продолжение

   Был прекрасный летний вечер. Июнь только начался, а жара стояла одуряющая. Цвела липа, наполняя воздух сладостью и ароматом конфет. Давно цвели ландыши и фиалки. Туся расположилась за столиком и открыла ключом калитку – народ повалил занимать удобные места. Огонек приехал рано. Поставил машину и направился к Тусе. Красивым жестом попросил музыкантов приостановиться. В руках держал небольшой букет из ландышей и красных тюльпанов. Он преподнес цветы и, в полной тишине, сказал: «Туся, выходи за меня замуж!» Еле заметный знак – и музыканты заиграли туш. Потом смолкли, ожидая ответ. Туся растерялась. Не рано ли? Тогда Аристарх Митрофанович положил на столик коробочку с колечком. Туся раскрыла – да, красивое, обручальное, золотое. Она вышла из-за столика и прижалась к нему. Музыканты снова грянули туш. Мужчина деликатно поцеловал ей руку. Когда время мероприятия закончилось, они пошли к машине, ехать домой. Ее спутник включил освещение и женщина была приятно удивлена еще одним сюрпризом – на сиденьях лежали разбросанные ландыши и тюльпаны. Их аромат наполнил все пространство нежностью и красотой. Туся немного подвинула цветы, чтобы присесть и они поехали. Огонек вырулил в укромное место ближайшей лесополосы и машина остановилась. Никогда прежде Туся так не была счастлива, как в ту ночь. Ночь любви прямо на цветах. На следующий день, рано утром, они подали заявления в местный ЗАГС.
   Дни полетели один за другим. Огонек устроился на работу в школу, учителем музыки и пения. Подрабатывал к местном доме культуры осветителем, пел, ходил по ученикам, обучая игре на музыкальных инструментах. Он снова много работал и мало отдыхал. Четыре раза в неделю он заезжал за Тусей, но три дня в неделю она посвящала сыну и матери. Сыну дядя нравился. Огонек привозил сладости, носил его на руках и они вместе хозяйничали во дворе. На зиму рубили дрова. Аристарх Митрофанович рубил, а мальчик носил в сарай, складывал. А потом взялся его обучать. Сколько радости было, когда с новым, маленьким топором, у мальчика все получилось! Туся гордилась своим мужчиной. Соседи стали к ней уважительно здороваться. Ее мама плакала по ночам, молясь о счастье дочери. Решено было не устраивать никаких увеселительных мероприятий, только очень близкие родственники. Туся купила открытки и вечерами подписывала пригласительные, согласовывая с Аристархом Митрофановичем, кто придет и сколько будет человек.
   Неожиданно Огонек получил из дома родителей письмо. Он пришел к Тусе. Они, вместе его прочитали, и договорились, что ему надо поехать их проведать и заодно рассказать о приглашении на бракосочетание. Больше она его не видела. Он пропал. Туся ходила в милицию. Рассказала о пропаже. Но в милиции сказали, что искать его не будут – нет оснований, он ей никто. Неразписаны. А то, что был год гражданских отношений и подали заявление в ЗАГС, так это мало что значит – может мужик одумался, другую встретил. Туся рыдала, доказывая, что с ним что-то случилось. Но и это не помогло. Дом стоял пустой. Женщина отвязала Шарика, чтоб собака не мучилась, и платила соседям, чтоб присматривали за домом. Одна соседка, Люба, сказала ей, что Огонек, через день, приходил и к ней ночевать, с водкой и богатой закуской. Туся не поверила, но ночью снова плакала, от обиды и горя. Да что же это такое! Почему с ней беда случается? Огонек не скрывал ничего. Целый год отношений – это не один день.
   Прошло 7 лет. Однажды Туся ездила на рынок и  бежала на автобус, ехать домой. Шел дождь. Был холодный май. Деревья только начали одеваться в листву. Сумки, с покупками тяжело было нести. А двери вот-вот закроются. Сделав последний рывок, Туся успела заскочить в переполненный автобус, двери за ней захлопнулись. Автобус тронулся. Но кто-то настойчиво постучал в двери. Водитель снова открыл и в оставшееся местечко протиснулся мужчина в модном сером костюме, с галстуком и в модных серых туфлях. Туся стояла спиной к нему, не видела, но узнала запах. Так пахло только от Аристарха Митрофановича. Дорогим одеколоном, хорошим кремом для лица и брильянтином для волос. У нее даже закружилась голова от запаха и волнения. Из тысячи запахов она узнала этот родной запах любимого мужчины. Повернувшись к нему, Туся спросила: « Мужчина, на какой остановке вы будете выходить?» Он улыбнулся знакомой улыбкой и ответил: «На Первомайке». Туся вышла с ним. Он пошел к своему дому, а Туся следом. Тяжелые сумки оттягивали руки. Наконец, он обернулся и спросил: «Женщина, скажите, пожалуйста, а вы знаете, где находится у вас в городе улица Ленина, дом 10?» Туся привела его к дому, где он раньше жил. К дому, где они были счастливы и мечтали о детях. Она не уходила. Он стоял, не зная, что делать дальше. Наконец, еще один вопрос: «А вы не знаете, кто здесь раньше жил, как его звали?» Туся не выдержала: «Огонек, ты меня не узнаешь? Это же я – Туся!» 


Рецензии