Глава 7. Крысиная нора

18 июля 2041 года.
Портер Меттсон посмотрел на часы. 6:30 утра. Как по расписанию.
Его старенькая ауди благополучно доставила его, по мокрому от ночного дождя шоссе, прямо к месту назначения.
 - Странное дело, количество дорог, развязок и колец в разы увеличилось, но пробок от этого меньше не стало.  Одно решение – хочешь быстро доехать – придется пораньше встать. Хотя, что же я хочу, живя в самом сердце общественной культурной жизни, не правда ли?  - усмехнулся он: – к тому же подводный тоннель, ведущий к тому месту, которое мне необходимо, все равно один. Кто знает, насколько он забит в часы пик?

Весь вчерашний день, после разговора с профессором Меттсон  потратил на изучение  отчетной документации объекта, на который был столь благополучно отправлен.  Рабочий день здесь начинался в 8 часов утра.
 Каменное здание, призванное служить изучению радиационной обстановки в Кронштадте больше похоже на музей.  К чему эти каменные колонны?  Каменные титаны, поддерживающие на своих плечах тяжелые  подоконники, вылеплены настолько скульптурно, что хочетелосьоцепить это место красной ленточкой и водить сюда туристов.

Меттсон вышел из машины, чтобы хоть немного размяться. Ветер, необыкновенно живой, как и все в здешних местах, не заставил себя ждать, напоминая о себе влажным, чуть уловимым дыханием. Серые, неприятные тучи висели над головой, давя на виски своим свинцовым грузом.  Портер поежился от утренней прохлады и направился поближе. Присев на корточки, он склонил голову влево и прищурился.
- О, рад, что встретил истинного ценителя архитектуры, - прозвучал откуда то сбоку  тонкий мужской  голос.
Меттсон коротко кивнул,  едва обернувшись, чтобы зацепить краем глаза образ подошедшего.
- Прошу прощения, я не представился – Гемми Уест, ценитель прекрасного и работник данного заведения.
- Портер Меттсон, меня прислали из центрального офиса. – без подробностей представился агент, встал, обернулся и подал руку своему собеседнику. Гемми судорожно сглотнул, несколько раз поработал ею, сжимая в кулак, затем, едва коснувшись мощной ладони Меттсона, резко одернул свою руку, будто ее ударило током. Подобострастно улыбнувшись, он прижал руки к груди, и слегка склонил голову, кивком приглашая войти. Агент развернулся и без колебаний направился к двери.
- Как же прекрасно, что прислали именно вас,-  распинался Гемми за его спиной, - я вижу вашу хватку, и  проницательность, я уверен, что только вы способны разобраться в этом деле так, как нам это необходимо. Моих коллег, к сожалению, еще нет, но я с радостью отвечу на все Ваши вопросы. Как раз сегодня моя утренняя обязанность – проверять показания  приборов. Наверняка Топио-Нем продемонстрирует нам нечто очень интересное. – Тут Гемми задумался:
- Кстати, прошу обратить внимание,  титан, чей образ так метко вылеплен на этом здании – это никто иной как Атлант. Тот, который небо держал. Прошу обратить ваше внимание на тонкие изгибы  и изящные рельефы – только такой особенный гость как вы способен увидеть подобные тонкости, и это очень приятно. Меттсон скользнул глазами по лепнине, но и другое не укрылось от его внимания. 
Прошмыгнув мимо Меттсона и оказавшись  перед дверью,  Гемми неуклюже достал  ключи из правого кармана, передал их себе в левую руку. С трудом попав в замочную скважину, он провернул ключом три раза, чуть не вывихнув себе запястье, с непривычки. Ключ и замок были из того же старого фонда, что и здание. Необходимо было приложить немного силы, чтобы открыть тяжелую дверь. Почему же Гемми так тяжело справляется с этим, ведь он работает здесь уже около десяти лет, судя по архивным документам, поднятым Меттсоном еще вчера.

По счастливой случайности, сквозь серую пелену свинца, скрывавшего небо все то время, что агент находился в здесь, прорезался луч. Игриво сверкнув, лишь  одно мгновение он пробежал по правой ладони Гемми, обнажив сильный бордовый ожог,  на бледной, почти бескровной кисти.

Наконец дверь открылась и Гемми нырнул в темноту старого коридора, увлекая за собой Портера Меттсона.


Рецензии