Привычка жить

Привычка жить.
Вставать надо было, как всегда, в 5:30 утра. Это для Вячеслава Богдановича было уже  привычно и совсем даже не напрягало. Жена также как и в любое будничное утро встала раньше и приготовила «еду с собой». «Какая же она у меня хорошая!», - подумал Соколов. Он позавтракал, оделся, как и каждое утро, не изменяя своим привычкам, он пошел на крыльцо покурить. Закуривал он еще дома, что ужасно раздражало спящего ребенка, который всегда ощущал запах противных сигарет в их маленькой квартирке.
На улице была зима, но Вячеслава Богдановича этим не удивишь! Он привык к любой погоде, будь то жара или собачий холод. Соколов доехал до работы, не важно - кем он работал, но коллектив был, такой же пьющий, как и он сам. Поэтому до работы он зашел по пути в ларек, стоявший около самой дешевой заправки в городе, и купил 2,5 литра пива. Марка не важна, также как и его должность.
Коллеги на работе встретили его радостно, зная, что именно его очередь угощать их выпивкой. Его товарищ, коллега и собутыльник по совместительству достал сигареты той же марки, что и у Соколова и предложил закурить. И хотя Вячеслав уже курил перед тем, как зайти в мастерскую, он не отказался.
«Что же еще делать, пока нет никакой работы, - рассуждал про себя Соколов, - надо позвонить еще жене, спросить как там дела у нее, а то вдруг нашла себе другого..?»
Жена у Соколова была верная и хитрая, если бы и был у нее любовник, муж бы никогда об этом не узнал. Женщина она была красивая, светилась добротой, но далеко не модельной внешности. Скорее всего из тех трудолюбивых домохозяек, которые  имеют некоторые формы и мудры в бытовом аспекте. Бюджетом распоряжалась она, но муж прятал те деньги, что утекали лишь на пиво и водку, остальное он и не употреблял. Что касается Маргариты, его жены, пить она не пила и ему запрещала, но стадия алкоголика у Соколова была неизлечимая.
Был у них и сын – Митька. Они любили его до безумия, но строгость порой применяли, и то постоянно смягчались. Поэтому Митя был избалованным ребенком, но не лишенным определенной скромности.
Для Вячеслава Богдановича Митька был просто сокровищем всей его жизни, но пить и ради него не смог бросить. Отдавал ему последние деньги, прощал все ошибки и слезы без повода, в общем любил его до безумия, как уже было сказано.
Что касается самого Митьке, отца он любил, но мать больше. К отцу, от того что он пьет, испытывал постоянное отвращение, что сам Соколов - старший не замечал, а Митька постоянно морщился – так сильно он не переносил запах пива и сигарет.
Однажды, возвращаясь с работы, Соколов встретил своего бывшего одноклассника – Ваньку Карпицкого – задира и хулиган в прощлом. Иван Федорович никогда не был трудолюбив, как Соколов, который не мог найти себе места, когда нет бутылки или дела, а был он хитрый и наглый. Эгоист - одним словом. Разговорились они о жизни, и выяснилось, что у Карпицкого - все прекрасно. Двое детей, бизнес, красивая дорогая машина, красавица-жена, модель одним словом, друзья вращаются в кругах мэрии и так далее. Наговорил еще что-то про любовниц, про большой дом и квартиру с двумя этажами, про кирпичный забор и кожаный диван, про овчарку и газон, но Соколов был пьян и ничего не соображал. А Ваня все хвастался и хвастался. И тут спросил наконец Соколова, как у него-то дела, чем занимается..?
Вячеслав без подробностей рассказал о своей жизни, но даже в этом случае глаза Ивана не были устремлены на одноклассника, тот либо на часы смотрел, либо позволил себе поговорить по телефону несколько раз, даже не извинившись перед рассказчиком. Тут он спохватился и быстро пробормотал, что у него много еще дел и ему надо лететь. И улетел на своем мерседесе. ..
Соколов вздохнул – «Кому он нужен?» Ему было грустно. Дома с ним никто не разговаривал, на работе он пьет или работает, либо слушает проблемы других, одноклассник и тот не поинтересовался его жизнью.
 А может ему одиноко? Может поэтому он пьет? Может это просто заведенная жизнь с привычками? Встал, поел, покурил, на работу ушел, купил водку/пиво, выпил на работе, дома спрятал остатки алкоголя, лег на кровать, посмотрел телевизор, покушал, уснул, а потом опять по кругу. Где жизнь? Где эти краски? Где те детские мечты о космосе или сцене? О славе или геройских поступках? Да, он содержит семью, он выполняет свой долг, но это скучно. Он заведенный, никому не нужный солдатик. Просто игрушка в руках у начальства или жены, а может в руках его любимого и единственного сына. Сам себе он принадлежит только тогда, когда… А никогда. Алкоголь он покупает тоже из зависимости. А когда зависим, то явно принадлежать себе ты не можешь. Вот его серая жизнь, его жалкое существование, которое просто можно назвать – привычка жить...


Рецензии