Знамение

Сомнительного качества зимний месяц декабрь ушедшего года на европейской территории России – я рассмотрю вопрос глобально, не щурясь в оптическую лупу на карту двухвёрстку – как бы дал намёк на близость нашей страны, хотя бы географически, к Европе.
Но события последних дней развеяли все надежды, повергли их во прах и окончательно уничтожили.
Перед Старым Новым Годом в Москве всё же выпал привычный для этого времени года в наших широтах снег.
По всей видимости, в Небесной Канцелярии услышали молитвы патриарха и его приближённых. Отчасти верен и обратный вывод – там же, в Высших Небесных Сферах, дали особый знак благоволения и особого расположения к православной церкви. Католическая церковь, паства коей в мире превышает миллиард, что в разы больше количества православных, получила ощутимый удар по своему престижу.
Я сейчас не принимаю в расчёт ислам, семимильными прыжками множащий число почитателей пророка Мухаммеда.
Тем самым, косвенно, правда, но указано свыше на особую роль Юлианского календаря. Этот календарь был введён ещё Юлием Цезарем в 46-ом году до нашей эры, то есть 2060 лет назад. Он, конечно, не истина в последней инстанции. Тропический, или солнечный год на нашей планете составляет  365 дней 5 часов 49 минут 30 секунд. Юлианский же календарь оперирует 365-ю с четвертью сутками в году. Разница в 10 с половиной минут накапливает примерно по три дня за четыре сотни лет.
К двадцатому веку набежало 13 дней. Эти 13 дней и компенсировал Владимир Ленин в феврале 1918-го года. Но нужно отметить, что Православная церковь, относившаяся к Григорианскому календарю с огромным неприятием, категорически не согласилась с декретом Совета народных комиссаров, введшим в России западноевропейский Григорианский календарь для более удобных связей с Европой, тем более что за день до принятия этого декрета церковь в молодой Советской республике была отделена от государства.
По Юлианскому календарю Русская Православная церковь живёт и поныне, рассчитывая Православную Пасху – самый важный праздник церковного литургического года в первый воскресный день после весеннего равноденствия и первого мартовского полнолуния.
Православная и Католическая Церкви используют разные календарные системы, а отсюда и даты Пасхи и связанных с нею церковных праздников бывают разными.
Странным выглядит Воскресение Христово, совершившееся дважды с интервалом в несколько дней. Не правда ли?
И вот вполне определённый посыл с Неба, разрешающий давний и непримиримый спор католичества и православия в пользу второго, утверждающий первенство Юлианского календаря.
Во всех православных храмах идут праздничные богослужения, во всю мощь звонят колокола, возвещая о победе над «сумасшедшими», как определил католичество святитель Игнатий Брянчанинов: «займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви, но отнюдь не Терезы, не Франциска и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых».
Епископ Киприан Карфагенский, живший без малого две тысячи лет назад и считавший раскол наитягчайшим грехом, боролся за единство Церкви:  «один есть Бог и один Христос, и Церковь одна и кафедра, основанная по слову Господа на камне – одна».
Прислушаемся к этим словам?


Рецензии