В. чеботарёв рыба-меч

В. Чеботарёв

РЫБА-МЕЧ
(Подражание А. С. Пушкину)
РЫБА-МЕЧ

Был со мной такой вот случай –
В сеть попала рыба-меч.
«Отпусти меня, не мучай,  –   
Завела такую речь, –   

Все твои желанья строго
Я исполню, ты поверь!»
Все, мы равные под Богом…
И открыл я в море дверь.

Уплыла, хвостом мотнула
Рыба-меч – ничуть не жаль.
На прощание кивнула:
«Посмотри в морскую даль.

Там, на стыке моря с небом
Ты увидишь паруса.
Вот тогда, что хочешь, требуй!
И начнутся чудеса».

Вскоре парусник чудесный
Я на море усмотрел –
Вот он, час мой, час прелестный
Час от рыбки прилетел!               

И настала жизнь привольной,
С этой рыбкой золотой.
И хожу я всем довольный,
Стал как будто, молодой.
               
Первым делом я деньжонок
У той рыбки попросил.
«Ой, как много мне иконок.
Донести б хватило сил.               

Деньги есть – потратить надо…»
И машину я купил,
Заимел в деревне стадо,
Молоко своё попил!

Ну, теперь младу дивчину
Приглашу к себе я в дом.               
Есть на то своя причина,
Ведь не жить же мне с котом.

Ну и что ж,  что помоложе,
Лет на сорок от меня.
Одному же жить негоже,
Словно печка без огня.

Я  купил ей ожерелье,
Серьги, золото, браслеты.
И хожу я, как в похмелье –
Так принцессы не одеты.

И живём мы с той дивчиной,
Уж недельку или две…
Появилась вдруг кручина
В её умной голове.               

На лице её страданье.
И из уст слова слышны:
"Ты б составил завещанье –
Мне предсказывают сны.

Дом, машину, да и стадо – 
Всё туда ты запиши.
Мне для жизни это надо.
Сделай так и не греши.

 «Ах ты, жёнушка родная,
Мне не жалко – получай,
Успокойся дорогая,
На меня ты, не серчай».

Тут подружка заявляет:
"Новость я тебе скажу:
В доме старом принимают.
Я тебя туда свожу.

Будешь жить ты там привольно.
Только ты, мой друг, не хныч.
Будет там тебе прико-ольно.
Без упрёков,  старый  хрыч!"

Догадался я не сразу
(Локоток-то далеко),
Что пригрел к себе заразу.
Ой, как в жизни нелегко!

Выйду я на берег моря,
Посмотрю в морскую даль.
Ни какого нет здесь  горя,
Ничего-то мне не жаль.

Мне до ста дожить не долго –
Четверть века на пути.
Жизнь моя, что речка Волга,
Я попробую дойти.

«Только рыбу-меч не трогать!» –
Сам себе я приказал.
И призвал на помощь Бога –
«Доживёшь!», – Он мне сказал…
 




Мой электронный адрес vasilievch@mail.ru
Пишите и Вы прочтёте "Рыбу-меч = сказку". До встречи!
ов-на-Дону, 15-23.01.14 г.


Рецензии
"Рыба-меч"- современная и такая актуальная тема по Пушкину, но на современный лад.Человек всегда стремится к счастью , достатку. Как и к Пушкинскому старику богатство само приплыло к герою в руки.А он уж сумел им воспользоваться,даже молодка появилась. Чем не счастье! Но оно было недолгим, молодка оказалась коварной и хитрой, завладела всем богатством и отправила старого хрыча в дом старости.Но как нам все преподносит автор.Не очень-то рад этому богатству, а живет, как живут все, и согласен все передать жене."«Ах ты жёнушка родная,
Мне не жалко – получай". Простоват оказался дедушка, да не вернешь сделанное "Догадался я не сразу,
(Локоток-то далеко)
Что пригрел к себе заразу.
Ой, как в жизни нелегко!"
Но и не расстроился сильно " Никакого нет здесь горя,
Ничего-то мне не жаль."
Очень хорошо обрисованы здесь современные нравы. Если Пушкин высмеивал жадность, алчность, зависть, то здесь прежде всего подлость, вероломство,хитрость. Это пороки современного общества, возведенные в систему. И только тот, кто знает другие ценности и другие отношения, не очень и переживает потерю богатства."Его года-его богатство" И урок хорошо усвоил и дал зарок- никакой халявы ни в богатстве, ни в людях.
Да и нам не мешало бы шевелить мозгами, когда принимаем важные решения.Вот такая вот сказочка "Рыба-меч"!

Галина Демакова   23.01.2014 19:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!

Василий Чеботарёв   23.01.2014 19:27   Заявить о нарушении