Однажды... из детства. 15. Детские шалости

           Не сказать,что мы в деревне были смирные и послушные,это как если бы наврать самой-себе,были конечно,чего греха таить. Вместе с нами в деревню на каникулы приезжал двоюродный брат Лёнька,он сын папиной старшей сестры Валентины. Он младше меня на пол года и ниже на целую голову,но на такие мелочи мы не обращали внимания. С ним я проводила то время,если подружки были заняты какими-то делами.

           Лёнька,среди нас девчонок,был заводилой,у него в голове постоянно зарождались какие-то немыслимые идеи по убиванию нашего времени пребывания в деревне. Как-то раз он прибежал с улицы какой-то взъерошенный и загадочный и остановился в дверях комнаты с непонятной улыбкой на губах. Я и младшая сестра в это время сидели на диване и о чём-то разговаривали. Видя,что мы не расспрашиваем его ни о чём,он сам подошёл к нам и нагнулся надо мной. На меня пахнуло запахом табака,
           -Ты,что,курил?-спросила у него удивлённо.
           -Да,курил,-ответил он.
           -А где взял папиросы?-опять спросила я.
           -Нашёл в нижнем ящике комода,там их много,никто не заметит пропажи одной пачки Беломора,-улыбаясь ответил он.

           Деда Женя в то время уже не курил,года за три до своей смерти он бросил курить,а папа курил сигареты "Лайку",ну,а запасы папирос остались лежать в комоде.
           -Пойдёте со мной курить?-спросил он.
Тут младшая сестрёнка Люда толкнула меня под локоть и зашептала мне,видя мою нерешительность,
           -Пойдём,ну чего ты,пойдём сходим?-
Мне было на тот момент лет двенадцать,а ей всего лишь семь лет. Из молодых,да ранняя! И всё же мы пошли с ним курить,по прогону,за дорогу,в поле,за колхозным стогом сена. Лёнька зажег спичку, поднёс её к папиросе, затянулся и закашлялся и тут же передал мне. Я втянула в рот дым и сразу же его выпустила,внутрь не вдохнула. Привкус дыма мне не понравился,но я делала вид,что мне в кайф. Люда тоже курнула разок и больше не стала. Обратно возвращались довольные и гордые,хотелось ощутить себя взрослыми,мы,как и они,мы курили.

           Этот наш "перекур" не остался незамеченным,потому что везде в нашей деревне были соглядатаи и кто-то из них донёс бабушке,она нас правда не ругала,но с того самого дня папиросы из комода исчезли в неизвестном направлении.

           Помню ещё один случай из нашей деревенской жизни.
Рядом с нами,на одном общем дворе,через лужайку,стоял дом дедова брата,к тому времени он уже был продан другим людям - отставному надзирателю сталинских лагерей,приехавшему доживать свой век в нашу деревню,вместе со своей бездетной женой Верой,но его так и продолжали,в народе,называть - "Зарядовским". Как только деревенские узнали,кто в доме поселился,то этих людей сразу же невзлюбили,а больше всех мой дед Женя,успевший узнать и испробовать на себе все "прелести" лагерной жизни. На почве этого,между двух дворов,постоянно шла вражда: то их кошка вытаскает наши яйца из под курицы,то петухи раздерутся до крови,то ещё какие-то непонятные причины, они всегда находились.
           Вера,так все её называли и мы в том числе, лицом была похожа на китайские народы,с слегка раскосыми глазами. Нрав её был вредным,склочным и хитрым,она не любила детей,и всякий раз,если мы заиграемся на лужайке и случайно нарушим границы общего участка и выбежим на её территорию,то она начинала кричать на нас и гнать. По этой причине мы очень редко играли возле дома,даже в мячик,уходили поиграть к соседям,к той же Тане Митиной.

          И вот,как-то раз,бабушка в очередной раз,поссорилась с соседкой,да так рассердилась на неё,что целый день причитала по этому поводу,от обиды,чего раньше за ней этого не наблюдалось. Лёнька горел желанием отомстить Вере и придумывал месть - достойную врага. И придумал. Поделился со мной,
          -Давай "насрём" Вере у двери,пока её нет дома?-предложил он мне.
          -А ты точно уверен,что её нет дома?-ответила я
          -Нет её дома,она уехала в посёлок,-прочитав по моим глазам следующий вопрос,незамедлительно ответил,-Его тоже нет дома,я проверял,стучал к нему в окна,потом бегал в сад и огород,его там тоже нет.-
Это он сказал про Вериного мужа.
          -Я не хочу "по большому",сегодня уже ходила в уборную. А ты?-спросила я,как бы соглашаясь и в тоже время уходя от предложенного действия.
          -И я пока тоже не хочу,- вздохнул горестно Лёнька.

          Не прошло,с момента нашего разговора и полу часа,как снова прибежал Лёнька и с заговорщическим видом сказал,
          -Всё,я нагадил им.-
          -Прямо у крыльца?-удивлённо спросила я.
          -Не,побоялся. А вдруг Серёга всё же дома? Наложил у них на тропинке,возле калитки в сад,-ответил брат.

          Мы стали ожидать,к какому результату приведёт эта наша затея?
Но сидеть и ждать вечера,слоняясь по дому,нам было неинтересно и мы пошли к соседским ребятишкам.
          Вечером,за ужином,бабушка стала рассказывать следующее,
          -Я вышла загонять в курятник курей,ну и она,как раз приехала на велосипеде из посёлка,едва слезла с него,подскочила ко мне и давай ругаться,что мол вам это с рук не сойдёт,что ваши ребятишки гадят у меня под дверями. А я ей,может это собака чья нагадила,мало ли их тут бегает по деревне? Что моим внукам делать что ли нечего,как гадить у тебя под дверьми? А она,что я человеческое "говно" от собачьего отличить что ли не могу?-
          И с немым вопросом бабушка глянула на нас,как бы вопрошая,ведь это не вы сделали? Лёнька замотал головой из стороны в сторону и сказал,
          -Не,не мы,бабушка. Мы же были у Танюхи,мы там играли.-
          -Ну,смотрите мне,а то ещё этого скандала нам не хватало,-вздохнула она.

          В выходные наши родители не приехали,но зато приехала Лёнькина мать,и как только бабушка рассказала ей эту историю про "говняшку",она схватила меня,с силой,за локоть и прошипела мне в ухо,
          -Я знаю,это твоих рук дело,это ты сыночка моего науськала гадость эту сделать,он сам до этого не додумался бы,- и видя моё изумление,продолжила,-Смотри мне,чтобы я больше не слышала от матери ничего такого,а то,всё Николаю расскажу.-
          Потом,уже я рассказывала Лёньке о том,что твоя мать подозревает,что это именно я научила тебя нагадить Вере на тропинке. Он засмеялся,отмахнулся и спросил,
          -И что,ты меня предала?-
          -Что я,дура что ли? Если бы я стала оправдываться,то она сразу бы поняла,что это мы сотворили эту месть. По этому я стерпела и промолчала.


Продолжение следует...
23.01.2014. 20:00


Рецензии