Как бросить курить

   

День первый.

  С утра в понедельник перед работой жена сообщила пренеприятнейшие известие: денег до получки не хватит. Это был плохой знак - удачный день ожидался, когда она провожала молча, сонно выглядывая из-под одеяла. Сам факт нехватки денег был не так страшен, за сумасшедшие девяностые мы научились готовиться к подобным неприятностям: подсобное хозяйство, традиция выращивания картошки от предприятий, «калымы» после рабочего дня, наконец – просто запасы. А потом этот факт предсказуем, жене не стоило так его заострять сегодня, да ещё с утра. Зарплата рабочих давно уже не дотягивает до сытного жития, и благоприятных подвижек в этом плане в ближайшем будущем не предвидеться.
   Нищета, она имеет под собой и позитивные подоплёки: время безденежья позволяет притормозить гонку жизни, задуматься. Это время очищения – с пьянками приходиться завязывать. А в нашем случае оно помогает бросить курить  - это первостепенная задача нашего родного базарного государства: курящих граждан в светлое будущее не пропустят.
  На работе можно всегда найти сигаретку, рабочие никогда не откажут жаждущему в алкоголе и никотине; но я же - мужик, работяга со стажем, а не какой–то там практикант-недостаток! Решил бросать, значит брошу!
  Утро было хмурым. Хмур был начальник. Рабочие с неохотой получали распределения и спорили с мастером по целесообразности выполняемых работ. Природа ждала, когда народ получит зарплату, разбогатеет на недельку и улыбнётся ненадолго, спьяну; вот тогда и можно будет раздвинуть тучи и порадовать его хоть солнышком, что ли. Если бы в это утро мне приказали, я бы стал киллером, убил бы любого. Хоть мастера, хоть депутата, которые вымудрили решения по борьбе с курением…
  «Злой и страшный», наш начальник бывал и добр, хотя его доброта могла быть опасной, и её надо бы остерегаться. Он всегда готов был помочь своим голодным рабочим, авансировал заплату по их просьбе, подкидывал продукты со своей родной деревни по ценам, ниже рыночных. Любил щенков. Взрослых собак ему не разрешали держать дома, и он приводил их на работу, в охрану. Вот и теперь по территории предприятия бегала лайка и дворняжка. Огромный волкодав Барсик сидел на цепи. Если ему вдруг раз в год хотелось большой и бескорыстной любви, или же о нём забывали дня на три, не кормили, никакие засовы не смогли бы удержать сильную свободолюбивую натуру доброго Барсика. В эти счастливые для всех минуты, когда пёс разгуливал по территории в поисках пищи (человечину он не ел), рабочие грелись по каптёркам и сочиняли о своих нерадивых начальниках новые гениальные анекдоты.
   Начальник подошёл ко мне с наставлениями. Мне хотелось спустить Барсика, с которым я сдружился, с цепи, что бы он помог мне в разборках с начальством.
   -Собаки сыты? – Этот вопрос задавался пару раз в месяц: начальник всегда был очень занят, и ему было не до собак, они были на довольстве у сторожей.
   -Второй день не кормлены.
   -Возьми деньги в кассе: в магазин сходишь за кормом.
   Удача способствует злому началу: с голоду никто не подаст краюхи, а сигаретку стрельнуть – раз плюнуть, сто грамм на опохмелку подаст понимающий, проигравшемуся одолжат на реванш. Барсик добр, он поделиться со мною сегодня, а завтра я ему косточек нагрызу, мяса на них по-больше оставлю. Жена не заметит…
   По злобе курить не бросить!

 День второй, день третий.

   Да что я, в самом деле, не мужик, что ли!? В детстве в спортклубе несколько раз в «красную зону» заходил. Преодолевать себя могём! Не пью с десяток лет. Решил деньжат подкопить и пить зарёкся. Денег не скопил, а ведь не пью же!
   Ребята смотрели косо: не влетел ли мужик на старости лет в безответную любовь? Расспрашивать никто не решался – стукнет ещё ненароком. Их опасения были вполне оправданы – любые контакты со мной были сейчас опасны.
   -Ну и что ты мучаешься? На сигаретку. – Понял моё состояние сострадательный коллега.
   -Не буду! Бросаю.
   -Ребята!!! В контору! Деньги дают!
   Это стало последним искусом…

   Знакомые кодировались от курения, это им мало помогало, да и денег на эту сомнительную кодировку у меня нет – пол зарплаты. Говорили, что можно в аптеке таблетки подобрать, или пластыри. Я вечером обошёл три аптеки – ничего. Самому надо справляться! Сам не захочешь – никто не поможет!
   С вечера положил оставшиеся пол пачки на сервант, открыл, что бы гадость эту лучше видно было. Они на меня - жёлтым фильтром, с издевкой, призывающее. А я им – хрен вам! Не буду!
   Стараюсь не курить с утра: хоть какое-то время организм прочищается. В это время мне табачный дым неприятен, и я понимаю некурящих, вынужденных дышать затуманенным воздухом. Эта моя привычка помогает мне по утрам, когда я решаюсь бросать. Чистый утренний воздух, чистые лёгкие, здоровый организм располагают к восприятию красоты. Хочется верить в себя, в свои возможности, хочется жить!
   - Игорёк! – Колян подошёл ко мне в обед. – Мы без тебя, как тупые командиры с напыщенным видом. Схохмил бы чо? Ходишь, как индюк надутый! Возьми пачку!
   Себя оправдать легче всего: какая разница – от нервов помирать, аль от никотина! Смоли потихонечку, с оглядкой для здоровья, да не мучь себя. Не молод уже!

Постскриптум.

   Табакокурение прививается россиянам со времён Петра. У рабочих эта зараза вросла в их культ. Видели шахтёров в угольной пыли с кайлом и с папиросой в зубах? Жаль, Хичкок не видел. Время отдыха рабочих так и называется – перекур. Некурящий советский рабочий – нонсенс.
   С табакокурением началась борьба в восьмидесятые. Тогда она имела кое-какой успех – на примере передовиков–коммунистов многие бросали курить, но не все. Такого давления, как сейчас, на курильщиков не было. Некурящие были как-то даже в моде. Помогал спорт, хорошая медицина.
   В этом деле нет лёгких путей, а экономика для него вредна, требуются не просчитываемые вложения.
   Принятые сейчас антитабачные законы писаны против народа. Рабочий класс истребляется со времён перехода на рыночные отношения. Сейчас его не боятся, но он и не нужен российским купцам – бизнесменам: ну его к лешему, этого "гегемона", со всей его непредсказуемостью! Корми его, а он тебе из-под стола – кукиш! Лучше пускай его не будет! Гвозди нам китайцы наделают!


Рецензии
Игорь, больная тема... Я курю полста лет, прокурил уже навороченный мерседес, дважды всерьёз бросал, но расстаться с самым привязчивым наркотиком не сумел. Правда, в больнице, где два стента мне в коронарные артерии втиснули, два дня не курил. Страх смерти, наверное. Где-то читал, что если белой акуле вспороть брюхо, она будет жрать собственные кишки. Очень живой портрет новорусских дельцов и чиновников. Да... Пойду покурю

Генадий Бехтгольд   03.07.2014 13:34     Заявить о нарушении
Постарайтесь курить по часам, Геннадий, дисциплинируйте себя. Уверен, что у Вас это получиться - курить хочется, а до времени перекура ещё полчаса, нельзя, надо потерпеть. Я никогда не курил до завтрака. Заметьте - я пекусь о Вашем здоровье. Курить бросить можно только с добрыми пожеланиями. Здоровья Вам.

Игорь Бородаев   03.07.2014 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.