Осколок 128 - Бег по кругу

Я загорелась желанием заполучить труп Древня, разобрать его на фрагменты для китайцев, а так же разобраться, как эта штука вообще способна функционировать. Оружие, имеющееся в распоряжении, к сожалению, оказалось мало эффективным, или же мы пока были не способны распознать болевые точки существа, если они у него были. Затянутое паутиной окно часовни навело меня на некое подобие плана. Оставалось подготовить место сражения и заманить туда костяное чудовище. Найти бы его теперь…

- Глеб, у тебя еще маячки остались?
- Нет, вместе с остальными вещами где-то на заводе.
- Что ж, попробую свой в него метнуть, - я сняла часы, отсоединила ремешки и примотала циферблат со встроенным маячком к ножу. Примерилась и запустила им в дерево снаружи метрах в пятнадцати от часовни. Немного влияет довесок, но должно получиться. Я вышла за ножом и вернулась, Глеб в присутствии Семёна вновь принялся строить из себя умственно отсталого, наверное, это своеобразный способ мести.  Да и со мной он не сразу заговорил нормально, наверное, все же помнил, как я его огрела в бытность зомби. Но «бег по кругу» под моим бесценным руководством в совокупности с помощью мутантов Хорватской Зоны кому угодно мозги вправит.

В процессе предыдущего забега я и обнаружила идеальное место для расправы над великаном из дерева и трупов. Один из участков леса был просто таки опутан паутинами. Считалось, что это лишь условное название, и по какой-то причине режущие нити застывшей плазмы возникают самостоятельно под воздействием благоприятных условий окружающей среды. Но после всего увиденного казалось вполне логичным, что гигантский паук, наподобие того с завода, может создавать эти аномалии. Впрочем, что бы не послужило причиной возникновения опасных нитей, они нам очень пригодятся. Раз уж мы ограничены в ресурсах, попробуем распилить ходячее бревно подручными средствами.

До места было не далеко. Мы наспех соорудили несколько укрытий для Глюка и Правдина, а затем я отправилась искать Древня. Глюк получше в следах разбирается, но он порядком устал. Я тоже была не в форме, но выручалочка в виде энергетика немного улучшила положение. Отыскать энта было не так просто, как мне виделось. Жаль в первую встречу я не догадалась прикрепить маячок, тогда можно было бы не торопится с охотой. Но сейчас откладывать нельзя, он может просто уйти в другой лес, и как его потом искать? Несколько часов я шастала между деревьев, пытаясь определить по вони, куда идти. Наконец раздался знакомый скрип, я побежала на звук, но Древня там не было, звук исходил от не до конца сломанной ветки, которая пошатывалась на ветру. Пошел снег, и на свежем тонком ковре я вскоре обнаружила трехпалые следы гиганта.

- Не спите там, я его нашла. Скоро приведу к вам.
Всё складывалось удачно, у меня получалось выдерживать безопасную дистанцию и при этом удерживать внимание субъекта на своей персоне. Древень уже был на пол пути к ловушке, когда Самаэль подключился к радиосвязи. В наушнике прозвучало:
- Фея, снег пошел…
- Ты очень вовремя, я как-то не заметила, что хлопья размером с орех падают с неба.
- Я не о том. Паутины все растаяли.
- Все? – голосом, полным безнадежности переспросила я, прекрасно понимая, что это провал. Смердящие ноги Древня оказались в опасной близости и мне пришлось забраться в самую гущу гравитационных аномалий, чтоб было время решить, что делать дальше.
- Сместитесь на север, туда где Правдин определил Душегуба, займите позиции, скоро буду.

Если аномалия подействует на Древня, он замрет в ней отключившись от реальности, и мы получим шанс отыскать его уязвимое место. Вот только, когда мы достигли нужного участка, я пробежала бок о бок с аномалией, а Древень, следующий за мной и отличающийся более крупными габаритами вступил прямо в Душегуба, ничего не произошло, он и дальше шел, никак не отреагировав на пси-аномалию. Мне больше ничего не оставалось, кроме как развернуться и начать стрельбу по деревяшке, которая служила головой или по сочленениям на нижних конечностях, чтоб существо упало. Я направила вал на Древня, но сделать выстрел не смогла. Неожиданно накатила волна благожелательности и жалости к существу, я вдруг поняла, что оно совершенно безобидно, мне стало стыдно за собственное поведение. Я сама не заметила, как опустила оружие. А «рука» Древня тянется ко мне исключительно в мирных целях. Антипсих потеплел, какое приятное чувство. Верхняя конечность с проросшими между пальцами человеческой ноги ветвями, поскрипывая, приближалась. Вонь накрыла меня с головой, можно было рассмотреть, как в большом пальце бывшей ноги извивается лоснящийся белый червь. И это зрелище тоже вызывало нездоровое умиление.

Вдруг воздух разрезал звук автоматной очереди, и я немного пришла в себя, достаточно для того чтобы отпрянуть от протянутой лапы. Но Древень и сам распрямился и повернулся в сторону леса. Вспомнив о маячке, я метнула вслед уходящей фигуре нож, при этом пришлось бороться с остатками наваждения, твердящего что нельзя причинить ни малейшего вреда Хранителю Леса. Лезвие вонзилось в нижнюю конечность, но вошло не в дерево, а в гниющую плоть, и выпало вместе с куском оной. Древень вскоре исчез за деревьями, оставив после себя характерный запах. Это был провал.

- Как же достали эти гребаные мутанты, ковыряющиеся в моих мозгах, как у себя дома.
- Я думал, тебе не привыкать, - Глюк сел на землю, а потом откинулся назад, прикрывая глаза.

Это он на Платона намекает? Ну так разница между влиянием «законного» и постоянного хозяина и вот такого монстрятника примерно как между исполнением супружеского долга и выходом на панель.

- Как тебе удалось выстрелить в него? - решила я уточнить, не отходя от кассы.
- Не удалось, - пояснил Семён, - Когда целился в него, руки тряслись и опускались сразу. Поэтому я выстрелил ему под ноги, по земле очередь дал.
- Ха, обидчивый Древень попался.
- Или шуганный.
- Ладно, нужно отойти подальше, вдруг он ночью друзей своих приведет, чтоб сводить счеты. Некстати паутины растаяли, но что поделать. 

По большому счету нам повезло, что Древень испугался обстрела и ушел. С его способностями к манипуляции нам могло о-го-го как не поздоровиться. Прежде чем покинуть место несостоявшегося боя, я сходила за ножом, на котором осталось немного подгнившего мяса. Образец отправился к прочим в контейнер с соответствующей пометкой на пакете. А нож, сколько не чистила, продолжал вонять.

Правдин после такого бурного дня к вечеру едва держался на ногах, и нам все таки пришлось его тащить на себе, подхватив под руки. О том, чтоб доверить ему дежурство не могло быть и речи. Что и говорить, оказаться так далеко, как хотелось, от места встреч с нашими новыми знакомыми не удалось. Но снег продолжал идти весь вечер, наши следы быстро занесло, и был шанс, что переночевать удастся без приключений. Правдин уже улегся спиной к нам, а я и Семён сидели над картой, обсуждая дальнейший маршрут, а закончив просто болтали ни о чем.

- Ты у Правдина больше не спрашивала о проводнике?
- Нет, думаю ему нужно дать время успокоиться после всего, что произошло.
Для себя я решила, что в любом случае добьюсь ответа о произошедшем на заводе. После недолгого молчания, Глюк сказал:
- Это он виноват, что Древень нас заметил в первый раз.
- Не виноват. Он пока усиленно реагирует на пси-энергию, к тому же без антипсиха. Сегодня он спас меня, вытащил из Душегуба, а я даже не поблагодарила его.

Семён покачал головой, все-равно считая реакцию Глеба проступком. И я решила рассказать ему, почему для меня так важно вытащить Правдина из той жопы, в которую я сама его загнала.

-  Я видела Сварога всего пару раз, когда была в стае Платона. Гости контролера воспринимали меня как прислугу, безымянное существо, обреченное унести в могилу тайны своего хозяина. Потому что его слуги долго не живут. Но я выжила. И феномен зеленого зомби, сохранившего способность мыслить и управлять собой, остался для меня неразрешимым. Самостоятельный зомби был для меня, человека под контролем, чем-то вроде обидного парадокса. Когда я увидела, что Правдин так близко и есть шанс его вытащить не пробираясь в глубь завода и не подвергая тебя риску, - тут Глюк скептически хмыкнул, припоминая, как обернулось для нас не рискованное предприятие, но я продолжила, спеша завершить мысль и достучаться до него, - вспомнила о Свароге. Тогда я еще не представляла, что возможно полное излечение. Я думала, если мне удастся выяснить, как вернуть рассудок зомби, он навсегда останется мутантом. И скорее всего ему пришлось бы научиться жить в этой Зоне. А ведь Дезен мог и не знать, как достичь такого результата, или отказаться сообщить, или условия были бы невыполнимы в наших условиях. И тут ты упомянул Камерона.
Глюк с интересом следил за моим рассказом, но я, назвав заветное имя, запуталась в обилии разрозненных мыслей. Рассказывать о том, что значил для меня этот человек, показалось неуместным, да и ненужным, и я вернулась к проблемам Правдина.
- Дезен выдал всю необходимую мне информацию, к тому же сообщил, что существует лечение от поражения Кислотой. А это означало, что вместо здравомыслящего мутанта, Глеб сможет стать человеком, хотя еще недавно это считалось невозможным. Мне предоставлен шанс исправить ужасную ошибку, и я не могу её упустить.
- А я думал, ты решила завести зомби, потому что это здесь модно, - буркнул Глюк. Не знаю, удалось ли мне убедить его, что спокойствие моей совести стоит риска, но с моей точки зрения риск, который несло в себе присутствие Правдина, был не таким уж большим.


Рецензии