Моббинг-заклевать, чтобы выжить

..В купе мы остались вдвоём : я, и миловидная женщина, примерно моих лет.
До конечного пункта оставалось ещё около трёх часов езды, читать, разгадывать кроссворды уже не хотелось, и я, глядя в окно, откровенно скучала...
- Кофе хотите ? - моя спутница, улыбаясь смотрела на меня.
- С удовольствием, - ответила я, улыбнувшись в ответ.
- Сейчас организую, - и весело мне подмигнула.
Она принесла от проводника два стакана, чайные ложки, достала пакетики с "Neskafe" и сахаром, и мы, водрузив всё это в стаканы, пошли за кипятком. Кофе получился на славу, у меня были ещё маленькие вкусные печеньица, и от столика в купе сразу повеяло домашним уютом.
Всё располагало к беседе...и вступил в свои привычные обязанности "синдром поезда", когда незнакомому человеку, почувствовав к нему какое-то расположение, раскрываешь, без рисовки, душу.

- Ты помнишь фильм "Чучело"? - спросила меня Татьяна, так звали мою спутницу.
- Конечно помню. Нас водили смотреть его целым классом, а потом на уроке по внеклассному чтению, мы его обсуждали. Он очень сильный по эмоциональному воздействию, прекрасно поставлен, а Юрий Никулин, и Кристина Орбакайте сыграли свои роли так, что сделали этот фильм незабываемым.
- Как ты думаешь, может быть жестокость заложена в нас от рождения?
Ведь фильм о детях, о хорошей девочке, доброй,отзывчивой, откуда же у её одноклассников, сытых, хорошо одетых, живущих с любящими родителями, такая звериная жестокость?
- Но ведь они в конце поняли, как некрасиво поступили, раскаялись, помнишь надпись на доске :" Чучело, вернись!" ? Они повзрослели...
- Знаешь, что самое страшное ? Эта жестокость часто проявляется и во взрослом возрасте, она, как будто бы сидит где-то в уголке, и ждёт своего часа... Я сама совсем недавно была таким вот "Чучелом", только мне никто не написал и не напишет на доске:" Татьяна, вернись!"
И Татьяна поведала мне свою историю...
Постараюсь передать её вкратце, только самое основное.

...В отдел поставок Татьяна была принята по рекомендации бывшего шефа, продавшего свой бизнес. Она умела из множества предложений выбрать самые выгодные по цене и качеству, договориться по срокам, и строго следить за их выполнением.
В отделе встретили её с приветливым любопытством.
Вначале, всё было хорошо, она быстро подружилась с сотрудниками, начались совместные чаепития во время перерыва. С некоторыми сотрудницами у Татьяны сложились особенно тесные отношения: после работы они могли пройтись по магазинам, посидеть в кафе за чашечкой кофе, и поведать друг-другу какие-то секреты.
Татьяна шла на работу с удовольствием.
Все неприятности началось с того, что её популярность, как успешного сотрудника, начала набирать обороты,  к ней начали обращаться за консультациями, а шеф, давал задания непосредственно ей, минуя заведующую отделом. К тому же, по результатам работы, ей неплохо повысили зарплату.

Сначала, было какое-то отчуждение тех, кто раньше приветливо улыбался и искал общения. Стоило ей зайти в комнату, где во время обеденного перерыва собирались сотрудники, чтобы перекусить и обменяться какими-то новостями, сразу все умолкали...
Потом, недобрые взгляды исподлобья, и холодные кивки  в ответ на её приветствие по утрам. Дальше больше...
Придирки, уничижительные реплики, и откровенный бойкот.
Обстановка стала невыносимой, и в результате разгорелся скандал, в котором, при молчаливом согласии присутствующих сотрудников, начальница обрушила на Татьяну ряд совершенно необоснованных обвинений в зазнайстве, в  том, что много на себя берёт, что выслуживается, и преподносит перед шефом всё так, что только она одна и работает!

- Знаешь, что самое страшное в этой истории? - продолжала Татьяна,- самое страшное, что никто не вступился, не сказал ни слова в мою защиту! Она смогла их так обработать, что они либо поверили ей, либо просто боялись попасть в немилость... Я подала заявление на отпуск с последующим расчётом "по семейным обстоятельствам".
- А почему же ты шефу не рассказала правду, Таня?
- Ты себе представляешь, что я приду на приём к человеку, у которого каждая минута на счету, и буду вываливать на него эти бабские разборки ?
Нет, это не тот уровень.
- А он знает о твоём заявлении?
- Потом узнает, конечно, сейчас мне его подписала начальница отдела, и я его отнесла в кадры.
- И что ты будешь делать теперь?
- Я отдохну недели две, побуду у родителей, и поищу по интернету себе другое место.
Мы расставались тепло, обменялись телефонами, и я пожелала ей большой удачи.


Рецензии