Володя. Лекарь

     Вот, уже два года, как его нет. Но я никак не могу смириться, привыкнуть к этой мысли. Да, он и присутствует незримо в этом доме, где столько сделано его руками.
Когда, получив деньги от страховки после аварии мужа, я купила дом, Володя сразу приехал помогать все обустраивать. Он сказал:"Поживу сколько надо, чтобы все полочки повесить". Он прожил у нас два месяца. Помощь его была неоценима, впрочем, как всегда. Но на этот раз ситуация, действительно представлялась тяжелой. Парализованный хозяин дома, убитая горем жена, трое детей и срочный переезд. Как только я забрала мужа из больницы, стало понятно, что в нашей прежней квартире мы оставаться не можем во-первых: потому, что она была на третьем этаже без лифта, а во-вторых инвалидная коляска не проходила в узкие двери комнат. Поэтому-то страховая компания по требованию адвоката и выдала мне в срочном порядке сумму на покупку дома.
     Итак, Володя поселился в нашем новом доме и стал "вешать полочки" и благоустраивать наше жилье. А по вечерам мы с ним разговаривали обо всем на свете: об истории, о Боге, о политике, о воспитании детей и, разумеется о лечении травами. Он лечил травами, собирал их, сушил или делал настои и мази и пользовал всех болящих. Пожалуется кто-нибудь в разговоре, на поясницу - Володя ему на следующий день мазь из березовых почек привезет. Про чью бы болячку он не услышал - тут же у него от нее находилось снадобье. Клиентура его была значительна и весьма разнообразна от профессоров до парижских клошаров. Клошаров было много больше. Все это он, разумеется, делал безвозмездно. А еще он лечил руками. Водил одной рукой над больным местом, а другую подставлял ладонью к небу и молился про себя. Люди говорили, что это им помогает, снимает боль. Признаюсь, я к Володиной "практике" относилась весьма скептически и нисколько в эти исцеления не верила.Пока на своем опыте не убедилась, что кое-что он действительно может.
      Весной мы всегда ездили в лес за березовым соком. Дети очень любили эти поездки, ждали их. Когда пора ехать за соком определял Володя. Обычно он приезжал накануне выходных без предупреждения (телефона у него не было), и мы должны были отложить все дела и посвятить викэнд сбору сока. Это был целый ритуал с подготовкой провизии, детских луков и стрел (сделанных Володей), посуды для сока и т.д. Обычно мы ехали в эту экспедицию всей семьей (мы с мужем и пятью детьми) под предводительством Володи. Но в тот год, когда мне предстояло убедиться в его целительских способностях муж и старший сын поехать с нами не смогли, какая-то у них была работа дома. И когда мы оказались в лесу, некому было отнять у меня нож со словами "отдай, иначе ты обязательно порежешься". И я обрадованная предоставленной свободой, попыталась сделать надрез на березовой коре, сильно нажав на ствол ножом. Нож соскользнул и со всей силой вонзился мне в другую руку, которой я опиралась о ствол. Он воткнулся между большим и указательным пальцем, дойдя до кости. Кровь хлынула фонтаном, и я потеряла сознание. А когда очнулась увидела Володю, он стоял на коленях рядом со мной, держал мою руку и что-то нашептывал. Кровь уже не текла. А дальше произошло чудо - у нас на глазах глубокий порез начал закрываться, зарастать изнутри. Володя продолжал нашептывать, а ранка становилась все меньше, пока совсем не закрылась. Он привязал листик подорожника, и когда вечером я сняла этот листик на месте раны был небольшой шрам.
     С тех пор мы все стали серьезнее относиться к нашему лекарю, дети даже собирали по его указанию всякие травки. Кстати, наша дочь Мария в результате пошла учиться на фармацевта явно под влиянием этих детских впечатлений.
      


Рецензии
Аня, еще раз скажу тебе : как я рада, что тебя нашла!

Мария Праник   30.01.2014 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Машук! И я рада. Очень рада!))

Анна Нелидова   30.01.2014 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.