К востоку

- Не уходи...

В ее лице - сам не знаю, чего больше. Страсти, тоски, желания, боли? Не знаю! Я не знаю!!! Противный липкий комок где-то в районе диафрагмы. И выше, к горлу. Судорожные движения рук. Ее. Моих. Не знаю, как перехватить крепче. Больнее. Ощутимее.

- Пожалуйста, не уходи...

Обнимаю. Прижимаю к себе, будто кто-то отберет сейчас. Уже готов отобрать.

- Не бойся. Я вернусь за тобой. Я постараюсь.

Ее полустон-полукрик, которым она захлебывается, пытаясь вздохнуть. И поток слез, бесконтрольных, горьких, в голос.

- Не уходи...

Невнятное, хриплое "не уходи". Растрепанные волосы, мокрое лицо с припухшими губами, глазами. Не уходить? Невозможно. Забрать с собой? Ну... В принципе... Да, но...

- Пожалуйста, не надо!

Совершенно сумасшедшие глаза. Не это пугает, пугает безграничная нежность в них.

- Не надо - что? Скажи, золото мое. Скажи.

- Не уходи...

Безвольно повисшая рука. Забирающие, втягивающие в себя глаза. Врача бы... Несколько капель препарата творят волшебство. Взгляд становится четким, а не блуждающим, как сейчас. Руки перестают дрожать. Что же тебе надо такого, что тебе так страшно это не получить? Скажи, Кармен! Но Кармен молчит. Ей тяжело дышать, она смотрит мне в глаза, и вдруг...

Вспышка. Каширское шоссе, зима, сугробы, поток машин. Ей было все равно. Она просто затормозила, выскочила из машины, перебежала дорогу. Ей сигналили. Как ее не сбила ни одна машина, я не знаю. Повезло? Чудо? Случай? Судьба? Я помню такие же сумасшедшие глаза, она снимает очки, глаза еще более беспомощные. Помню ее руки, вцепившиеся мне в плечи.

- Кармен?!

И, как в замедленном кино, ее губы, касающиеся моих. Сигналы машин. Холод. Снег. Тепло ее тела. Нежность ее рук, ее пальчиков - по моему лицу.

Вспышка погасла. Потом - липкая темнота. Даже... Нет. Не темнота. Серый дневной свет зимнего дня. Вязкий воздух. Человек, подошедший ко мне. Что-то говорит. Кольнуло в руку. Тупо смотрю, как, через тонкий рукав куртки, выскальзывает игла. Я не должен был помнить. Но...

- Кармен...

Кармен сейчас. Кармен тогда. Кармен... Конечно, в жизни ее зовут иначе. Но для меня она - Кармен.

- Кармен...

От той вспышки накатывает волна слабости. Ноги подкашиваются. Кармен чувствует это. Опускаюсь на стул, не выпуская Кармен из рук. И она устраивается у меня на коленях. Уткнувшись ей в шею, вдыхаю ее запах. Она откидывает голову, дыхание становится частым. Прерывистым. Вспышка.

- Кармен...

Полумрак, чужая комната. Ковер на стене. Нет, это место я знаю. Кажется, знаю. В голове тикают часы. Громко, отрывисто. Белая простынь на диване. Эйфория пополам с болью. Неровное дыхание Кармен. Ее стон, мой мат в адрес непонятно, кого. Несколько резких движений. Сладкая всеобъемлющая боль. Запрокинутая голова Кармен, я ищу ее губы своими, чтобы заглушить ее крик. Резкая боль в висках. Стук в дверь. Глаза Кармен. Ее руки, прижимающие меня к себе.

- Тише...

Остановиться? Невозможно. Продолжать? Вот так?! Но Кармен смотрит на меня. Полуоткрытый рот, влажные губы. К черту. Медленно. Очень глубоко. Стук в дверь. Отключиться от него. Не слышать. Есть только я - и Кармен. Раз. Два. Три. Четыре... Только бы она не вскрикнула. Нельзя.

- Не уходи... - шепот Кармен, ее тело, выгнутое навстречу моему.

- Молчи. Только молчи сейчас.

Кармен теплая. От нее пахнет удивительным чем-то. На секунду отстраняюсь, Кармен тут же притягивает обратно. Горячая влага между ее ног. Хорошо... Как же хорошо с ней... Стук в дверь превращается в тонкий писк, похожий на звук резистора. Значит, я смог. Мы только вдвоем. И от этой мысли мне вдвойне хорошо. Резкое глубокое движение. Судорога по лицу Кармен. Теперь нельзя останавливаться. Через несколько минут мы с ней расстанемся. Это добавляет напряжения. Перешкал. Потеря самоконтроля. Дикое желание обладать Кармен, страсть, истерика. Смутное ощущение боли в спине. Это Кармен - ногтями. Вцепилась, как всегда, перед тем, как... Слезы на ее лице, которые я слизываю. От боли они или от страсти? Я никогда не узнаю этого. Потом - полет. Полет, который я вижу в глазах Кармен, который ощущаю внутри себя. Вспышка гаснет.

- Кармен?

Плачет. Испуганные глаза, в которых то, чему нет объяснения. А мне пора...

- Нет. Пожалуйста, нет! Нет!!!

- Кармен, я не могу остаться!!!

- Не уходи!

Искаженное, ассиметричное прекрасное лицо. Кармен... Ну же... Отпусти меня. Я... Я вернусь, Кармен. Наверное, вернусь.

Мерзкий привкус железа во рту. Крови. Блуждающий взгляд Кармен. Запах ветра. Где-то поблизости - озеро. Городской шум в отдалении. Трава, короткая, зеленая. Дата. Кармен. Нет.

- Не уходи...

- Чего ты боишься?

Стараюсь говорить нежно, ненавижу свой голос. В голове, так не кстати, вопрос: а это тоже - отберут? Наложат иные картинки? Иные воспоминания?

Кармен закусывает губы. Я вдруг понимаю, что она, даже, если захочет, не сможет сказать ничего. Возможно, я ее не услышу.

- Кармен. Сейчас ты поспишь. Потом... Потом я тебе напишу. Хорошо?

Кармен-сомнамбула. Трильби и Свенгали. Если бы!!! Если бы у меня был дар Свенгали!

Диван. Темнота. Свет от фонаря - в окно. Кармен, лежащая передо мной.

- Не уходи...

Ее голос. Голос, от которого страшно. И так больно.

- Я - сон. Меня нет здесь. Спи, Кармен. Может быть, однажды...

Плачущая, беззвучными слезами, Кармен. Ей приснился очередной кошмар. Бедная девочка.

Вспышка. Чужая комната. Странные картины на стене. Кармен, молча смотрящая в потолок. Ее жалобный, искаженно-прерывистый шепот:

- Не уходи...

Вспышка гаснет. С ней вместе исчезает и Кармен.

Лондон. Ветер с Темзы, неясный свет дня. Ломаю сигарету, зажатую в руке. И, куда-то к востоку, очень тихо:

- Не уходи...


Рецензии