Мои учителя

Последнюю свою учительницу я помню хорошо. Человек добрый, Галина Павловна Чеканова терпела меня целых шесть лет. Играл я отвратительно. Гораздо позже понял, почему.

Дома у меня стояло хоф-пиано. Hof-Piano возникло в результате неудачной попытки заменить громоздкий рояль на более компактное, но не менее громкое фортепиано. Не срослось.

Итак, было у меня хоф-пиано конца девятнадцатого века, в школе же везде стояли современные пианино. У этих инструментов расстояние между клавишами – разное! А пианисты смотрят на клавиатуру только в самом начале обучения, потом уже ноты – важнее.



Первую официальную свою учительницу, Галину Николаевну, я помню своеобразно. По потребности к ней приносили младенца покормиться, иногда прямо во время урока. Когда же милое дитя сделало здоровенную лужу прямо около инструмента, я был вне себя. До сих пор не могу понять, почему. Инструмент – не мой, класс – тоже не мой собственный. Подтирать меня не заставляли.

Ярче всех помню вторую учительницу, потому что мой самый первый учитель, Иван Иванович Войтюховский, ставший впоследствии известным ставропольским композитором, играть меня научил, а на постановку рук не обращал внимания. Пальцы у него были – ого-го! У меня тоже стали – ого-го! А первой учительнице было не до меня.

На постановку рук обращала внимание сухая, худая, жилистая натуральная блондинка с краснеющей от волнения кожей, которая била меня деревянной линейкой по пальцам.

Переучить меня не получилось.


Рецензии
У меня близнец левша переученный. Почерк скажу я вам ещё тот. Ему тоже влетало,а зря.

Григорий Горельцев   23.01.2014 17:07     Заявить о нарушении
Догадываюсь, кто. А я думал, что это в "Фэйсбуке" такая шутка.

Владимир Остапенко   23.01.2014 17:20   Заявить о нарушении