Нужно ли рассказать правду?
Татьяна, которая после бессонной ночи у постели Любочки, забылась тяжёлым сном, подхватилась:
- Какая тётя, доченька? - она подошла к постели тяжело больной восьмилетней дочки и облегчённо вздохнула:
Любочка сидела в кровати, как в водяной бане, её волосики, пижамка, простынь, подушка - всё было мокрое...
Кризис...лоб девочки был холодным, температура, не опускавшаяся в последние три дня ниже, чем тридцать девять и пять десятых, наконец, упала...
Татьяна уже еле держалась на ногах, не отходя от дочери ни на минуту, но быстро переодела Любочку, сменила постель, и села рядом.
- Так какая тётя, Любочка,- повторила она свой вопрос, уже догадываясь, каков будет ответ...
- Ну, та, ты помнишь, она мне уже снилась, а ты сказала, чтобы я не боялась, потому, что это добрая Фея, и она меня любит ?
- Ааа, помню, доченька, а как она тебе снилась, что она делала?
- Она улыбалась, и гладила меня по головке, как тот раз... Любочка на минутку задумалась, потом продолжила - она всегда мне снится, когда я болею, и я сразу выздоравливаю...
- Да, моё Солнышко, она настоящая Фея.
Любочка улыбалась, а Татьяна поспешила на кухню сделать ей чай, и мечтая, чтобы разговор на эту тему не продолжился...
Позвонил муж.
- Тань, ну как она? Тут ребята говорят, что мы зря отказались от госпитализации, бронхо-пневмония - это очень серьёзно! - Голос мужа был встревоженный, он всё выпалил на одном дыхании.
- Коль, Слава Господу, всё уже позади, температура упала, кризис прошёл, она попила чаёк и спит. Я вызвала врача, пусть послушает и скажет, что дальше делать? Нужны ли ещё какие-то лекарства, уколы продолжать или уже не надо...Ты сам-то как? Ведь тоже ночь не спал...
- Фу...Слава Богу..., наконец-то... Да я весь на нервах, кто б мог спать, когда ребёнок болеет?
- Коль, я думаю, что опасность миновала, но, похоже, нам с тобой предстоит решить ещё одну проблему...
- Что ещё случилось? Не пугай, с Любочкой что-то?
- Ей опять снилась Надя...придёшь домой, обсудим...может нужно ей рассказать правду?
- Она ещё такая маленькая, представляешь, какой для неё это будет стресс? Ладно, я побежал, дома поговорим.
Татьяна положила трубку, прошла в комнату, где безмятежно спала измученная болезнью Любочка, и задумалась...
Это было шесть лет тому назад, когда Татьяна и Николай, наконец, решились взять приёмного ребёнка.
Они пришли в "Дом ребёнка", где содержались дети до трёх лет, чтобы подобрать себе малыша, хоть чем-то внешне напоминающего кого-то из них, ну и вообще, узнать, какие там дети, с чем им придётся столкнуться, когда они возьмут в семью, брошенного кем-то, маленького человечка.
Любочка приглянулась им сразу. Светленькая, с кудряшками и большими карими глазами, точь в точь,как у Татьяны. И она так доверчиво им улыбалась. Остальные детки либо не обращали на них внимания, занятые игрушками, либо прятались, напуганные незнакомыми людьми в белых халатах, в которые облачили Татьяну и Николая, перед тем, как они вошли в группу.
- А это что за девочка? - спросила Татьяна у заведующей,- такая чудненькая, сколько ей лет, как её зовут?
- Это наша Любочка, ей скоро два годика, но у неё есть мама. Правда...идёмте ко мне в кабинет, поговорим.
И заведующая, Нина Васильевна, рассказала грустную историю... Любочкина мама - Надя, мать - одиночка, работала у них ночной няней, а днём разносила пенсии. Она сама из детского дома, подкидыш, поэтому и фамилию получила - Найдёнова. После детдома закончила училище, получила специальность оператора связи, и устроилась работать на почту. Ей повезло, потому, что город выделил ей комнату в семейном общежитии, и Надя была счастлива.
Как-то на дискотеке познакомилась с парнем, он приезжий, работал на стройке, жил в общежитии, и узнав, что у Нади есть своя комната, начал усиленно за ней ухаживать...
Всё было хорошо, пока Надя не забеременела. Узнав об этом, он настаивал на аборте, но, когда она, придя в поликлинику за направлением, и увидев плакат:"Остановись! Пусть он увидит солнце!" с изображённым на нём очаровательным малышом, сказала, категорически:"Нет!" , его и след простыл. Он даже из города уехал в неизвестном направлении...
Конечно, для Нади это была страшная психологическая травма: первая любовь и... предательство.
Трудно, очень трудно ей пришлось. Когда родилась Любочка, ей немного помогала соседка, с которой Надя подружилась, но с деньгами было совсем плохо, и она устроилась к нам ночной няней, при условии, что мы возьмём и Любочку. Мы пошли на уступки, потому, что няню найти очень сложно, зарплата-то копеечная, а тут и девушка хорошая, и ребёночек ухоженный.
Днём Люба разносила пенсию на пол ставки, но каждый человек давал ей небольшие чаевые, да и Любочка была сыта, и сама Надя ужинала, приходя на смену, так что, как-то выживала...
Очередная беда свалилась на неё несколько месяцев тому назад. Тяжелейший вирусный грипп. Она же слабенькая была: и недоедала, и недосыпала, какой тут иммунитет? Поэтому и случилось ещё более страшное его осложнение - эпилепсия.
Теперь ей пришлось взять расчёт на почте, и мы тоже вынуждены Надю уволить. Приступ может свалить её в любой момент, и рисковать детьми мы не имеем права. Я говорила ей, что в её положении лучше отдать Любочку в хорошую семью, но она начинает рыдать, и слушать об этом не хочет.
А вчера я объяснила Наде, что мы и Любу держать у себя не имеем права. Она ведь не лишена материнских прав.
...В это время в дверь постучали, и в кабинет вошла молоденькая девушка, худенькая, бледная, одни глаза выделялись на осунувшемся лице - большие карие глаза...
- Наденька, садись, только ты не волнуйся.- Нина Васильевна достала из сейфа Трудовую книжку.
- Я написала, что ты уволена по болезни. Это даст тебе возможность получать пособие, пока ты не подыщешь себе более подходящую работу. Завтра сдашь обходной лист и получишь расчётные.
И вот ещё что: этим людям очень понравилась Любочка, и они ей тоже, она им так улыбалась, может ты решишься, всё-таки? Я понимаю, как это тяжело, но подумай о ней.
- Как я могу отказаться от собственного ребёнка??? - По щекам Нади текли слёзы- Это выше моих сил!
Она выскочила из кабинета, хлопнув дверью, а через несколько часов в Дом ребёнка позвонили, что Надежда Найдёнова скончалась, не приходя в сознание, попав под колёса автомобиля.
Так Любочка стала любимой доченькой Татьяны и Николая.
За это время она тяжело болела дважды. И дважды, когда наступал пик болезни, ей снилась Надя...
- Между ними существует какая-то мифическая связь,- размышляла Татьяна,- и если это повторится, когда Любочка повзрослеет, она может догадаться, что это не сказочная Фея, приходящая к ней во сне в самые тяжёлые дни, и успокаивающая, несущая выздоровление.
Так может, всё-таки, лучше рассказать ей правду? И на кладбище свозить, положить цветы Наде, всё-таки, она ей жизнь дала, и мамой была хорошей... Но когда это сделать? А может лучше не нужно?
Вдруг Любочка перестанет их любить? Наступит отчуждение.
Придёт Коля , и будем думать. Татьяна задремала...
Свидетельство о публикации №214012300206