Запис. современ. 33 Откуда и каких мне ждать напут

Записки современника 33 Откуда и каких мне ждать напутствий?

Мои стихи:

2013 г.

Тело брошено на растерзание.
Нам не обещано расставание.
Мы ещё не знакомы, не встречены.
Нет и надежды. Кармою мечены.

*

Хлеб я нашёл на полу.
В углу он лежал во сне.
Что означает сей символ?
Тотчас я поднял его.

*

Это длится ни час и ни день,
Эти ночи - мистерия боли.
Я чурбан, бурелом, пень.
Я тоски нахлебался вдоволь.
Что ты носишься так с собой,
Со своей бесподобной судьбой?

4 ноября 2013 г. Не спала от боли.

Звонила Наташа К., долго говорили, наперебой стараясь доказать друг другу, кто из нас больше страдает.

С подругой Б. читали друг другу отрывки из книг по телефону. Она мне читала Э.И. Гоникман н Гоголя, я ей Владыку Антония, отца Александра Ельчанинова.

Читаю Константина Шилова о художнике Викторе Элпидифоровиче Борисове-Мусатове. Он любил Надежду Юрьевну Станюкович. Писал её портреты. Она была необыкновенно тонким человеком. Сошла с ума. Он ухаживал за ней, она доверяла только ему. Он записывал её бред. Она тайно писала стихи.

Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.

Шилов приводит эти стихи, не указывая, кто их автор.

Виктор Элпидифорович Борисов-Мусатов прожил только 35 лет. У него была жена Елена Владимировна Александрова - художница  и дочь Марианна, тоже художнца.

"Марианне было 10 месяцев, когда отца не стало. Девочку воспитывала мать. В послереволюционные годы судьба забросила их в Крым, к родственникам. Похоронив мать в 1921 году, юная Марианна отправилась в Петроград к В.К. Станюковичу, который помог ей начать самостоятельную жизнь. Впереди её ожидал долгий и очень нелёгкий жизненный путь. Ей предстояло пойти по стопам родителей, стать художницей, книжным графиком.

В 1924-1928 годах она получила образование в Ленинградском художественно-промышленном училище. Её учителями были В.Н. Левитский и В.С. Сварог. После окончания училища она сотрудничала с издательствами Ленинграда и Москвы. Марианна Борисова-Мусатова вышла замуж за Сергея Николаевича Тройницкого, историка искусства, музейного деятеля, доктора искусствоведения, первого выборного директора Эрмитажа (1918-1927). В 1935 году Марианна мужественно разделила участь своего мужа, ставшего в эпоху 1930-х "социально опасным элементом", проведя с ним три года в ссылке в Уфе. После ссылки вернулась в Москву. В 1989 году С.Н. Тройницкий был реабилитирован".

5 ноября. Приехала Вера Малый, она привезла мне еду - суп, рыбу, яблоки, икру, которую сама сделала, молоко, хлеб, сыр.

Она посмотрела огромную книгу о Сергее Михайловиче Романовиче. Книга ей понравилась.

Звонила Б., мы с ней читали стихи, я учила её правильно их читать, так как я чтец, имевший в юности изумительного педагога. Она быстро всё схватывала и хорошо читала.

Мой друг, которому я читала священника Ельчанинова, разразился длинной и интересной тирадой о том, что священник делает акцент на грехах, а все народы мира ждут Освободителя и надо совершать духовную эволюцию. Он называл, как знакомые мне имена - Будда, Майтрейя, Христос, так и незнакомые.

Ноге моей с каждым днём легче, но наступает вечер и змей горыныч начинает "покусывать" ногу.

Это горнило, эта давильня.
В Тарту поедешь ты завтра иль в Вильну?
Ты не поедешь пока никуда.
В жилах твоих застывает вода.

В боли твоей остывает огонь.
Богу протянешь ладонь.

В Хайфе подруга, на небе звезда.
Кроме страданья - пока никуда...
Месяц худеет, тускнеет двурогий.
В Царство Христа узки дороги.

6 ноября. Впервые включилась в интернетовскую жизнь.

Рыцарю написала в фейсбуке, что очень больна. Ответа нет.

Нога опять заболела, так как еда была острой. Про этом заболевании нельзя есть острое, жареное, солёное.

Не может не печалить, что Э., с которой мы столько лет дружили, не звонит мне уже больше года и даже не спрашивает у общей знакомой, как я поживаю. Э. плакала, когда слушала моё пение. Всё забывается. Верности нет. Полное забвение.

8 ноября. Утром чуть не упала в обморок. Заболел желудок - видимо от сильных лекарств. Приходил тот врач, который поставил неправильный диагноз. Он был груб со мной. Я всю жизнь боюсь врачей, мне почти никогда с ними не везёт.

Вставай, идёт рассвет! Тебя отпустит.
Но нет... Ещё часов протяжен стон.
Откуда и каких мне ждать напутствий?
Учитель спит. Владыки кармы - сон

Впустите в это зыбкое созданье,
В сознанье узкое, в непрочную игру
За жизнь. Неизмеримо знанье.*
Хочу, могу довериться ему.

* знание о том, как устроен этот мир

9 ноября. Небольшая зарядка на постели. Подруги советуют мне начинать выходить на улицу, а иначе я ослабею, что уже и произошло. Я мечтаю погулять.

Нога всё время ноет, но терпимо, я привыкла к этой боли. Я болею уже 16 дней.

Со страхом и молитвой я стала одеваться, чтобы идти в аптеку, меня так шатало в прихожей, что я чуть не упала.

10 ноября. Я брошена некоторыми своими подругами. Им несть числа...

Выдержать пытку дай!
Смысл я её сберегу.
Был ли я счастлив? ДА -
Там, на ином берегу.

Здесь, до паденья во тьму
Был я доволен всем.
Чем докажу я ЕМУ,
Что я права - не вем...*

* здесь явлены два начала - мужское и женское и перекличка с Иовом, которого друзья обвиняли в том, что он согрешил, а он знал, что он праведен.

Я, конечна, неправа, ибо грехи мне свойственны в большой степени. Но стихи - это стихи, это творчество, воображение.

Картина В. Э. Борисова-Мусатова.


Рецензии
Борисов - Мусатов - один из моих любимых художников Серебряного века...
Его живопись - лицо поэтического озарения и природы и души художника...

Но и как же плохо, что в нашей зрелости есть один главный изъян - нерекростуктивное здоровье....
Это как в том случае, когда в собственном организме нельзя заменить изношенную деталь...
приходится её терпеть и поливать лекарством, чтобы хоть как - то поддерживать жизнь...Но на всё Воля Божья!

Виктор Шергов   25.01.2014 15:12     Заявить о нарушении
Истинны слова Ваши, Виктор. Спасибо. И здоровья!

Галина Ларская   24.01.2014 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.