8 лампочек

8 лампочек от начала вагона до твоего кресла - как подброшенная монета указывают путь, но пока ты в этом поезде, несущем тебя сквозь ночь из одной скандинавии в другую, из одной жизни в жизнь, пока ты на перекрёстке ветров, где можно дышать беспредельной свободой - как так случается, что человек превращается в голоса? расскажи на своём ломанном английском случайному попутчику или лучшему другу на пьяном родном, или может себе - только в котором из них больше тебя? комната исполнения всех желаний, тарковский держит паузы, заставляя думать, тем самым питая отвращение к нему и к себе, подверженность мыслям и далее всякие перечисления. что меня останавливает? эта предельная выраженность момента, ясность влияния, очевидность последствий, сценариев действий. это характерно для каждого шага, но лишь в крайне редких случаях ты сталкиваешься с этим, застывая в необратимости, где-то должна быть скрытая камера, может быть прямо в глазах, мгновенный и окончательный монтаж. как тебе объяснить яркость этого мига, как сохранить это чувство в себе для каждого дня - без веществ, без добавок, без стимулов, любовь - как со-чувствие, как переживание единства, спонтанная радость, чистое видение и решимость, дзен - путник, который не знает таких слов, идущий по дороге в никуда, по стране без границ, где все говорят, говорят на разных языках, и только в глазах - можно прочесть главное, но нельзя рассказать. я знаю, что должен его отпустить, закончить текст неожиданным образом - как будто есть ожидаемый вариант, это схоже с трипом или сном, всё течёт как горная река, ты маневрируешь в этом трансовом потоке своих ощущений и попыток речи ухватиться за что-то, найти нужный образ - нужный кому? зачем-то придуманы эти правила построения - чтобы их нарушать или не замечать, чтобы переводить секунды в килобайты, чтобы вскрывать ловушки из воздушных цепей и картонные домики для горячих сердец.


Рецензии