Ты спишь?
"Теперь" - это темный дом: великолепная готика позапрошлого века, паутина века сегодняшнего, и бесчисленное количество этажей. Все лестницы ведут наверх. Есть ли у меня выбор? Разумеется, нет! Разве что сидеть и плакать.. но я же герой, я - как мальчик-партизан, я иду в неизвестность, в самое неуютное место земли. Поднимаюсь по жутким ступеням - сознательно. Любая дура из американского фильма ужасов аплодировала бы мне стоя, любой зритель - кидался бы попкорном в экран до инсульта и каловыделения. Но это вам не кино, и мне не дадут Оскар, хотя я и блуждаю по этим лабиринтам уже годы, кажется. Где чердак?! Я уже была там. Я знаю.. там- долгожданное окно, круглое, как совиный глаз; а за ним - серый город без названия. Я помню, что часовой пояс там убежал намного дальше привычного мне. Помню, что в прошлый раз в городе шел дождь - впрочем, там всегда шел дождь, и люди были словно сделаны из неприветливой, грязной воды; у меня не было денег на звонок домой. Но тогда таксофонная будка оказалась портом в мою теплую постель. А сейчас? Все по-другому... Я нахожу окно - ура! Но за ним нет города, зато бурлит горная река. Пороги, камни, пена... словно пасть бешеного пса, река скалится мне снизу. По ней плывут мои тела, одно за другим,.. их так много, что рябит в глазах. Я вижу, как мои руки и головы бьются о валуны, кровь и вода кипят вместе. Все трещит, рушится, скручивается в спираль - и я падаю вниз.
Я на дне. Здесь тихо и красиво. Белый песок, белые рыбы, а вокруг - синева. Покой...солнечные лучи пронизывают воду. Щурюсь, глядя на них, и очень хочу остаться. Но чьи-то руки с этим не согласны. Чьи-то руки решительно хватают меня и вытаскивают, выплевывают из этого рая прямо на колючий берег. Я смотрю на ненавистного спасителя. Спаситель - тоже я. У этой меня такая бледная кожа - ни одной родинки, ни следа моего легкого загара, а глаза - пустота как она есть. Две бесстрастных точки Абсолюта. Я проваливаюсь в них, а Смерть Номер Два остается на берегу, топить корабли моих тел гладкими камешками.
Я в комнате без всяких признаков потолка. По стенам расползаются двери, двери, двери, вокруг меня лежат: мои фотографии, стихи, рассказы, признания в любви и глупые прощальные записки. Мне надоело, я правда устала. Я решаю: на хрен это все. Я иду к самой страшной и косой двери ( где ты, Вальехо, мне не хватает твоего одобрения сейчас). Я открываю дверь и стою на перроне, снова ниже уровня воды. Не слишком ли много воды на сегодня? Сверху - мой Гибельный Утёс, Кривляка Номер Один и я сама, исступленно озирающаяся по сторонам в поисках спасения. Я снизу знаю - спасения нет. Я сверху - надеюсь. И, конечно, падаю, руша весь свой предыдущий, вымученный, потом и кровью.. хэппи энд. Фак энд! Я лечу вниз со всей неизбежностью, я падаю и вскакиваю, я стою прямо напротив себя и смотрю на себя теми же двумя маленькими безднами, что и там, на реке. Звук поезда приходится как нельзя кстати, он наступает не грохочущей железной массой, но самым ярким светом. В конце туннеля такого света не бывает. Да и есть ли он вообще, этот конец туннеля? Я и другая я - мы сливаемся в одно.. какой нестерпимый свет. Но все-таки в единении с собой встречать Смерть Номер Три гораздо приятнее.
-Не пора ли остановиться? - спросишь ты меня однажды. И что бы я ни ответила, между строк всегда будет звучать :
"Уверен ли ты в том, кто из нас проснулся утром?"
Свидетельство о публикации №214012302258