственных связей и резонансного эффекта.

Рассмотрим же это в деталях и разберемся с этими понятиями. Во-первых, разум – это многомерная структура восприятия и организации окружающего пространства. Это означает, что разуму подвластна вся система органов чувств, отвечающая за восприятие окружающей среды и включающая в себя такие органы, как глаза, отвечающие за зрение, уши – за слух, язык – это вкус, кожа – осязание, нос – обоняние. С определенной уверенностью можно отнести к этому списку и интуицию. Эти органы являются приемниками происходящих событий во внешнем мире, и при этом их функционал сведен к минимуму – передаче информации в аппарат управления – мозг. Мозг – это уже сформированный материальный орган в теле человека, который заключает в себе центр управления информационными потоками организма человека, обрабатывает и приводит в порядок полученную информацию. Это позволяет ему генерировать команды действий человека и жизнедеятельности его организма. Проявления разума в большей степени приходятся на сознательное состояние человека, чем бессознательное.

К примеру, когда человек спит, его разум также находится в спящем состоянии. Состояние покоя или сна переводит человека из материального мира в духовное пространство, которое наполняется образами сознательного и подсознательного творения. Несмотря на то, что мозговая активность снижается во время сна, деятельность мозга продолжает происходить в разряде биологического жизнеобеспечения в неизменной форме. Мозг на протяжении всей жизни поддерживает систему жизнеобеспечения организма посредством нервной системы, передающей его сигналы и команды ко всем органам и системам организма.

Во время сна человек освобождает мозг от лишней информации, получаемой ежедневно в неограниченных количествах из окружающей среды. Сон способствует обновлению ресурсов разума и имеющихся информационных баз данных. Сон – это период отдыха, когда разум освобождается от управления телом и жизнедеятельностью человека. Во время сна разум дает возможность душе войти в подвижное состояние, а душа, в свою очередь, высвобождает дух, который способен перемещаться во времени и пространстве, соприкасаться и взаимодействовать с первообразной вселенной. Кстати говоря, многие пророки былых лет во всех религиях, верах и культурах именно таким образом получали знания: в виде откровений и общения с высшими силами этого мира. Странно, что религиозные структуры не признают наличие современников, способных воссоединяться с первообразной вселенной посредством сна или медитативных, трансцендентальных состояний. Такие способности наблюдаются лишь у некоторых людей, но они изначально присутствуют в каждом человеке, это лишь вопрос развития человека в данном направлении. Как и в былые времена, сегодня предназначение некоторых именно в том, чтобы стать пророками и творцами для процветания мира и человечества.

Мозг отвечает за естественное протекание физиологических процессов организма человека и является базой, ментальной площадкой для его интеллектуального развития. Все это можно представить в виде отдельных подсистем человека, которые предназначены для обеспечения его жизни и здоровья. А вот разум, как понятие выступает в роли председателя совета правления этой сложной системы под названием человек, и начало свое разум берет в самом понимании Я человека, т. е. центра личности. Все снова сводится к нашей модели видения человека как многомерной структуры, центром которого является его Я. Данный центр определяет направление, развитие и жизнь человека. Он выбирает инструменты для собственной реализации, ресурсы и формирует видение того пути, по которому будет происходить его самореализация. 

Разум – это та энергоинформационная сущность или часть человека, которая определяет его как человека, когда он говорит слово «Я» в отношении себя. И заметьте, Я можно писать с заглавной буквы, и значение его в том, что Я – это Личность, конкретный человек, а значит, и слово «Личность» и слово «Я» определяют вас, поэтому при любой возможности пишите и понимайте эти слова с заглавной буквы.

В продолжение описания структуры разума следует выделить, что разум не только воспринимает информацию, он также организует ее с помощью различных приемов записи в единую цепочку последовательности. Это значит, что разум записывает в память не только образы, информацию и общие знания. Разум выстраивает их во временные цепи, которые больше похожи на перевернутую пирамиду или матрицу, раскрывая события во временных и тематических последовательностях. 
Рассмотрим это на примере.

Вспомните день, когда вы впервые пошли в школу в первый класс, вам от шести до восьми лет, вы знакомитесь со школой, новыми друзьями, учителями и т. д., ваша жизнь начинает наполняться событиями, связанными со школой. Изо дня в день, из года в год ваш разум будет наполняться этими событиями, решать какие-то задачи, выстраивать взаимоотношения, получать знания и опыт. Но если сейчас вам необходимо будет вспомнить то или иное событие из школьного времени, ваш разум выдаст только ту информацию, которая связана как со временем происшествия этих событий, так и со смежными тематическими событиями. При этом разум не выдаст вам все события того времени, если вы, конечно, сами этого не захотите. Разум достаточно избирательно поднимет необходимую информацию из памяти человека на поверхность и предоставит ее в виде воспоминаний.

Постарайтесь вспомнить один день из своей жизни, воспроизведите очередность событий этого дня во временной плоскости. Другими словами, воспроизведите события того дня в их хронологическом порядке. В результате вы получите «событийную горизонталь» одного дня, которая имеет соответствующее местоположение в матрице происходящих событий. Один день – это полный цикл жизнедеятельности человека, который имеет начало (пробуждение) и конец (сон). Один день из жизни человека – это событийный цикл, обособленное воспоминание или серия действий, последовательность событий.

Вероятно, события этого цикла будут иметь свое начало в более ранних циклах и иметь продолжение в будущих. К примеру, если вы с утра чистили зубы, и в предыдущий день чистили зубы, и в следующий, по отношению к данному дню, чистили зубы, то это «событийная вертикаль» воспроизведенных событий, которая формируется за счет схожести или повторения событий, опыта, полученного в их результате, и чувств, прожитых в процессе. 

Вся эта многомерная структура записи и воспроизведения событий носит мультисенсорный характер. События прошлого воспроизводятся за счет запроса, при этом запросы на одно и то же событие могут быть разными, и в то же время один и тот же запрос может воспроизводить разные события. События, происходящие в настоящем, записываются тем же образом согласно матричному устройству разума – в событийной горизонтали и событийной вертикали происходящего. Так на примерах из прошлого можно вынести суждение о процессах разума в настоящем. Сейчас, читая эту книгу, ваш разум воспринимает информацию в виде линейного восприятия настоящего или событийной горизонтали, образуя в памяти мультисенсорные записи, которые могут войти в резонанс, словно камертоны, с предыдущими процессами чтения или размышления над этой темой, или с услышанным об этой теме, или с предыдущими процессами, связанными с окружающей вас обстановкой. Что, в свою очередь, активизирует событийную горизонталь вашего разума. В этом и есть причинно-резонансный эффект записи и осмысления происходящего. Причина которого – в прошлом, а следствие – в настоящем.

Основа такого формирования записи – это проживание чувств, связанных с событием. У каждого события есть коды специфического проживания определенных чувств, сгруппированных по вектору их развития. Записи можно представить в виде клубка ниток или рыбацкой сети, сложенной в один моток: все они связаны между собой узлами, спутаны, но каждая из них имеет свое начало, длину и продолжение, причем нитки могут быть переплетены с неограниченным количеством других ниток. Каждая из этих ниток или записей является полной или тотальной записью специфического переживания – последовательных моментов настоящего. Эти записи мультисенсорны – они содержат не только визуальные или слуховые переживания, но также и полные переживания других чувств – запахов, вкусов, мыслей, эмоций, ощущений, образов и т. д.

Это значит, что разум каждого отдельно взятого человека имеет записи миллионов различных переживаний прошлого. Событие, случившееся в определенном месте и в определенное время годы назад, может быть полностью записано и содержаться в разуме человека, хотя он и не имеет сознательных воспоминаний об этом событии. В разуме хранится полная мультисенсорная запись. А значит, то, что человек видел, слышал, воспринимал запахи, имел телесный контакт, чувствовал и думал в течение небольшого периода времени, теперь записано в его разуме. Например, в вашем разуме может быть лента с записью вашего дня рождения: ваша мать печет шоколадный пирог, играет радио, она подпевает, думает о подарках. Эта запись могла все время находиться в вашем разуме, ни разу сознательно не повлияв на ваше поведение и не проявившись в том, что вы можете назвать памятью. Однако она могла усилить другие события, произошедшие с вами, имеющие связь в событийной вертикали.

Разум – это организация таких записей в событийные горизонтали и вертикали, такие записи мультисенсорны и тотальны, это записи последовательных моментов настоящего. Благодаря получению, анализу и сохранению полученной информации, человек формирует видение своей собственной жизни.

Промежуточный итог: функцией разума является обработка информации, ресурсом разума – сама информация из окружающего мира, результатом работы разума – создание видения жизни, формирование целей и способов их достижения.
Каждое событие, которое происходит в жизни человека, имеет свою определенную причину, понятна она человеку или нет – большого значения не имеет. Факт состоит в том, что событие происходит или уже произошло. Умея находить причину события, человек сможет заранее создавать его и, следовательно, ожидать от него результатов. Жизнь человека обусловлена чередой подобных событий, и напрямую ее качество зависит от того, какие именно события в ней происходят, вернее, какие именно события человек допускает в свою жизнь. Уже известно, где находятся причины ваших событий, остается только понять, что это за причины и как они влияют на жизнь сегодня.

Прежде чем чему-то проявиться в действительности, действию или явлению, предмету или событию, образ этого создается во внутреннем мире человека, в его разуме. К примеру, карандаш – дело рук человека, а значит, и образ его зародился в разуме человека, так же, как и его название. Карандаш до того, как проявился в материальном мире, появился в чьем-то сознании в виде идеи, мысли или образа. При этом история возникновения карандаша весьма интересна.
Графитные карандаши стали широко известны уже в шестнадцатом веке. В местечке под названием Камберленд английские пастухи нашли в земле серо-коричневую массу, которая им пригодилась для метки овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша в начале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Современный же карандаш изобрел в 1794 году необычный французский ученый, весьма талантливый и находчивый, являющийся при этом еще и изобретателем, – Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни.
Но, несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости.

Итак, образование настоящего карандаша произошло путем объединения предыдущего опыта, полученного в результате использования графитный стержней, начиная от художников, применивших первоначальную оправу графитных палочек, и ученого-изобретателя Конте, который придал карандашу завершенность его вида, сохранившегося до наших дней.

Изначально было представлено назначение карандаша, его образ, форма, впоследствии же к этому добавились и некоторые его характеристики, например, твердость-мягкость, послужившие образованию серии оттенков. После того, как Конте создал его в своем сознании, он предпринял действия для воплощения своей идеи, своего образа в материальном мире, что явилось созданием карандаша, а вернее сказать, воссозданием прототипа его мысленного образа, поскольку он лишь проявился в материальное тело, а создан был ранее в разуме ученого.

Из этого примера можно сделать вывод, что все, что окружает человека в повседневной жизни, все, чем она наполнена, – все это создано из мысли, из первообраза, проявленного в разуме человека. Это говорит о том, что именно мысль, образ, зарожденный в разуме и увиденный внутренним зрением, является первичным для этого материального мира, а уж потом только его материальное воплощение.

Человек может создавать не только карандаши, а гораздо более масштабные и значимые объекты, предметы, а также явления и жизненные события. В равной степени возможно воплощение задуманного как материального, так и нематериального порядка. И усилия при этом также равны.

Наверняка вы сталкивались с таким явлением, что, когда вы думали о другом человеке, вспоминая моменты прошлого, в которых вы были вместе, этот человек вдруг выходил с вами на связь, либо вы «случайно» встречали его, либо кто-то заговаривал о нем – все может произойти любым возможным образом. Но, так или иначе, в ваше пространство приходила либо информация об этом человеке, либо он сам.

Это доступно по отношению ко всему, просто будьте тем, кем вы хотите стать. Ведь вы уже прекрасно знаете, что для начала – нужно быть, а потом – можно иметь все что угодно. Будучи творцом реальности, вы имеете все блага, которые она может вам подарить, вы можете создавать деньги, друзей, важные события, работу, любовь – все, что только может прийти на ум. 

Со времени рождения первых мыслей остаются неизменными эти законы. Люди, знающие их, на протяжении всей истории обладали самым большим влиянием на общество – это выдающиеся правители, ученые, мудрецы, архитекторы, великие композиторы, писатели, известные личности – все, кто достиг значимых результатов в жизни, знают, что именно мысль творит реальность человека, и именно мысль творит самого человека. 

Знания сами по себе не являются большим откровением, откровением является  то, каким образом можно применять имеющиеся знания. Многие слышали такую фразу, что мысль материальна, а многие ли знают, как мысль материализовывается в материальный мир? Могут ли они ее материализовать преднамеренно? Вот что самое важное и вот что самое сложное.

Знания сами по себе остаются драгоценным камнем без оправы, который не имеет большой ценности, пока его не инкрустирует рука мастера. И только зная, как применять знания в материальном мире, как с их помощью преднамеренно создавать необходимые результаты, можно обрести настоящую свободу и возможности.         

В мире есть еще люди, которые думают, что в их жизни по-прежнему происходят случайности: случайные встречи, случайные люди, случайные события. Все это случайно, но только для тех, кто не обращает на мир никакого внимания.

Люди, встречи, события, книги, статьи, отдельные фразы периодами вдохновляют вас на те или иные действия. Может, это и покажется вам случайностью, но это далеко не случайно. В этом мире созданы более значимые законы развития человечества, нежели обычная система школьного и высшего образования.
Вы знаете, что главное во всем этом – время, и чем дольше человек находится в забвении, тем меньше он сможет сделать и меньшим будет обладать. Что-либо создавать можно начать прямо сейчас, это зависит только от вашего выбора – все возможности и ресурсы уже есть, они есть здесь и сейчас. Такое творчество проявляется в реальности многих людей. Главное в этом, не откладывая во времени, не отлагая на потом свои дела, не отдавая волю во исполнение другим, начать действовать, найти свое Я, познать свое Я и начать создавать высокую культуру и порядок в своей жизни.

Не каждый способен открыть в себе такие способности, поскольку пустота поселилась в душах, и сколько бы ни было затрачено усилий, она затягивает и поглощает человека изнутри. Чтобы изменить это, нужно исполниться силой и начинать творить, создавать порядок, выносить образы из своего внутреннего мира в пространство внешнего.

На самом деле, даже самый обычный на первый взгляд человек, не обладающий выдающимися способностями, может обрести такую силу, которая поможет ему измениться. Но этого не случится, если вы будете оставаться с ней – с идеей, что вы свободны. И не в идее о свободе причина, а в вас самих и в том, что эта идея делает с вами. В небольших дозах она может быть вашим лекарством, в больших – вашей погибелью. 

Сила человека не в свободе его от других людей или от мира, в котором он живет, сила не в свободе от связей, Сила личности, сила человека заключается во взаимности его связей и его зависимостей. Первый уровень свободы – зависимость, второй – независимость, третий – свобода, четвертый – взаимозависимость. Во взаимности – сила человека, самая сильная любовь – взаимная, самые сильная дружба – взаимная, все, что в мире взаимно, – и есть самое сильное.

Разуму просто необходимо освободится от рамок и ограничений, которые уже обрели над ним власть. Это новый уровень развития, необходимо принять, что разум это самостоятельная область знаний и пространство для вашего развития.   


Рецензии