Глава 28. Обида Яши

К концу мая я отпросился у директора побывать дома, купить продуктов для питания. В субботу Гаврила Кузмич разрешил мне взять верховую лошадь, одеть седло. Я так был рад, что приеду домой как кавалерист. Лошадь сытая, высокая. Садится в седло приходилось с бугорка, пня или камня - иначе мне было не сесть. Но когда я уселся, вдев ноги в стремена, помчался галопом. 20 километров ехал меньше часа, зато к дому подъехал с фарсом. Вышел встречать Отец.
- Мать, откуда такой казак взялся? Ты посмотри, видать здорово гнал, раз лошадь вся покрыта пеной! Ну, здравствуй сын!
- Здравствуйте, Папа, Мама, Павлик! Соскучился я по вам. А где Яша? Что-то не видно его?
- Ушел в кино... Да не ладно с ним... Влюбился в билетёршу, вот и ходит сначала в кино, а потом к ней.
- А баба эта не по нему. Старше много и была замужем, - доложила мне мать.

Собравшись вечером дома, Мама спросила Яшу.
- Опять пойдёшь к этой? Наверно решил за няньку с её ребёнком посидеть?
- Ничего вы не понимаете, что я хочу! Я её полюбил и могу перейти к ней жить!
- Ах, так!! - сказал, грозно смотря на сына, Отец. - Ваня, помоги Яшку связать! Верёвка на печке. Я ему сейчас покажу "любовь"! Надолго запомнит!
Яша пытался выбежать из дома, но четыре руки двух сильных мужчин опрокинули его на пол и связали ноги, руки, повернув его спиной кверху. Отец взял мой широкий поясной ремень и принялся бить Яшу по спине и ягодицам, приговаривая:
- Вот тебе любовь! Вот тебе жена с "приданным"! Сначала создай базу жизни, потом попроси согласия Отца с Матерью!
- Гриша, хватит! Развяжите его, а то он со злости и боли перегрызёт половик! - просила Мать.
Развязывая верёвки, Отец сказал Яше:
- Вот что, сынок! Если это повторится - не то будет!

Освободившись от верёвок, ёжась от боли и потирая задницу, Яша оделся и убежал из дому... После нескольких попыток поисков, как оказалось, он попросил своего дружка сообщить, что уехал в Ярославль, взяв перевод на Ярославскую мостобазу. Там он устроился жить на частной квартире. В 1928 году женился на дочери бывшего ямщика в Тверицах, в придачу взял тёщу. Но жизнь его не сложилась... Об этом после.

В воскресенье после обеда я купил себе костюм, истратив месячную зарплату - 27 рублей. Мама купила на базаре кое-какие продукты. И я поскакал обратно верхом. По улицам деревни Огрызково проехал крупной рысью, а за деревней дал ходу на всю лошадиную силу. Километров за пять пустил лошадь шагом, чтобы сдать её в хорошем состоянии. С понедельника опять стал варить кукурузу.

Дядя Митрофан спрашивает вечером:
- Спиртику то не дали тебе, батю угостить?
- А я и не просил. Отец и без спирта находит что выпить...
- Живут то как? Здоровы ли?
- Здоровы.
И я рассказал, как и за что наказали брата.

С приближением весны завод сбавил объём работы. А мне предстояло боронить пашню, после вспашки трактором, для посева яровых. На эту работу я пойти отказался и взял расчёт. Вернулся домой.


Рецензии