Всё, что действительно нужно

На крыше башни было холодно, ветрено, неуютно. Где-то высоко в тёмном январском небе ветер рвал и метал редкие облака. Звёзды тускло подмигивали, то исчезая за обрывками облаков, то появляясь снова. Андрей поёжился и протянул озябшие на ветру руки ближе к печке буржуйке, такой неуместной на крыше высокого здания.
- Долго ещё нам ждать то? - окликнул его Лёха.
- Почти двенадцать минут - ответил Андрей, глянув часы. Он встал, крякнул, потянулся. - Пойду-ка я проверю антенну ещё разок. - сказал он - Вы точно мобилки свои выключили и батарейки вынули? Ничего электронного к антенне подносить нельзя.
Мишка  молча кивнул, Лёха хмыкнул что-то невразумительно-утвердительное. Андрей повернулся и, сутулясь, пошёл к антенне, которая тускло поблёскивал какими-то металлическими частями в неровном свете луны.
Всё было в порядке. Андрей вернулся, присел рядом с друзьями и потёр друг об дружку снова озябшие ладони. В попытке поближе подвинуть руки к печке Лёха таки коснулся её раскалённого бока и тут же отдёрнул руку.
 - Фссс! Едрить твою за ногу! - Выругался Лёха и засунул обожженный палец в рот - И жащем я ваапще фо фсё это ффязался! - сказал он посасывая обожженный палец - Шидел бы шешас дома, а не тут с фами шопу отмоашивал... - Лёха вытащил обожженный палец изо рта и засунул раненую руку в карман. - Я почти уверен что ничего  вообще не случится, и мы тут зря торчим.
Андрей снова потёр руки и усмехнулся - Ну так иди домой, тебя здесь никто не держит.
- Ага, прям щаз и побежал. - Лёха снова достал руку из кармана и сделал известный всем мужчинам жест - Ждать уже не долго, а узнать чем эта затея кончится мне хочется. А вдруг и правда что-то получится.
Андрей взглянул на свои “Командирские”, оставалось ещё чуть менее десяти минут...Совсем недавно он и подумать не мог, что будет участвовать в таком абсурде.

***За год до этого***
- Ну вот я и говорю, помеха там возникла в радиодиапазоне. Причём никто не смог выявить источник, но так как помеха была единичной, делать ничего не стали. Забыли, плюнули, решили что случайность, и тут в следующем году на тебе, снова. И дата совпала и время и вид. Снова почесали в затылках, но разбираться не стали. Установка ж годами работать должна, статистику собирать, единичные всплески ни на что не влияют, только картину портят. Поставили в программе заплатку, что бы всплеск не писался в базу. А когда следующую версию установки проектировали,  поставили более мощные фильтры, и всё пропало.
 - Ну а ты что? - спросил Мишка
 - А мне любопытно стало, что-же это за наводки такие.
 - И выяснил? - вклинился скучающий Лёха - Кстати, соску отдай.
Он забрал кальянную трубку у Андрея и передал её Мишке..
 - И да и нет, не до конца... - Андрей замялся - Первое что я исключил это электрику, если бы помехи что-то наводило, датчики бы это зафиксировали. Их там кругом много понатыкано. Подозревал спутники, но подходящего не нашёл. Вообще не понятно, что за устройство, которое включается раз в год. В общем я всё проверял, ни одна гипотеза не подтвердилась, тупик. А потом... потом пришла мне в голову одна идея. Мистическая.
 - Мистическая? - Задумчиво переспросил Мишка, попыхивая кальяном. - Пришельцы, голос с того света?
 - Ага. Ну вот смотри, третий год подряд, а январе, в одно и то же число и одно и то же время. День этот значит особенный, так? Что в этот день такого происходит, чем он особенный. - Андрей многозначительно поднял палец к потолку и выдержал паузу - А тем, что случается в этот день праздник церковный, Крещение. И время -  как раз когда к заутренней звонят, я у знакомого священника поинтересовался. И точность начала сигнала такая, что хоть атомные часы сверяй.
 - Ну и что дальше? - Спросил Лёха.
 - Ну... в общем - ничего. - улыбнулся Андрей - Но ведь ты знаешь верующие говорят, что мол на Крещение небо открывается и если чего-то просишь то оно прямо Богу в уши попадает. Ну и любое желание исполниться может.
Они помолчали, переваривая сказанное.
 - А самое интересное вот что - продолжил Андрей -  Сигнал этот гладкий ровный, постоянный. И вот решил я в прошлом году эксперимент поставить. Попробовал в самый момент на той же частоте модулированный сигнал подать, “бип-бип”, типа. И знаете что случилось?
 - Что - усмехнулся Лёха - В установку ударила молния, и ты попал в параллельную вселенную к страшным пришельцам?
 - Нет. Просто сигнал изменился. Два года сигналы совпадали полностью, а в этот раз сигнал повторил посланный мной, но в противофазе.
 - То есть ты хочешь сказать что ты, типа, ответ получил? - спросил Мишка.
 - Не знаю, сам понимаю как всё это странно звучит. Но представь, в один и тот же день в году, в одно и то же время, кто-то посылает сигнал, типа вызов. Я послал что-то и мне это вернулось в противофазе, то есть кто-то или что-то изменило сигнал. Источник не понятен, похоже что сигнал возникает ниоткуда. А что такого в этот день? Крещение, праздник на который можно загадывать желания. Понятия не имею кто и что посылает этот сигнал, но почему бы не попробовать? Попытка ж не пытка.
 - Да... протянул Мишка - Фантастика. Можно конечно попробовать. Что делать нужно?
***
Они решились на эксперимент. У Лёхи на студии они записал свои пожелания в звуковой файл, потом  Мишка сжал запись что бы она уместилась в длительность сигнала. Андрей смастерил новую антенну и подключил её к старой установке. И вот, в ночь на Крещение, они забрались на крышу, установили антену, протащили вниз, черед семь этажей,толстый экранированный кабель. Теперь усталые и замёрзшие они ждали, когда настанет время.
Андрей посмотрел на часы.
 - Ну как? - Спросил Лёха.
 - Полминуты осталось - Ответил Андрей, спускаться уже не стоит.
 Подбежал Мишка.
 - Всё в порядке? - Спросил он.
Секундная стрелка на "Командирских" часах Андрея дотикала до цифры одиннадцать и они все втроём, как по команде задрали головы к тёмному январскому небу. Андрею показалось, что он дышать перестал, и только досчитав про себя до двадцати он шумно выдохнул и посмотрел на часы.
 - Всё, сказал он. Если что то и произошло, то мы ничего не заметили и нужно смотреть что записали приборы.
Они свернули антенну, смотали кабель, потушили печку и вообще постарались сделать так как будто их на крыше и не было вовсе. Потом нагруженные кабелем и деталями, отправились к Андрею в лабораторию.
Когда Андрей заглянули в распечатку результатов, то не смог скрыть разочарования. Оказалось свой сигнал они подали успешно, а вот таинственный ответ, в этот раз не появился вовсе.
 - Ну что, мистики - сказал Лёха, Всё выяснили, всё узнали?
Ему никто не ответил. Говорить было не о чем, и вся затея показалось им теперь совершенно глупой. Практически молча они собрались и разошлись по домам.
***
Они не виделись долго, почти десяток лет. Нет, они не поссорились, но после той январской ночи их встречи как-то сами собой случались всё реже и реже. А потом вдруг прошло почти пять  лет, за которые Андрей практически не вспоминал ни про Лёху ни про Мишку, да и они никак не проявлялись. В стране настал очередной кризис и свободного времени стало совсем мало. Андрей успел два раза жениться и два раза развестись, родить сына, дочь, обзавестись лысиной и четыре раза новой работой. И вот как-то вечером, перед сном, перебирая на своём стареньком компьютере всякие давно позабытые файлы и решая, что удалить навсегда, Андрей набрёл на архив с той самой записью, которую они отправили «в никуда» той январской ночью. Немного поколебавшись, Андрей всё же распаковал файл и прослушал содержимое. Потом он прослушал его ещё  дважды. И тут его будто озарило. От того что он осознал ему стало вдруг нестерпимо горько и очень захотелось хлебнуть чего-нибудь крепкого. Он сорвал наушники, встал и, секунду помедлив, отправился на кухню. Рванув дверь холодильника он вытащил давно подаренную кем-то, початую, но до сих пор не допитую бутылку хорошей водки и, не тратя время на поиск рюмки, откупорил крышку и глотнул прямо из горлышка. Поторопившись он поперхнулся, закашлялся, из глаз брызнули слёзы. Андрей поставил бутылку, откашлялся, утёр глаза и взгромоздился на табурет. 
Потом он взялся за телефон, нашёл в телефонной книжке номер Мишки и ткнул в иконку вызова.
 - Привет. - Как ни в чём не бывало сказал Мишка, кажется что-то жуя
 - Привет. - Ответил Андрей - Ты не спишь?
 - Нет. Кстати, я вспоминал о тебе вчера, сегодня сам позвонить хотел, но… закрутился что-то.
 - Как дела?
 - Нормально. А у тебя?
 - В общем нормально... Знаешь , я тут запись нашёл, ту самую которую мы тогда на крыше... хм передали...
 - И что?
 - Давай встретимся. Завтра, например. Разговор есть.
 - Конечно, давай! Давно не виделись! А заваливайся ко мне, прямо сейчас, если конечно ты один и не занят.
 - Ну ладно, если удобно. А Лёху позовёшь?
 - Лёху... Мишка замялся. Лёху я не позову. Сами к нему сходим, потом, если захочешь.
***
 - Вот так он и кончил. - сказал Мишка. Думали сперва что снова сорвался, что это передозировка. Оказалось - просто сердце. Я говорил с его... хм... дамой. Женат он на ней не был, но они жили вместе. Время от времени. Она сказала что он и до этого трижды пытался завязать. Лечиться пытался, тайно. Но видимо - бесполезно. Снова начал принимать, в четвёртый раз завязал, а тело не выдержало.
 - Ты был на похоронах? И почему меня не позвал? - спросил Андрей.
 - Не, не смог я. В смысле на похороны пойти. Себя заставить не смог. Вроде не виделись года четыре, а как узнал, так тяжко стало  Не поверишь, я даже всплакнул разок.
 - Да уж, не поверю.
 - А тебе я звонил. Ты ж тогда разводился, в суде был, голос злой такой, недовольный. Ну я перезванивать не стал. На похороны я не пошёл, но в морг всё же зашёл, попрощаться... И знаешь что?
 - Что?
 - Улыбался Лёха. Лежал и улыбался. Не голливудской улыбкой, не оскаленный, а такой... безмятежной улыбкой.
Они помолчали.
 - Ты помнишь чего ты тогда пожелал?
 - Конечно, я сказал "Хочу быть богатым" - вздохнул Мишка.
 - А я сказал "Хочу любить и быть любимым" - сказал Андрей
 - Да, а Лёха тогда счастья пожелал...
Они помолчали ещё
 - Знаешь что - задумчиво сказал Андрей - Я вот на днях подумал что всё что мы тогда просили мы получили. Я потому и позвонил тебе тогда.
 - Да ну? - Мишка даже привстал. - Не верю! Я же богатства просил, и? Как не было у меня бабла, так и нет до сих пор.
 - Погоди, ты меня послушай сперва. Ты ведь не бедствуешь, и живёшь побогаче меня?
 - Оно конечно да, но разве это богатство...
 - Ну посуди сам, ты вот денег попросил, но не будет же Бог или кто там есть, делать тебе деньги из воздуха. Это ведь даже не фантастика будет, а просто бред. Ты как их хотел, деньги-то? - усмехнулся Андрей - В мешке или сразу на счёт? И как бы потом налоговой объяснял откуда у тебя столько бабок? Раз ты хотел денег, ты, разумеется,  получил возможности их зарабатывать. И не важно что девять из десяти твоих проектов провалились. То что бизнесы то работают, то глохнут, это же нормально. К тому же, если начистоту, ты уверен, что все силы прикладывал к каждому делу которое начинал?
 - А… Нет конечно - нахмурившись сказал Мишка - Честно сказать я даже не всегда верил что эти дела хоть сколько нибудь прибыльными окажутся… Просто под руку всякое подворачивалось.
 - Ну вот! Я ж говорю, всё что тебе действительно нужно было, ты получил! А теперь про Лёху. - продолжил Андрей. - Теперь я понимаю. Он счастья пожелал, он его и получил. Под герычем он ведь и был счастлив, наверняка! Вероятно, у него были и другие способы счастья достичь, но он выбрал такой способ, лёгкий. Причём он сам выбрал, никто его не заставлял. Он потом понял, что это смерть, пытался отказаться, но замены не нашёл. Да и отказаться от такого эрзац-счастья, чертовски трудно. Смертельно трудно.
 - Ну ладно. согласился Мишка. А с тобой-то как?
 - Ну да, любовь...
 - Уж чего-чего а любви ты, мне кажется, не получил вообще, хмыкнул Лёха. Мыкался мыкался, а в результате был дважды обманут бабами, которые благополучно поимели тебя, и до сих пор с тебя сдирают почти всё, кроме штанов.
 - Это конечно верно. Но знаешь, до меня только сегодня, когда я запись прослушал, дошло. Меня всё время окружали люди, которые остро нуждались в мой любви и понимании. Если бы я действительно любил их, а не желал потреблять их любовь, всё было бы по другому. А я не смог. Ну раньше не мог, теперь уже могу, научился, но сил уже нет, да и ошибок наделал... Любви ведь тоже нужно учиться.
 - Выходит ты думаешь что каждый из нас  получил что просил, и это на самом деле это был сигнал от Бога? спросил Мишка
 - Да, я думаю получили. И я не знаю кто это был, но вербю что это было чудо.
 - А почему сигнал после нашего эксперимента пропал?
 - А потому, что ничего кроме привлечения внимания от него не требовалось.  Даже не знаю, нужно ли нам было городить антенну и установку. - усмехнулся Андрей - Ведь если это был действительно Бог, он нас и так бы услышал, без хитростей. Сигнал нас привлёк, собрал вместе, заставил осознать чего мы хотим. А пропал он наверное потому, что он был чудом, если хочешь. А чудеса должны случаться только сами собой, непредсказуемо. Ведь если чудо случится по заказу, оно, знаешь ли, перестанет быть настоящим чудом.


Рецензии
Здравствуйте! К жанру фантастики рассказ отнести трудно. Это, скорее, из серии рождественских, вернее - крещенских :)), историй... Простенько, со вкусом и, пардон, в меру нравоучительно. В "Сталкере" вон сколько на ту же тему нагорожено. Надо отметить, что читается хорошо. Интрига присутствует. Я не такой уж специалист, но парочку замечаний по первым двум предложениям сделаю ...
1. Ветрено и ветер в соседних предложениях. Так не принято. Где-то высоко в небе ветер можно спокойно заменить на "воздушные потоки". Да это и точнее будет. Ветер - он на земле.
2. "рвал и метал" - это эмоционально окрашенное сочетание обычно относимое к людям. Сопоставить его с невидимыми облаками сложно.
3. Снова:облака и облаков. Это не придирка. Так не принято исходя из 200-летней традиции русской литературы.
Вариант: "Где-то высоко в тёмном январском небе бушевали стихии. Между рваных облаков тускло подмигивали звёзды."
4. Что делала на крыше буржуйка? Если это они её притащили, то должны были унести.
Придираюсь потому что рассказ в целом понравился:))) Успехов!

Виталий Шахов   24.01.2014 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Учту. :)

Брайтман   24.01.2014 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.