Мачеха

 

...Кто ты мне такая, чтобы указывать? -Татьяна слышала эту, с вызовом произнесённую фразу, много раз.

За год жизни с Михаилом она научилась не слышать откровенной грубости своего двенадцатилетнего пасынка Жени, и не видеть его искрящихся от ненависти глаз. Она старалась его понять...

Три года тому назад умерла его мама, и он не мог привыкнуть к тому, что её место заняла какая-то другая женщина. Женя и на отца смотрел с обидой, и часто делал всё наперекор, считая, что тот слишком быстро забыл его маму и привёл в дом новую жену.

Татьяна не жаловалась мужу на Женькины выходки, сначала, она пыталась поговорить с ним по-дружески, но Женя демонстративно поворачивался к ней спиной и уходил. Она любила Михаила и не хотела его огорчать. А Женю Татьяна жалела, понимая, как нелегко ему приходится. Ведь и мамы не стало, и папа, вместо того, чтобы жить с ним вдвоём, как было на протяжении почти двух лет, решил снова жениться. А это значит, что в их отношения вторгся кто-то третий, совсем чужой человек, и забрал то время, что папа проводил только с ним...

Женя выскочил во двор, так и не надев шарф, и не застегнув куртку, о чём Татьяна его просила. Она вздохнула, подошла к окну посмотреть, куда он пойдёт. Женя вышел из подъезда и направился на игровую площадку. Навстречу ему шёл соседский мальчик с собакой. Женю как подменили: он присел на корточки, гладил собаку, чесал ей за ушками, прижимал к себе. Хозяин собаки улыбался и что-то ему о ней рассказывал, Женя увлечённо слушал.

Вечером, после ужина, он сидел в своей комнате, ожидая отца, когда тот придёт пожелать ему спокойной ночи, и спросит, как обычно: "У тебя всё в порядке?" Отца всё не было и не было. Женя приоткрыл дверь, и услышал, что в кухне отец и Татьяна о чём-то спорят. Он тихонько подошёл ближе.

Дверь в кухню была закрыта, но говорили они на повышенных тонах.

- Вот бы рассорились, чтобы она собрала свои монатки, и убиралась вон! - подумал Женя. Прислушался.

А Татьяна просила мужа...купить Женьке собаку...

Тот не соглашался: "Совсем учёбу забросит, да и куда ещё собаку? Ты себе представляешь, сколько породистый щенок стоит?"

У мальчика комок стал в горле, и он еле сдерживался, чтобы не расплакаться. Он так мечтал о собаке!

- Миша, Женя уже большой мальчик, скоро Новый год, я получу премию, давай сделаем ему подарок, прошу тебя!

- Ладно, может ты и права, но если он станет хуже учиться, и всё время будет проводить с собакой, ты будешь виновата, учти!

- Я на всё согласна, но я уверена, что это ему просто необходимо.

Женя на носочках прошёл к себе, закрыл дверь, и впервые подумал о том, что Татьяна вроде и не вредная тётка...

А назавтра произошёл такой случай.

Женя с двумя мальчишками гоняли в мяч, и от его удара мяч попал в боковое зеркало припаркованной недалеко иномарки. Зеркало треснуло. Хозяин иномарки здоровый мужик схватил растерявшегося Женьку за шиворот, стал трясти и орать, обзывая его всякими словами, угрожая, что дух из него вытрясет, и кишки выпустит, и что теперь, если увидит его во дворе - прикончит! - Я ещё с твоими родителями поговорю, им мало не покажется!

Татьяна, в очередной раз выглянув в окно, проверить, где Женя, увидела эту сцену, и тигрицей, даже не накинув пальто, сбежала вниз, подскочила к мужику и закричала: "Не смей его трогать! Ты что в детстве в футбол не играл? Мячом окна не бил? Кто дал тебе право чужого ребёнка терзать? Да я на тебя в полицию заявлю! Сколько стоит это зеркало? Я сейчас вынесу тебе деньги!"

Она так кричала и отталкивала мужика от Женьки, что тот отпустил мальчика и оторопел: " Ну ладно, погорячился я, достали они своим мячом, гони пятьдесят баксов и разойдёмся!"

- Сначала, ты извинись перед ним, а потом я вынесу тебе деньги. Иначе, я серьёзно говорю, что пойду в полицию.

- Слышь, ты, коза, ты мне ещё угрожать будешь?

А вот тут уже не выдержал Женька, и пнул мужика ногой :"Сам ты козёл! "

- Идём, Женя, не обращай внимания на него, я просто заявлю на него в полицию.

- Ну ладно, - владелец иномарки, решил замять дело, - я куплю зеркало, а ты мне отдашь деньги по чеку. И снимем тему. Согласна?

Татьяна вопросительно посмотрела на Женю: "Что скажешь? "

- Идём, ну его, пусть не извиняется.

- Хорошо, принесёте чек и я расплачусь с Вами, - уже спокойно сказала Татьяна, и взяв Женю за руку, направилась к подъезду.

Дома она спросила :"Как думаешь, может не стоит расстраивать папу?"

- Он всё-равно узнает, и будет ругаться, что мы ему не рассказали.

- Пожалуй ты прав. Расскажем. - Татьяна улыбнулась, и ...о чудо! Женька улыбнулся ей в ответ.

А на Новый год Женя получил в подарок замечательного щенка!

Он был счастлив, и благодаря за подарок, поцеловал и папу , и Татьяну.

Так с началом нового года они стали настоящей семьёй.


Рецензии