До счастья только шаг

          До счастья только шаг
Фабула с диалогами в виде эстрадного спектакля или лёгкого фильма (как угодно), написанного для актёра Николая Аверюшкина и его супруги актрисы Елены Ордынской. Автор песен Николай Аверюшкин.


(Н – Николай, Е – Елена, Л - Людочка , ГА - Геннадий Альбертович , Ж - Женя , А – Алексей, Вера Петровна, Ъ-кто-то, музыканты)







ГА - Люда, соберите всех.  (собрание в кабинете)
Доброго здоровичка.
В первом пункте я бы хотел обсудить, а точнее, изменить, так сказать, внести коррективы в расписание программ на ближайшую неделю.
Вот, например: понедельник,9-30 утра ,»Жизель». Граждане какая, к чёрту, «Жизель» после выходных? Поставьте повтор вчерашнего фестиваля духовых оркестров, чтоб пробрало, чтоб выйти из дома захотелось, чтоб, так сказать, настрой верный обрести. В среду вот интервью с министром культуры на 18-45 переставьте...

Ъ - А это-то почему?

ГА - Мы договорились, что ему так удобней, он домой приходит в это время.

Ъ - Но там же «Аида» 1-ый акт кончается, следом 2-ой идёт сразу же...

ГА - Значит, потом допоёт эта ваша «Аида»...в царстве своём...,напишите ,что продолжение после беседы с Михаилом Степановичем в 20-00.
Ъ - А балет куда?

ГА - Пусть девочки часов в десять потанцуют.
Так, с этим ясно. Далее, в вашем строю появится новый человек, режиссёр телепрограмм Елена Ордынская. Некоторые её знают, просьба во всём проявлять содействие. Также убедительная просьба создать новые или воссоздать старые проекты, дабы привнести, так сказать, «свежую кровь» в целях увеличения числа смотрящих. Помните, что мы должны быть не только культурными, но и первыми. Обо всех изменениях докладывать, без меня ничего не решать. Выполняйте. (расходятся, обсуждают)

(приходит Е)
Л - Здравствуйте, я Люда - администратор ,секретарь. Пойдёмте я вам всё покажу.

Е - Здравствуйте. Рассказывайте, как тут у вас. Большая территория, даже неожиданно.

Л - Бывший завод. Здесь много разных компаний, а нам вот выделили цех, распланировали, и сделали несколько     студий. Так что место есть, работы тоже хватает.

Е - Забавно, завод, хрясь,- и первый культурный канал. Успешная реинкарнация, стихийное изменение содержания при     отсутствии внешних различий.

Л - Да, фасад давно отделать обещали, даже деньги выделили. А насчёт содержания - это вы ошибаетесь, люди-то те     же работают. Кому охота работу терять? Какая разница, что делать, норма - она и в Африке норма.

Е - А что производили-то на заводе?

Л - Не поверите,- сантехнику.

Е - Да-а иронично.

Л - Так что реинкарнация прошла, так сказать, без потерь.

Е - В смысле?

Л - Ну...если свинья после смерти войдёт в тигра, то на выходе получится кабан , а кабан по сути та же свинья.

Е - (смеётся) Браво, Людочка! Уверена, мы с вами сработаемся. А кем вы раньше были?

Л - Я 15 лет в паспортном столе отработала. Принимала, выдавала, чернилами имена вписывала, помните, раньше так     было?

Е - Ну и как, навыки пригодились?

Л - Конечно. Людей знаю ,общаюсь легко,на именах с фамилиями не затыкаюсь, отсюда и связь с общественностью,-     моё основное дело. Звонки, встречи, договоры, переговоры - всё на мне. Меня поэтому ГА с паспортисток и     забрал, когда ушёл из начальников стола.

Е - Да, у Гены был такой период...

Л - У Гены?...А вы, простите...?

Е - Да вроде как...,ну, вы понимаете.
Л - Понимаю...,вон оно как.

Е - Я работать рвусь, а он : «Сиди, мол, дома, чего тебе не хватает...» . Что я, курица, что ль? Ну и добила его     в конце концов.

Л - Вообще-то странный союз...,извините, конечно.
Е - У меня отец военный...,наверное, что-то сработало на подсознательном уровне. Да и должность ген.дир.     канала как-то сразу стала его стройнить.

Л - Понимаю. Порядки здесь заводские, начальство тоже, не мне вам говорить. Крутимся как можем, ибо рейтингов         требуют, а свободы не дают, к тому же, рамки канала и так узкие. Так что «свежие» люди в самый раз.

Е - Ну почему, вот недавно видела у вас репортаж о выставке импрессионистов. Очень смелая, яркая работа.

Л - Ох , та ещё история. Если б мы не приурочили её ко дню рождения Ленина, зарубили бы тему.

Е - О как.

Л - А то! Если кошке горчицу в миску положить, то она есть не будет , а если под хвостом намазать - всё     вылижет! Мораль - как подать.

Е - (смеётся) Ловко.

Л - Так что нам все запреты..., до Владимира Ильича.

Е – Всмысле?

Л - До лампочки!

Е - (смеётся) А-а. Покажите мне студию.

Л - Пойдёмте. (заходят) Женя ,Лёша! Это Е. режиссёр, о которой говорил ГА.

Ж и А - Здороваются.

Е - Здравствуйте. Я хотела бы посмотреть архивы и взять какую-нибудь программу ,снять её в новом формате и     привлечь тем самым уже «готовую» аудиторию.

Ж - Неплохая идея. Вот, смотрите.

 (все смотрят архивные записи, сценарии, обсуждают)

А - Кстати, 2 месяца назад закрыли «Бекар», пусть возьмёт..

Е - Почему закрыли?

Л - Не сложилось.

Ж - Да. Программа о классической музыке. В студию приходили
музыкальные коллективы, играли, общались.

А - Прямой эфир к тому же - звонки, вопросы.

Л - У нас как раз ремонт шёл, поэтому работала только малая студия и мы почти ничего не снимали, кроме     интервью и т п. Пускали только повторы.

Ж - Ну и решено было оставить до лучших времён, так и провалялось.

А - Хорошая была передача - живая.

Л - Да, возьмите.

А - По колору она вполне очень даже носибельна.

Л - И правда, берите «Бекар».

Ж - Пока тёпленький ещё.

Е - Хорошо. Давайте записи, я отсмотрю и напишу план. (уходит с Л)
    А кто вёл?

Л - Ведущим был Сергей Соломко.

Е - Кто? Уж кого - кого , но «соломку» я бы туда явно не вставляла. Вы занимались набором?

Л - Не-ет! Это вам Сфера Петровна нужна.

Е - Сфера?

Л - Это мы её так называем. Вера Петровна 46 лет на студии Горького отпахала. Обладает огромной базой , у неё     все! От монтировщиков до народных, феноменальная память, и вообще, магическая женщина - на картах гадает.

Е - Почему здесь работает?

Л - На пенсию вышла, живёт рядом, что зря время терять, да и пенсия, сами знаете...

Е - Верно.

Л - Опишите, кто вам нужен, вмиг найдёт! Сфера наше всё! Даже ГА к ней заходит, уважает.

Е - Хорошо я посмотрю и зайду. Спасибо, Людочка.
Л - Заходите.



Утро-день Николай со всеми прелестями одинокого, неуклюжего человека: не то постирал , уронил что-то ,споткнулся , вышел на балкон зарядку сделать - подёргался, через 5 сек. Замёрз и убежал обратно, наварил бурды и ест её, ходит в трусах...и т.д. Но он от этого не страдает, он просто так живёт, ему как бы нормально - он дома.

    Звонок телефона.

Н - Алло.

Ъ - Привет, это я.

Н - Здорово.

Ъ - Слушай, Коль, выручай, я понимаю, сегодня не твой день, но мне жену надо  в аэропорт отвозить, отыграй     сегодня за меня лешего.

Н - хорошо.

Ъ - Вот спасибо! Только текст повтори, редко играем. И утром «Репку» отыграй за меня, жены-то нет, а детей в     садик ,школу отводить надо.

Н - Ладно, не волнуйся, давай...повторю.., утром репку..., да ...,пока...,да ладно... (надевает     простынку, находит текст, репетирует перед зеркалом)

СТУДИЯ.
Елена   приходит к Людочке.

Е - Я определилась с концепцией, мне бы к Вере Петровне.

Л - О-о! Это на 3-ем этаже дверь с колокольчиком. Аккуратней там с нашим главным компьютером.

Е - Да бросьте вы. (уходит)

    (стучит)

ВП - Входите.

Е - (входит. ВП. пьёт чай, раскладывает пасьянс) Здравствуйте, мне нужен ведущий - мужчина .

ВП - Есть и такие.

Е - Программа о классической музыке, прямой эфир. Так что он должен быть сообразительный, не молодой,     славянской внешности (ВП составляет фоторобот, возможно, мысленно), возможно, с бородой, обаятельный, не     суетливый...
ВП- МХАТовский тип?

Е - Не совсем, скорее, Щукинский тип- несуетливый, но подвижный.
ВП - Так.

Е -  Собачьи...

ВП - Так.

Е - Глаза.

ВП - Так.

Е - Эдакий...без стержня, но с подпорками, от этого и лёгкость у него, понимаете?

ВП - Так.

Е -  Ещё он должен быть немного озорным, т.к. тема слишком степенная, серьёзная, но возводить стены не хотелось бы. Наоборот, от ведущего требуется нахождение кратчайшего пути донесения материала до душ, а это можно только через улыбку.

ВП - Как бы «свой человек»

Е -  Именно.

ВП - Да вы, голубушка, идеалист.

Е - На том и стоим.

ВП - Поверьте мне, на том же и сидим.  Вроде вырисовывается.

Е - И чтоб нормальный был, а то до этого, говорят, Соломко был.

ВП - А-а всё ясно. Есть такой человек, должен подойти...,фамилию не помню...

Е - Удивите меня. Говорят, вы волшебница, так сказать, фея базы.
ВП - Старая ведьма пока не ошибалась.

Е - Вот и прекрасно, передайте информацию Л , она его найдёт и назначит репетицию. (уходя) Надеюсь,         сработаемся.
ВП - (раскладывая карты) Ещё как сработаетесь.


дома у Николая
звонок


Н – Алло

Л - Здравствуйте, Николай Владимирович?

Н –Да

Л - Первый культурный вас беспокоит. Есть вакансия на ведущего муз. программы. Эфир час в неделю, остальная     занятость и гонорар обговариваются на месте. Когда вам удобней подойти?

Н - Завтра днём могу, диктуйте адрес.

СТУДИЯ.


Н   приходит, его встречает Л

Л - Здравствуйте, Н, проходите.

Н - Здравствуйте.

Л - Пойдёмте, я вас провожу к режиссёру и вы обсудите все детали. (уходят)

Е   вот Н, Ведущий вашей программы.

Е - Ты?

Н - Ты? (какая-то сцена, какие-то слова и т п.) Л всё понимает

Л - Ну, я вас оставлю. (бежит к ВП)
    Вы представляете....

ВП- Конечно, представляю (чай карты, можно сцену с картами)
    (в студии)

Н - Ты что тут делаешь?

Е - Работаю.

Н - Давно?

Е - Со вчерашнего дня.

Н - Ты, значит, режиссёр, а я ведущий.

Е - Да уж.

Н - И кто же это так пошутил?

Е - Есть тут одна «мисс вселенная». Ладно, как ты вообще? Где работаешь?

Н - В ТЮЗе

Е - Работа есть?

Н - Да почти во всём репертуаре занят.

Е - Потрёпанный какой-то.

Н - Я со спектакля.

Е - Что играли?

Н - Репку.

Е - Всё ясно.

Н - Ты-то как тут?

Е - Да я вот выбила работу у своего...

Н - Ах, ну да, и как вы? Небось, как кошка с собакой?

Е - Скорее как гора с Магамедом. Ладно, мы профи, надеюсь, что дело сделаем.

Н - Конечно.

Е - Вот сценарий всей программы, прочитай и давай обсудим декорации. Надо посмотреть, что осталось.(обсуждают, идут в большую студию, в которой навален реквизит после съёмок спектакля, репетируют)

Л - (заходит к ним) Е, вам дают четверг 17-00, успеете?

Е - Думаю, да, спасибо. (к Н) ..понимаешь, фрак как-то по - дирижёрски смотрится , лучше френч. Он     официален, но современно и по эстетски выглядит. Накинь вон там халат какой-то, прикинуть просто, в целом     посмотреть. (Н надевает женский халат с рюшками)

Н - По моему, он женский.

Е - Покрутись. Коль, а у вас только детские спектакли идут?

Н - Нет, конечно.

Е - А какие взрослые ?

Н - Ну...много...,»Женитьба»

Е - Да? И кого ты там играешь?

Н - Педрильо.

Е - Кого??

Н - Педрильо.
Е - Ну-ну , (тихо про себя)оно и видно. Снимай это. Френч, я думаю, в самый раз будет.

Н - С расположением решили?

Е - Да, так ,гости. Пойду поднимусь, договорюсь о музыкантах.
 
(идёт к ВП)

 Е-   Здрасьте, Сфера Петровна

ВП - Приветствую, дочь моя

Е - Ну, скажу я вам, удружили вы мне с кадрами.

ВП - Пути Господни неисповедимы

Е - Не окажется ли на моём пути какого-нибудь ансамбля на четверг?

ВП - На всё воля Божья

Е - Пожалуйста, быстрей, через Л передайте.

ВП - Обязательно, дочь моя

Е - (уходя, про себя) то же мне...,без греха зачавшая!

СТУДИЯ.

Н присутствует на съёмке др. программы. успел познакомиться со всеми. Позже подтягиваются Е и Л


Ведущая - Мы продолжаем беседу с главным поэтом страны о развитии современной поэзии. У нас в гостях Нусрат              Бурый. В каком положении находится современная поэзия? Кто они, современные поэты?

НБ - Конечно, 21-ый век поэзией не блеснул, в отличие от своего предшественника.

(в будке)

Н - Главный поэт страны? А какой страны?

НБ - Есть, конечно, поэты, любящие драгоценные поэтические века и идущие по стопам своих «учителей»

Вед - Что делать поэту?

НБ - Востребованность стиха в наше время невелика. Ярких авторов немного, да и те не очень яркие. Правда,       поэзия получила развитие в перфомансах и вообще в современом искусстве. Конечно, поэт в России больше,      чем поэт. Появление именно российского поэта часто связано с серьёзными негативными переменами. Так что      лучше немного подождать, а ещё лучше не стоит. Отсутствие его хоть как-то гарантирует стабильность.

Вед - И как же быть?

НБ - Хранить и беречь, что есть.

Вед - Выходит, настоящая поэзия не нужна?

НБ -  Нужна, но в рамках образовательной деятельности. Ибо с отсутствием большинства авторов, мы способны       контролировать этот процесс.

(в будке)

Е - Лихо!

Л - Будет барочный ансамбль в четверг. Стройте текст от этого. Потом отнесёте на редакцию, а оттуда на суфлёра     подадут.

Е - Хорошо, спасибо.

Н - Пошли работать - уши вянут.

Е – Ты про барокко знаешь, что-нибудь?

СТУДИЯ. ПОДГОТОВКА ЭФИРА.

 В полумраке играет «пианист» классическое произведение. Выходят все работники студии - общаются, кто-то с  пианистом здоровается, кто-то спотыкается и т.д.
«Пианист» продолжает играть, все остальные отходят к своим местам (оператор проверяет камеру, уборщик начинает протирать, монтировщик задник вешает и т.п.)
Режиссёр и ведущий подходят к столу, стоящему в центре.

Е- Коль, пройди по тексту, полчаса до эфира.

Н- (читает) Здравствуйте,  уважаемые  телезрители, мы рады приветствовать вас на «Первом культурном канале» в программе, посвящённой классической музыке, «Бекар».
Напоминаем, что мы выходим  в прямом эфире и гостями нашей студии сегодня будет порочный сикстет, лауреат международного конкурса исполнителей порока...

Е- Стоп! (указывает «пианисту» занять своё истинное рабочее место, тот уходит)
Коль, что читаешь, дай сюда.....барочный сикстет...исполнителей барокко...да-а
редакторам не на первом культурном, а на первом физкультурном работать надо. Исправь и читай более сдержанно.

Н - Так дала бы раньше текст, я бы выучил, вон тут сколько...

Е- Коля , 21-ый век, не те скорости, всё надо быстро делать...,дают - читай, бьют - мотай.

Н -ну хорошо, хорошо (садится , разбирает текст)

Е- Где гримёр..., пусть начинает. Камера 1 , камера 2 , свет , декорации...
Ребят , шустрее, первый раз в прямой эфир выходим, не подводите меня. Где гримёр, чёрт возьми?!

Г-(выходит гримёр и монотонно декламирует)
Лауреат всероссийских и международных конкурсов  исполнителей  барокко, обладатель  премии «золотой тромбон», «Волшебный смычок» и «Лавровая лира», знаменитый  сикстет «Гондола»... (вдыхает)...НЕ ПРИЕДЕТ! Они в пробке и успевают только на вечерний концерт в консерваторию. (идёт гримировать ).

Е.- как?!  Да что ж такое?! (нервы, паника итд)... да меня попрут с канала, шеф только этого и ждёт...

Н - как это?

Е- Мы развелись...,я  еле отсудила у него своих детей..

Н -(ехидно поправляя) наших детей!

Е-...в общем, да...(смущенно)

Н - А я говорил, что он тебе не пара!..

Е-Ты вообще-то в то время сам был женат...

Н -Да я был готов...

Е -Да как же, я студенткой у тебя на эстрадном была в твоём первом наборе...Ты же только универ закончил, молодой, неокрепший...

Н -Да я готов был .....

Оператор - Стоп! Стоп! Хватит! Что делать-то будем? Меня, между прочим, вместе с вами уволить могут...

Е-Катастрофа!

Н - м-да, накладка вышла! Как же они так, почему раньше не выехали...,застрять  перед эфиром...это...просто классика...!

Е-Что?

Н – Раньше, говорю, выезжать надо.

Е- Нет, потом что ты сказал?

Н - Ну...не помню уже...,накладка вышла...

Е- Нет, ты сказал: «Классика.» Имея в виду иное......(думает)

Н – Не понимаю.

Е- Фольксваген  жук, битлз, спагетти, смокинг (возбуждённо)

Н - Лен, ты в своём уме?

Е- Классика - это то, что стало основой направления, понимаешь?

Н - Ну...

Е-У нас программа о классической музыке.

Н - Ну...

Е-Значит, можно показать классику любого музыкального жанра.

Н -Ну..в принципе, да...

Е- Помнишь,  мы делали программу, посвященную классической эстраде 40-х

Н - Ну...

Е- Ты её споёшь!!!

Н - Ты с ума сошла!

Е- Я сказала - споёшь!!!

Н - Да ни за что!!!  Это вообще авторская песня!

Е- (выходя из себя) Коленька, зайчик, бычок, скотина....споёшь!! Иначе больше, чем на прогноз погоды, нам рассчитывать нечего!

Н - Ну хорошо..а играть -то кто будет?!

Е-... Знаешь, почему я за тебя тогда не вышла?

Н - Ну...

Е- Ты совсем не умел пользоваться подручными средствами.

Н -Это ты в каком смысле...

Е - В соседней студии самодеятельность снимают, пойду  наберу.

Н - Рояль и ритм группу.

Е - Та-ак...у меня 15 минут на кастинг  и ... из грязи в князи с ведром бисера пойдём на запах.

музыканты уходят одеваться. Н и Е остаются на сцене.


Н- с музыкой, допустим, разобрались, хотя, как сказал Станиславский : «Не верю!....» я в успех нашей авантюры.

Е - как сказал Ньютон : «Сяду в тенёк...,вдруг получится.»

Н - Что-то я слов у него таких не помню...

Е - Станиславский тоже «не верил...», но прищуривался. Коля, главное - это улыбка и взгляд  отоспавшегося ленивца.

 Н - как это?

Е - М-м...представь ,что тебе возвращают давно забытый долг с процентами, понимаешь?

Н - Ну...

Е - Тебе готовы всё вернуть, но прошло много времени и процентов много набежало...

 Н - Ну...

Е - Представь, что ты считаешь их в уме...

Н - Ну...

Е - Это и есть тот самый взгляд!

Н - (корчит рожи - репетирует взгляд)

 Е - ...радостный, спокойный, углублённый, перспективный.

Н - А говорить-то что?

Е - Придётся тебе на ходу переделывать суфлёрский текст под изменившуюся тематику. В общем, из Бэлзы в шансонье, и не забудь про «проценты»!

Н - (показывает отрепетированное выражение лица)  Самая нелепая ситуация, в которой  я когда-либо был.
Е - (нервно) Ничего, во время эфира с нами ничего не будет...,а вот потом...,в общем, всё впереди. (заходят  музыканты, *если успеют переодеться* , предэфирная суета, расстановка)   

Минутная готовность,  камеры готовы, 4-ая камера работать не будет, 3-я на замену, свет, звук, все на исходную... , Коля «проценты» (К замирает в отработанном положении)

Эх, Клара и Роза, скоро 3-ей буду!! Аппаратная! Все готовы? Поехали!5,4,3,2,1.

 

Н - Добрый вечер, уважаемые телезрители. Как всегда в это время, но на этот раз в прямом эфире, музыкальная программа «Бекар»...,(немного замешкался, не знает, что говорить)

Е - (машет) Коля давай, «проценты растут»!!!

Н - (отработанная поза)...я уверен, что среди наших телезрителей есть непрофессионалы  и они наверняка задавались вопросом, а что же это такое «Бекар»?
Бекар - это нотный знак отменяющий все ранее назначенные знаки в пределах такта. Даже  «в народе», а уж тем более в музыкальной среде есть выражения типа: дело-бекар, т.е. отбой...,или отбекарил, т.е. отменил, отослал и т. д. Так же и мы решили сегодня временно отбекарить, т. е. отменить наш привычный формат и выйти перед вами в новом амплуа.

Е - (показывает, мол, хорошо выкрутился)

Н - Итак. Классика: это привычное для нас слово таит в себе много граней, ибо классика- это основа, эталон. То ,что осталось во времени и вне времени. Это ориентир и фундамент.
Классика есть в каждом поколении, в каждой эпохе, так давайте окунёмся в привычный нам 20-ый век, в первую (*или вторую*) его половину, в самую неспокойную, яркую и трогательную.

Е - (сигнал)

Н - И после небольшого перерыва  я , Н. Аверюшкин, провожу вас в мир авторской песни.

Е - Реклама пошла! Коля, я в шоке, Коля! Я чуть не заплакала, а ты заешь - я никогда не плачу...

 

Н - Ну как я их....с бекаром...сообразил...

Е – Аппаратная, отключайте суфлёра, он не нужен. Коля я всегда знала ,ты - великий артист...,начало было потрясающее, только бы не опошлить всё...
Н - (хвастливо) Спокойно! Когда мужчина, настоящий мужчина, берётся за дело...

Е - (одёргивает его, как воспитатель)  Коленька, возьмись, пожалуйста, а то реклама кончается..Все на исходную, музыканты готовьтесь. 5,4,3,2,1.
Коля «проценты»

Н - «отработка» Итак, я вновь с вами, дорогие телезрители. Как я уже говорил, мы сегодня выходим в прямом эфире и нам можно дозвониться по телефонам указанным на экране, так что звоните и задавайте ваши вопросы.
Вы, наверное, обратили внимание на музыкантов. Это гости нашей студии, популярная...мордовская группа...М...Д....Б...»Бодяга»...(неуверенно бегает глазами, типа,  я явно что-то ляпнул не то).С их помощью я проведу вас в  мир авторской песни. Первая остановка на нашем пути - Москва.

(даёт сигнал Е)

Е - (кивает) Камера, букет крупный план.

Н - (музыкантам) Господа! Ре- минор, а дальше следите за интонацией, буду дирижировать  как смогу...

(даёт сигнал Е)

Е - Камера на музыкантов.

Н - (поёт)

*дальше несколько подводок под песни и уходим на рекламу*

Н - Через несколько минут мы снова вернёмся к вам, дорогие телезрители.

Е - Реклама пошла! Коля ты с ума сошёл, что за «мордовская бодяга»?! Откуда ты вообще это взял?!!

Н - Да..чёрт его знает..,., вспомнил, наверное, как вчера в ресторане поужинал, вот эта «бодяга» и вырвалась...,причём именно «вырвалась»..., а Мордва как-то сама поверх бодяги улеглась....,в общем, муза обошла...

Е - оно и видно, хвастун!  Кстати,  про еду у тебя песня есть хорошая, с неё и начни, а «бодягу» свою исправляй как хочешь.
Н - а Мордву?

 

Е - А Мордву оставь в покое, ничего общего с Мордвой она не имеет! Это растение в прудах водится, от прыщей помогает...реклама кончается...по местам..3,2,1.
Н – Итак, мы снова с вами. Во время рекламной паузы  к нам поступил звонок, в котором Степан Прохоров из Набережных Челнов спрашивал о названии группы. Прошу прощения за ошибку, группа называется «Бродяга». Название обусловлено тем, что этот коллектив работает в жанре шансон, и именно этот поэтический образ музыканты сочли наиболее подходящим. Образ действительно романтичный, «бродяга» много раз становился героем различных произведений. Его ничто не держит, он никому не обязан, кроме прошлого у него ничего нет, настоящее зыбко, а будущее туманно. Это маленький человек, которому мало надо для счастья - всего лишь тёплый вечер и немного еды...,кстати, о ней! (отмашку музыкантам)

*песня про еду и ещё пару подводок к песням, последняя "ты где-то рядом" далее реклама*

Н - После небольшой рекламы мы вновь вернёмся к вам.

Е - Пошла реклама.

(подходит к Н поправляет галстук, заботливо ухаживает  за  внешним видом Н)

С названием молодец, хорошо получилось...,знаешь, ты когда пел последнюю, я прямо на *30* лет перенеслась в прошлое. Ты тогда меня в кафе пригласил, после лекции, денег у Зойки занял,...

Н - Неправда...

Е – Правда, Коленька, она в ту же ночь проболталась. Ты тогда там, в кафе, музыкантам заплатил, чтобы они ушли, и сам за рояль сел, и эту песню заиграл. А я слушаю  и вижу, как жизнь моя меняется, чувствую, как лучше всё вокруг становится, как-то ярче...,поняла я тогда, о чём все песни, книги...поняла я, в чём секрет..., поняла, почему они так...волнуют..., и... так хорошо мне стало вдруг, легко как-то,...спокойно...., а ушла я потому, что испугалась..., тебя испугалась...

Н - ...меня?

Е - (истерично оправдываясь, повышая голос) Побоялась ступить в никуда, рискнуть побоялась, понимаешь, потерять всё, понимаешь? За бытовухой, тряпками, скалками  потерять себя, ожидая с гастролей , однажды не дождавшись..., потерять и тебя....

Н - ...(растерянно)...но я же....здесь....

Е - С тех пор рискую постоянно, будто пытаясь  больше ничего не упустить, не потерять..., берусь за самые безнадёжные проекты, типа этого... «Бекара» ,и смех и грех...я знаю, у тебя тогда инфаркт был (К смущённо отворачивается) ...,это ты, Коль, за меня заплатил, за нас заплатил... а я....тогда.....(кричит) Аппаратная, все на исходную,5,4,3,2,1.
Н - (растеряно ведёт себя )...Вот и снова мы....(пауза) Музыка- сильнейшее из искусств, ничто так не влияет на нас, как музыка. Она диктует нам  настроение, толкает  нас на поступки, заставляет принимать решения. Всё это волшебная сила искусства, сила, которая пробуждает в нас чувства, как бы глубоко мы их ни скрывали.  Песня - это правая рука музыки, как говорится :»Нам песня строить и жить помогает!», благодаря песне мы выиграли войну, в любой ситуации мы поём, напеваем и нам легче... Почему? - спросите вы. Потому что все песни о любви.

 

Напоминаю вам, уважаемые телезрители, что у нас прямой эфир, и прямо сейчас я хочу пригласить на эту импровизированную сцену (Р выпученные глаза, шок) талантливого режиссёра, автора многих телепроектов, исполнительницу....(*регалии *), но, что самое главное, -  мою будущую жену Елену Ордынскую

Е - (изумлённо подходит, но радость скрыть сложно) , (вполголоса) отбекарят нас с тобой

Н - и пусть! *исполняются дуэты и финальная песня «До счастья только шаг» *

 
(Обоих выгнали с канала , им пока всё равно , они счастливы , обрели друг друга вновь и т.д.
Квартира  Николая.  Сидят за столом, лежат на диване, Николай смотрит прессу.)



Е – Смотри, опять про нас пишут.

Н – И что пишут?

Е –Такое устроили мы с тобой на канале, что до сих пор письма пишут. Рейтинг  тогда-то взлетел ого-го как.

Н – Так почему же нас выгнали?

Е – Во-первых, ему (показывает наверх) только предлог подавай…,короче, самодур!  Журналистам сказал, дескать «Экспериментальный выпуск.., впредь будем учитывать реакцию телезрителей и делать тематические передачи. » Короче, авторов за дверь, а идею-себе.

Н – Что ж, вполне современно.

Е – Да уж…,может, в суд подать, интеллектуальная собственность всё-таки, я могу.

К – Не в той стране живём (зевает).
Е – Ну, тогда чайку.

Н – Точно. Знаешь , а мне как-то всё равно. Пусть он хоть лопнет на своём первом  культурном. У него от культурного  просвещения  только щёки больше раздуваются. (Е  приносит  чай.  К подходит, обнимает )
А  мне и так хорошо. Наконец-то мы вместе. Чего ещё желать. (устраивается за столом). Хотя есть чего.., уехать бы куда-нибудь подальше ,где дышится полегче, где зелени побольше…
Е – Мне тоже зелени не хватает (имея в виду деньги). Ладно, Манилов, что делать-то будем? Как жить? Надо что-то решать, нам не по 20 лет.

(Н  пьёт чай, погруженный в свои мысли)

Коль, серьёзно, давай проект сделаем. Только наш, представляешь?
Н – Было бы здорово, но как?

Е – У меня остались кое-какие знакомства/связи на ТВ, тем более резонанс  этот на пользу нам сыграет.

Н – Кстати, да – реклама, но делать-то что?

Е – Да неважно! Сейчас много всякого барахла, забацаем  какое-нибудь дурацкое шоу, заработаем, а там видно будет.

Н – Да что-то как-то неохота.

Е – Да брось, не будь  инертным , давай лучше придумаем. Вот у меня идея, сейчас в моде здоровый образ жизни, можно по этой теме пройтись. Например «Аверюшкино Утро» -
Кашка, салатики , зарядочка , пока сил хватит…

Н – Бред какой-то.

Е – Ну хорошо. Сейчас модно вспоминать, кого уже забыли, кто умер, в забвении, люди одной роли, песни, типажа или вообще без главных ролей…

Н – (раздражаясь) На мой взгляд, об этом надо было говорить, когда они были живы.

Е – про покойников интересней, за них платят больше. У нас вообще мёртвым быть престижней.

Н – (Ходит в разные стороны) Ну что ты говоришь…

Е – Хорошо, давай что-нибудь житейское. Про ремонт сейчас тоже модно, про обустройство жилья, вторая жизнь вещей…

Н – (вполголоса) У вещей, наверное, вторая жизнь складывается, а вот у меня что-то не очень.

Е – В смысле?

Н – Да шелуха какая-то, надоело,  ничего не хочу.

Е – Браво! Будешь предложений ждать, как обычно? По течению плыть, создал бы что-нибудь сам.

Н – Ты, я смотрю, насоздавала,  вот только гордиться нечем. Я играл великих людей, персонажей, которых создавали или воссоздавали великие авторы. А ты бегала от программы до рекламы.

Е – Батюшки! Да ты посмотри на себя , инородный артист. Я зарабатывала на жизнь, а ты тешил своё самолюбие!

Н – Прекрати! Я всю жизнь искусству отдал, жил в нём, горел, и не разменивался на всякие глупости!

Е – И что ты имеешь? Горел он…Тлел потихоньку! Я горела – носилась, придумывала, старалась быть актуальной, современной…

Н – А я не хочу быть современным , меня эта современность не устраивает, она  мне противна! Ты оглянись вокруг, кто нас окружает? Ценности у людей нулевые! Герой нашего времени – продвинутый бандит,  ловко уходящий от закона. Всеобщее телевизионное отупение. Ничто в наше время не создаёт биографию эпохи. Чем мы запомнимся, кол-вом бездарностей на квадратный метр? И ты хочешь, чтобы я вляпался в это?! Чтобы стал «актуальным»?  Да плевать  я на это хотел!

Е – Т.е. ты считаешь, что общий информационный поток  - это не более, чем канализация? А ты не думал о том, что биографию эпохи люди творят? Залечь в кусты с томиком Чехова и выдумывать лозунги - лёгкий путь. Что ты сделал, чтобы это изменить? Отвернулся? Что ты сделал, чтобы все стали лучше?
Может  ты написал книгу, которая заставила пересмотреть взгляды на жизнь? Может,  ты снял фильм, который взбудоражил общественность?...

Н – Перестань.

Е – (не слушая) Нужно меняться, кардинально и бесповоротно, а не как премудрый пескарь .

Н – Я просто хочу жить нормально, а ты опять не даёшь мне этого сделать. Чего ты хочешь от меня?  Чтобы я создал партию недовольных?

Е – Я хочу найти призвание! И хочу, чтоб ты его нашёл! Ибо в призвании своём человек способен влиять на ход событий. Только в нём человек может менять судьбы , помогая другим в поиске их призвания..

Н – Ты говоришь, как студентка.

Е – Я, наверное, и есть студентка. Ты прав, я глупостей наговорила про разные проекты. Надо делать что-то серьёзное…(пауза) с тобой или без тебя.

Н – Не понял.

Е – Ухожу я.

К – Опять?!

Е – Я так не могу…

Н – Ну чего  тебе не хватает? Живём спокойно, радуемся. Почему ты то в жар ,то в холод бросаешься?  Мы же не дети, какое призвание? Что ж ты всё мир изменить пытаешься?

Е – Да пытаюсь, но пока не знаю, как

Н – Глупости всё это! Останься, всё же нормально было!

Е – Значит, ненормально было…Я должна что-то в жизни сделать стоящее! (собирается)  не понимаю, почему я здесь опять.

Н – Зачем ты так?

Е – Ты не разделяешь моих взглядов на жизнь.

Н – А ты-моих.

Е – Мне нужно двигаться вперёд

К – Остановись, насладись жизнью!

Е – Мы разные

Н – Но ты же здесь

Е – Пока здесь. Ты не удержишь меня, впрочем, никогда и не пытался.

Н – (отчаяно) Я не понимаю, почему нельзя просто жить.

Е – Прощай, Коля

Н – Никогда не говори мне «прощай»

Е - Никогда не говори «никогда» (уходит)

Н – Постой! Вернись! Да стой же ты! (Е стоит)

Ну, хорошо, допустим, я изменюсь. Переоденусь, побреюсь наголо, сделаю операцию по изменению пола или по восстановлению пола, только не уходи! Я не могу потерять тебя 2-ой раз вот так вот, на пустом месте! Я буду вести утреннюю зарядку, ремонт, что хочешь, но пойми, по сути это ничего не изменит .

Е – Не изменит .

Н – Почему нельзя принимать людей такими, какие они есть?

Е – Я не принимаю тебя таким, какой ты есть. Стараюсь, но  никак.
Мужчина рядом со мной должен идти вперёд, быть одержимым идеей, рвать на куски…

Н – (перебивает) Да рядом с тобой не то, что идти, встать невозможно! Ты сама так одержима, что техника отказывает! Рвать на куски? Кого рвать-то, после тебя в радиусе километра ни кусочка! Рядом с тобой никому места нет! Ты его просто не даёшь! Поэтому и берёшься за ущербные проекты, т.к. там никого нет, и возрождаешь их из пепла, хвастаясь фениксом! Тебя много,  понимаешь? Точнее, навалом! Ты везде! Ты – мужчина, женщина и ребёнок - три в одном.

Е – Мне всё время кажется, что я не успею , особенно сейчас…

Н – Чего не успеешь

Е – Сделать что-то, чтобы дети гордились

Н – Они в институт уедут поступать, вообще про них забудь

Е – Да … но это не всё..

Н – Не понял

Е – Я беременна

Н – Я бы в твоём возрасте так не шутил

Е – Я бы в твоём возрасте тоже особенно не расслаблялась

Н – Ты что, серьёзно?

Е – Врач сказал серьёзно

Н – Так…от кого?

Е – От того же, что и раньше!

Н – Так это я, что ль?

Е – Монетку кинь
Н – Да когда же?! Ничего же не было…, я бы знал!

Е – Забавно! Когда мужчина узнаёт о беременности, сразу почему то срабатывает аутизм на генетическом уровне и склероз…,в данном случае арт-склероз, ты же артист!

Н – Ну точно не было

Е – После «триумфального» эфира мы куда потом пошли?

К – В ресторан

Е – А потом?

Н – На набережную

Е – А потом?

Н – Э…э.. в другой ресторан

Е – А потом?!!

Н – Н..н ..на набережную

Е – Потом!

Н – Я..я в воду упал
Е – Мы взяли такси и поехали к тебе, где до сих пор и находимся. Естественно, мне пришлось ухаживать, раздевать, вытирать, сушить …учитывая твоё непотребное состояние. Ну…и….ты, типа…,в долгу не остался.

Н – Но это же было…

Е – (перебивает) месяц назад. Ты не волнуйся, я снимаю с тебя все обязательства и т. П.

Н – Сто, стоп, стоп!  Я от них не отказываюсь, более того, это так неожиданно и радостно , как подарок судьбы, как шанс начать всё с начала.

Е – Никаких шансов у тебя нет! Я не привыкла к семейной жизни, у меня на неё свои взгляды.

Н – Да какие взгляды, у тебя ребёнок - мы семья! Деваться некуда!

Е – Да провались ты…знаешь, куда..! На что жить-то собираешься?!

Н – Твою квартиру сдадим, - в моей жить будем.

Е – А дети?
Н – Они в Питер учиться едут, какая им разница. Но если что,- квартира большая, у меня же бабушка всё-таки буфетчицей в министерстве была

Е – Да хоть от царских проктологов твой род будет происходить, не могу я жить с тобой! Я не вписываюсь в твоё «гинекологическое» древо!

Н – Только ты так можешь реагировать на сентиментальные чувства . Тебя же тянет ко мне.

Е – Я сейчас тебе покажу где у тебя тянет! Ишь, подфартило ему, женушку с квартиркой захапать  и жить припеваючи! Нетушки! У самого ремонта никогда не было!

Н – Ах, не было?!!! Значит, будет!! (берёт кувалду и прочие инструменты, начинает всё рушить )
Ах не было!!! Сейчас из этой кухни детскую сделаю!! (полный истеричный демонтаж)

Е – Коля, коля, что ты как Везувий ….спал себе и спал….прорвало

Н – Кроватка здесь будет!!!!!!!!! (БАМ, бум и всё такое. Всё рушится, всё в грязи, максимально активные действия. Далее  в бессилии падают друг на друга, плачут ,тяжело дышат, все диалоги через одышку)

Е – Коля, (одышка) ты социально опасный тип. Не думала я, что ты такой (одышка) буйный. Как же ты жить будешь?

Н – Это же надо из меня такое животное сделать, прямо щипцами вытащить

Е – Нас на режисёрском  учили, что к зрителям надо через катарсис идти, (жест) через катарсис.  А ты силён ещё, я даже испугалась, такой маленькой себя сразу почувствовала, особенно когда ты столом замахнулся

Н – Я кроватку …сделать хотел

Е – Чуть могилка не вышла!

Н – (сидит на полу и тяжело дышит)На могилку у меня сил уже нет. Всё, финиш. Сделаю как Степан и всё тут!

Е – Какой Степан?

Н – Грымза

Е – Что?!

Н – Фамилия такая, короче, однокурсник

Е – И что?

Н – (ложится на пол)Радиостанция у него своя «Зелёное радио», слышала?

Е – Что-то знакомое, но не на ФМ-диапазоне

Н – Да, на средних волнах, но охват обширный, пол- России почти, контингент, правда, не молодёжь, конечно,но…

Е – Да , есть такое, и что?

Н - Продаёт её, надоело всё ,говорит. Продаст и на историческую родину…жены

Е – Куда?

Н – В Израиль.

Е – Правильно, кто-то же должен там руками работать.

Н – И я так хочу, продам всё к чёрту и море, солнце и маца

Е – (вскакивает как ошпаренная) Что?!

К – Хлеб такой, а ещё говорят, у них  (руками ножницы показывает), хотя это не только у них

Е – Коля!! Чёрт!!! Звони ему немедленно!!

Н – Зачем?!

Е – Звони! Чёрт! Давно он тебе это сказал?!

Н – Дней 5 назад, а что?

Е – Я покупаю! Звони быстрей!

Н – (судрожно ищет тел. аппарат) на какие шиши?

Е – квартиру продам, плевать! Вот он шанс всё изменить. Свой канал на радио..это же…это же.. ты ведь  не оставишь одинокую женщину с ребёнком на улице?

Н – Учитывая, что ребёнок мой – нет. (ищет ещё быстрей)

Е – (не слушая) Ты представляешь , своя станция! Это же можно…у меня сейчас воды отойдут от идей!

Н – Рановато для месяца

Е – Звони своей Грымзе!
(всё действие происходит в страшной суматохе)
Н – Вот он! Чёрт, обрыв линии, это ты в меня им бросила, попробую провода скрутить

Е – Жаль, будки телефонной под рукой не было! По мобильному звони!

Н – Да нет его у меня, не люблю я их.

Е – О боже! Тебе яблока с древа знаний не досталось?! Ищем мой!!

Н – Это он?

Е – Да! Номер  какой?!

Н – А..в  телефонной книге

Е – Ищи! Из под земли достань!
Коля, если мы упустим эту возможность, честное слово- аборт!

Н – Что за шантаж?

Е – Аборт без надежды на повтор! (нашлась книга) Где эта Грымза

Н – Вот! Алло, Стёп привет. Это Коля..да..ага…ты это  продаёшь ещё своё «Зелёное радио»?..фух..Стёп, сколько хочешь?, квартирой возьмёшь? Добро, договорились. Когда начну? (оглядывается) когда ремонт доделаю.

следующая сцена (студия-радио)


Н – Здравствуйте уважаемые радиослушатели. В эфире «Зелёное радио» и я (имя). Я рад представить вам  цикл новых программ «Лес», в рамках нашей радиостанции, посвящённую семейной жизни и всему, что связанно с ней. Нашими гостями будут психологи, социологи ,писатели ,врачи , и мн.др.
Мы будем обсуждать обозначенные темы и принимать ваши звонки. Вы, наверное, спросите,  почему «Лес»? Наверное, вы предполагаете , что проблем так много, как деревьев в лесу ,и в них можно заблудиться. Или просто кто-то наломал дров, нарубил с плеча итп.  Не совсем так.  Лес – потому что приходя в него мужчина становится мужчиной, а женщина женщиной. Вспомните ваши совместные прогулки или походы в лес. Мужчины вспомните, как вы добывали дичь, рыбу, рубили дрова, строили шалаш, охраняли от не прошенных гостей, укрывали от ветра и холода, брали ношу потяжелее.
Женщины, вспомните, как вы собирали грибы, ягоды ,готовили еду, следили за огнём ,лечили раны, чинили одежду и боялись каждого звука.
Вспомните чувство, которое охватывало вас, чувство всемирного одиночества и глубокой ответственности друг за друга. Вспомнили? Это внутри вас просыпается древняя энергия, генетическая программа, ваше первое и главное призвание - призвание быть вместе. И как бы вы ни старались задавить его в суете, лени, гордыне, - всё равно, приходя в лес,  вы становитесь тем, кем должны быть.
Выходите на природу чаще.  Ищите свой лес. А что касается меня, то я его уже нашёл в нашем «зелёном» диапазоне на средних берёзовых  волнах, сидя на дубовом пне, в хвойном окружении . Из каждого дупла вещаю я, и семена  с шишками, принесённые ветром, животными  или просто упавшие рядом, услышав наше «Зелёное радио», тоже обретут призвание и станут ростками,  омываемыми радужным дождём , пополняя наш с вами зелёный лес. (пауза)
А сейчас  для Елены, лежащей в роддоме № 15,  прозвучит эта песня. Так вот,  друзья мои. В нашем лесу пробивается клён!  Добро пожаловать! Включаю солнце. (звучит ваша музыка из начала). 
****************************конец*************************


Рецензии