Зонт

Так, с чего всё это началось?
      Я не большой любитель выпить. Могу взять рюмку в праздники, или пропустить стаканчик при встрече с приятелем. И всё.

      Я не взял с собой зонт; ничего не предвещало, что погода испортится. Неожиданно солнце зашло, закапал дождь, он всё усиливался, и мне пришлось заскочить в магазин, чтобы спрятаться от дождя. Совершенно не намеревался ничего покупать. Стоял у прилавка и бесцельно разглядывал пестрые вещи, и развешанные за прилавком, и грудой сваленные на витрине.

- Вам помочь? – спросила продавщица.
- Спасибо. Я просто забежал спрятаться от дождя. – Я рассчитывал встретить улыбку на мой честный ответ. И не ошибся. Продавщица широко улыбнулась.
- Самое время купить зонтик, - сказала она. – Я покажу вам несколько больших мужских зонтов. Под таким можно не только спрятаться самому, но и спасти от дождя свою спутницу.

Она нажала кнопку на ручке, раздался щелчок, и огромный зонт в серую клетку развернулся над её головой. Я взял протянутый мне зонт, покрутил его над головой.
- Можно подобрать другую расцветку, - продавщица повернулась к зонтам. – Тёмно-коричневый, или вовсе чёрный.
Я оглянулся на окно. Дождь все хлестал по тротуару. Теперь я понял, что зонт мне действительно нужен.
- Я бы хотел какую-нибудь оригинальную расцветку.
Продавщица взглянула вопросительно.
- Что-нибудь с искрой.
- С искрой, - удивилась продавщица.
- Ну, да, с такими, знаете ли, стрелочками.

Я подумал, что наш разговор напоминает диалог из низкопробного детектива. Стрелочки – это пароль. Сейчас продавщица достанет из-под прилавка пакет с наркотиком, а может быть пулемет. Здоровенный такой станковый пулемет, который она, запыхаясь, водрузит на прилавок. Подумал и улыбнулся. И тут же улыбка сползла с моего лица. Потому что продавщица, действительно, нагнулась, что-то доставая из-под прилавка. При этом она говорила, и голос ее звучал приглушенно.
- Со стрелочками у нас в продаже нет. Но вот совсем недавно покупатель оставил свой старый зонт. Думаю, он вам понравится.

Продавщица вынырнула из-под прилавка, и положила передо мной большой яркий зонт – трость.
- Возьмите. Платить за него не надо. Разве что от шоколадки я бы не отказалась. Берите, берите. Дождь всё не кончается.
Я нажал кнопку на изогнутой ручке. Зонт открылся. Он был пестренький, с нарисованными стрелочками, которые скорее подошли бы Купидону. Стрелочки не пронзали красные сердечки, а напрасно. Это было бы очень эффектно.
- Нормальный зонт, ни одной дырочки, спицы не погнуты. Странно, а?
- И мы удивились, - сказала продавщица. – Покупатель вообще был весь такой странный. Вбежал в магазин, попросил строгий черный зонт, бросил деньги на прилавок и убежал. Я ему крикнула про его зонт. А он только рукой махнул. И самое смешное: день был солнечный, ничего не предвещало дождя.
- И, что? Он не сказал ни слова, - удивился я.
- Говорил, но скорее себе, чем нам. Бормотал, что больше так не может. Что жена собирается разводиться, а шеф грозит уволить. Он явно был не в себе.
- Пожалуй, - согласился я.

Я закрыл зонт с некоторым усилием. Видимо, пружина была достаточно мощная. Оперся о зонт, держа его за удобно изогнутую полированную ручку. По размеру зонт вполне мне подходил. Я выглядел как доктор Ватсон в вечно дождливым Лондоне. Хотя, у доктора Ватсона не могло быть пестрых зонтов. Ни он, ни Холмс не потерпели бы такого декадентства. Дождь всё продолжался. Я вынул купюру и подал её продавщице.
- Лучше вам самой выбрать шоколад по вкусу.
- Ой, да на эти деньги …
- Ничего страшного, - засмеялся я, - купите самую большую шоколадку. И спасибо вам. Пожалуй, надо идти. До свидания.
- Спасибо, до свидания, - ответила продавщица.

Я вышел из магазина, открыл зонт и пошел своей дорогой. Зонт был настолько большой, что на меня не попадало ни капли дождя.  Я перешагивал лужи, думал о странном покупателе зонтов и неожиданно большим пальцем руки нащупал в торце ручки еще одну кнопку. Удивился и нажал на нее. Кнопка легко подалась, но ничего с зонтом не произошло. Я продолжал размышлять:
- Зачем зонту вторая кнопка? Видимо она работает, когда зонт находится в закрытом состоянии. Что она открывает? Вдруг, зонт это оружие. Вторая кнопка это курок. Нажимаешь, и зонт выстреливает пулю. Хотя, этого быть не может. Нет зарядного устройства. Тогда, зонт стреляет смертоносной стрелой. И не напрасно стрелы нарисованы на самом зонте. Это же очевидная подсказка. Кроме того, теперь понятно, почему он так тяжело закрывается. Это взводится пружина, посылающая в полет стрелу. Значит должен быть запас стрел. А где их взять. Но может быть стрела прикреплена к зонту тонким леером, который возвращает стрелу, и позволяет снова пускать её в ход. Неплохо придумано.

Но проверить мою фантастическую догадку мне пока не удалось. Дождь лил как из ведра. Сложить зонт под проливным дождем было бы просто сумасшествием. Я бы промок, а прохожие, спешащие вокруг меня под зонтами, стали бы хохотать до колик, валяться на тротуаре и дрыгать ногами. Нет, придется подождать, пока закончится этот дождь, или зайти в помещение, где я мог бы подтвердить свою догадку. И такое помещение как раз оказалось на моём пути.
Я спешно закрыл зонт и заскочил в ярко-освещенный бар.
- Неплохой ливень, сэр, - сказал бармен. – В такую погоду лучшее средство от насморка это стакан доброго старого ирландского виски.
- Чуть позже, приятель, - ответил я. – Мне надо кое с чем разобраться.

Я отошел к дальнему столику, прицелился в безобидный деревянный табурет, и нажал кнопку в торце ручки зонтика. Кнопка подалась туго. Никаких выстрелов не было. Ни пуль, ни стрел. Просто зонтик попытался упасть, оставив у меня в руке массивную ручку. Я подхватил зонт, и положил его на столик. Итак, эта кнопка просто отделяла зонт от ручки. Теперь надо было понять, для чего это задумано. Я осмотрел ручку; там, где к ней хитроумно крепился зонт, виднелось кольцо. Я открутил его – кольцо оказалось крышкой, а ручка зонта изогнутой емкостью, до краев наполненной какой-то жидкостью. Я понюхал, чуть-чуть отпил. Ну, конечно, это был виски. В ручку зонта помещалось, пожалуй, две пинты виски. Я сделал ещё глоток. Прекрасно в такую погоду подействовал этот большой глоток. Я повторил, подождал, пока виски разольется по каждой клеточке моего озябшего тела. И снова повторил. Великолепно!

- Сэр, - послышался сзади голос бармена. – У нас простой закон: или вы заказываете выпивку здесь, или вас выбрасывают вместе с вашим пойлом. Ничего личного.
- Ты прав, парень, - ответил я. – Что ты там говорил о стаканчике доброго старого ирландского виски.

 *************************
Новые публикации на стр. Дедушка Артемьев: http://www.proza.ru/avtor/vefri      
 *************************


Рецензии