Кабинетный рояль и концертное платье

НА СНИМКЕ: Вера Августовна Лотар-Шевченко в концертном платье – выход на сцену.


Работа в драматическом театре несколько улучшила положение Веры Августовны. Всё в порядке стало с жильём, - она занимала комнату в квартире артистов Островских, «стала почти членом их семьи». Она почти не тратила денег на еду, - могла и забыть поесть. Мысли её в это время были о предстоящей концертной деятельности. Она упорно работала над репертуаром, - каждую свободную минуту. Взяла в аренду кабинетный рояль, получив возможность работать дома,  и сшила концертное платье.

О кабинетном рояле и концертном платье упоминает Нинель Семёновна Пляцковская:

"... На первые, свободные от хлеба насущного деньги, взяла напрокат кабинетный рояль, а при следующей возможности сшила себе черное концертное платье, явно для филармонических стен, хотя до них еще было далеко".

Наталья Позднякова, которой когда-то, в начале 50-х, Вера Августовна дала несколько уроков музыки, позднее, в начале 70-х,  "…познакомилась с хорошей портнихой, муж которой преподавал в музыкальной школе. Она хорошо знала и, по-видимому, обшивала всю музыкальную и театральную элиту нашего города. Однажды  я рассказала ей про странную учительницу музыки, так поразившую меня когда-то. “Это была Лотар-Шевченко! Я её прекрасно помню, не раз встречалась с ней. Она и ко мне в гости заходила”, – воскликнула моя новая знакомая и поведала мне её скорбную историю.

Я почти уверена, что это знаменитое платье, в котором Вера Августовна впоследствии много раз выступала, она шила именно у той тагильской портнихи, которая и рассказала мне о судьбе пианистки", - заключает Наталья Позднякова.

Итак, её первые покупки – кабинетный рояль, чтобы начать готовить концертную программу, и концертное платье, чтобы выступать.

Вера Августовна не мыслит жизни без концертной деятельности. Восемь лет без рояля в тяжелейших условиях лагерной жизни, изуродованные руки, потерянная техника, - казалось бы, неодолимые препятствия для пианиста, концертирующего солиста. Да и возраст уже за пятьдесят. Для Веры Августовны это всё не играет роли. Она начинает ежедневные многочасовые тренировки. Она снова хочет играть для людей. Со сцены, как и раньше. В ней звучит музыка, и она хочет дарить её людям. И время показало, что она справилась с этой задачей блестяще! Справилась, совершив подвиг!

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/01/23/152


Рецензии