Восемнадцатый

                1.ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ

   Когда мы смеялись над Гениальным потребителем и бездарным профессором Выбегайло, мы не знали, что книга провидческая и что нам придется жить в эпоху кадавра.

                2.АРМИНА

   Увидела в магазине рождественский вертеп, сказала, что это ферма, и что ее надо подарить мне на Новый год. Спорить с ней не стали, так у меня появился рождественский вертеп.
   На Рождество зажгла перед ним лампаду.
   Рождество прошло, а вертеп стоит и лампаду зажигаю - не хочется его убирать.

                3.ЛЕСКОВ

   С подачи Кураева прочла «Мелочи архиерейской жизни». Теперь читаю книгу за книгой и думаю, как же я раньше без них жила.

                4.АРМИНКИНА МАМА

   -Я ей читала «Принцессу на горошине» и закончив, спрашиваю, почему принцесса не выспалась, ответ был неожиданный, но очень логичный: слишком много подушек положили.

                5.ЗАБАВНО...

   Шла по улице и думала, что нет такого человеческого сообщества, которое всегда и во всем было бы право. Если дорожишь истиной,  обязательно приходится идти одному против сообщества.
   Пришла домой и прочла у Виктории Орешкиной «ЕДИНочество», а в нем фразу: «Когда вы поймете, что все неправы, значит, вы состоялись.»

                6.8-е МАРТА.

   Солнце, тепло, ветерок, весной пахнет.
   На рынке на гармошке играют «Есть только миг...»
   Мимозы - пушистые и душистые.
   Всем хорошего дня!

                7.АЛЛА СИГАЛОВА

   У нее в голове начинают кружиться человечки каждый раз, когда она слышит музыку, любую музыку. Всю жизнь была уверена, что так бывает у всех людей, и только совсем недавно узнала, что не у всех.

                8.МОЙ БРАТ МАРК

   Изучал эзотерику, смеялся над религией:
   -Что это за Троица? На троих выпивать?
   Хоронили на Троицу с троицким букетом в гробу.
   Упокой Господи его душу.

                9.МАШЕНЬКА

   Родилась на Толгскую. Названа Марией.

                10.СТАРОСТЬ

   В троллейбусе две старушки обсуждали вчерашнюю серию сериала (прямо как мальчишки обсуждают боевик) и это показалось мне очень милым и трогательным.
   Почему?
   Я стала добрее относиться к людям? Или к старушкам? Или к сериалам? :)


                11.НИЩИЕ  НА  ПАПЕРТИ

   Подаю шоколадку.
   -Вы - святая, матушка!
   -Была бы святая, Бог давно забрал бы меня туда, куда я рвусь всем сердцем.
   -Ну что Вы говорите?! А кто же нам шоколадки дарить будет? Мы так сладкое любим!

   Безымянного батюшкиного котика уважительно называют Григорьичем (по имени батюшки).

                12.СПРАВЕДЛИВОСТЬ

   Люди жаждут и алчут справедливости, требуют ее...
   А ведь царство абсолютной справедливости существует, только называется оно адом.

   «Два жадных медвежонка» - сказка о любителях справедливости.

                13.ИКОНЫ

   Богородица Мария с младенцем Христом на руках – со всех стен храма. Христос с младенцем Марией на руках - икона Успения.
   Должен быть в этом какой-то глубокий и важный смысл. Не могу уловить.

                14.ДАМА С СОБАЧКАМИ

   Дивный день бабьего лета. Встречаю на дворе женщину из нашего дома с двумя собачками. Мы с ней здороваемся, но обычно не разговариваем.
   Поздоровались и разошлись. Вдруг слышу сзади:
   -У вас все хорошо? – и так нежно, так искренне, так заботливо. Я прямо растрогалась. Чужой человек так добр ко мне. И сразу стало очень стыдно – я так не могу. Не то что к чужим, даже к самым близким далеко не всегда так получается.
   Поворачиваюсь ответить: женщина стоит ко мне спиной и на  собачек любуется. Почувствовав мой взгляд, повернула голову:
   -Вы думали, это я Вам? Нет, это я со своими собачками разговариваю.

                15.МАРМЕЛАДКА

   У Фаины Раневской спросили, как жизнь. Она ответила:
   -Год назад я говорила, что жизнь – го..но, а теперь вижу, что это еще была мармеладка.

   Очень точная формулировка.
   Как бы еще научиться видеть и ценить мармеладку сразу, а не год спустя?.. 

                16.ЛЮБОВЬ И ДОЛГ

   -А у меня любовь и долг вместе, - слова из какого-то фильма.
   Сейчас редко можно встретить такие слова. Обычно они появляются с разделительным союзом «или»: «любовь или долг».               

                17.ДВЕ ПОЛОВИНЫ

   На днях обнаружила, что у некоторых людей жизнь делится на две половины – как бы две разные жизни, причем во второй половине сбывается то, о чем человек мечтал в первой. Правда, сбывается не совсем так, как человек видел в мечтах, и далеко не сразу понимаешь, что это и есть исполнение твоей мечты. Не знаю, это такие отдельные случаи или общий закон...
 
                18.ПАРКОВКА

   Вопрос из теста на поступление в первый класс в Китае. Надо определить номер места, на котором припаркован автомобиль. На рисунке вокруг автомобиля свободные места с номерами 16, 06, 68, 88, 98. Решить надо за 20 секунд.
   Никакой закономерности, прямо неразрешимая задача. Как можно нумеровать места таким хаотическим образом?
   Решение простое. Надо посмотреть на номера с той стороны, с которой въезжают автомобили, перевернуть рисунок вверх ногами. Номера мест 86, 88, 89, 90, 91.
   И в жизни бывает, что для решения неразрешимой задачи надо взглянуть на нее с другой точки зрения.

                19.АЙБОЛИТ-66

   Когда этот фильм вышел на экраны, он мне показался очень смешным и веселым, и слова Бармалея: «У меня все враз станут счастливыми, а кто не станет - я того в бараний рог согну, сотру в порошок, так все враз станут счастливыми» - тоже. Правда, он добавил: «Только я этого не хочу. И не стремлюсь.»
   А может быть, вся история человечества – это история бармалеев, пытающихся творить добро...

                20.ПОРТРЕТ

   Рассказали мне про женщину, которая твердо решила уйти в монастырь. Ей говорили, что надо сперва поехать, посмотреть, попробовать, но она отвечала, что ей это ни к чему, у нее твердое намерение. Тогда у нее спросили, зачем она собирается в монастырь. И получили ответ:
   -Я хочу научить их своему смирению.

   Эта история, как теперь говорят, сделала мой день. Уже давно я так не веселилась. Но очень быстро поняла, что эта женщина – портрет всего человечества, не карикатура, а портрет. И мой тоже.               




Фотография Галины Карасевой.               


Рецензии
У нас и олень на подоконнике, ангелочки на комоде, и елочка тоже ещё не спрятаны, Линка просила подождать, возможно в феврале прилетит...
***
Лескова открыла тоже недавно, друзья оставили свою небольшую библиотеку, очень "Запечатлённый ангел", "Владычий суд" и "Томленье духа" запали в душу, а ещё лелею надежду увидеть, какая она, икона с Ангелом, уж очень живо она списана...

Элеонора Андриевская   24.01.2014 00:11     Заявить о нарушении