Трезвый Петроград поддерживает законопроект Нилова

В Российской Федерации более 100 тысяч молодых людей ежегодно гибнет в нарковойне, которую ведут против народа международная оргпреступность и наркокартель Братский круг; происходит эскалация наркотического геноцида. В качестве Главы и судьи-следователя субъекта антинаркотического международного религиозного права Суверенного Русского Ватикана Трезвого Петрограда автор этих строк А.А.Обросков считает своевременной и полезной для денаркотизации России инициативу депутата Госдумы О.А.Нилова.

В Госдуму внесен проект закона о ФСКН, расширяющий права антинаркотической службы.

Депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов внес в нижнюю палату парламента проект закона "О Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков".
Как пояснил РБК О.Нилов, все 10 лет, что существует ФСКН, ее деятельность регламентировалась лишь указом президента, однако в нынешней ситуации антинаркотическая служба "должна превратиться в более мощный институт". Кроме того, отсутствие закона о ФСКН лишает возможности вносить необходимые поправки в регламент ее деятельности, отметил депутат. По его мнению, предложенный законопроект ко второму чтению уже "должен быть дополнен существенными вещами".
По словам О.Нилова, внесенный документ де-юре поднимает статус ФСКН до министерского, а главу службы - до уровня министра.
В документе определяются полномочия ФСКН, она наделяется более широкими правами для осуществления эффективного противодействия распространению наркотиков. В частности, служба наделяется правом производить осмотр земельных участков граждан, входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, осуществлять личный досмотр граждан и находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств, принимать участие в досмотре почтовых отправлений, пассажиров, их ручной клади и багажных отправлений.
Согласно тексту законопроекта, ФСКН имеет право проводить оперативно-разыскные мероприятия; объявлять розыск лиц, совершивших преступления; обращаться в суд с требованиями по ликвидации юридических лиц, своевременно не устранивших нарушения, о которых службой было вынесено предписание.
Автор законопроекта особое внимание обратил на предусмотренные законопроектом полномочия ФСКН по оперативному введению временного запрета на подозрительные вещества. По его мнению, таким образом службе удастся остановить распространение вновь создаваемых "дизайнерских" наркотиков.
http://nilov-oa.ru/articles.php?article_id=97

Олег Нилов подписал законопроект с беспрецедентными полномочиями ФСКН России
 
432929-6 Объемный и основополагающий законопроект «О Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков» внес 21.01.14 депутат Олег Нилов.
В пояснительной записке к законопроекту о ФСКН указано следующее.
Согласно Указу Президента РФ от 9 июня 2010 года N690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года», наркомания является одной из главных угроз национальной безопасности, борьба с которой является приоритетным направлением для РФ.
На данный момент ситуация усугубляется всё большим объемом ввозимых, в том числе, из иностранных государств, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также наркосодержащих растений и их прекурсоров. Так, согласно официальной статистике Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Генеральной Прокуратуры РФ, а также Федеральной миграционной службы РФ, количество только иностранных граждан, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, расследованных органами наркоконтроля в период с 2005 по 2012 года, составляет около восьми тысяч человек.
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также наркосодержащих растений, совершенных гражданами РФ, также неуклонно растет. В общей сложности, согласно официальной статистике Министерства внутренних дел России, только за январь-декабрь 2012 года было выявлено 219 тысяч преступлений этой категории.
В связи с такой ситуацией, связанной с набирающим всё большие обороты повсеместным распространением и употреблением среди населения наркотиков, всё большее значение приобретают государственные органы по борьбе с ними.
Проектом Федерального закона «О Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков» закрепляется на уровне Федерального закона «Положение о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков», утвержденное Указом Президента РФ от 28 июля 2004 года 976, тем самым придается и подчеркивается особый статус и роль Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.
Законопроектом, в частности, закрепляются или уточняются положения о том, что ФСКН России в своей деятельности руководствуется международными договорами РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, актами ФСКН, настоящим Положением.
ФСКН в своей деятельности также руководствуется также законами субъектов РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, изданными в пределах их компетенции.
Основой деятельности ФСКН России являются принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, беспристрастности, недопустимости вмешательства в деятельность ФСКН России, взаимодействия ФСКН России с другими органами государственной власти по борьбе с распространением наркотиков.
Данным законопроектом закрепляется положение о том, что ФСКН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, осуществляя координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Законопроект затрагивает как положения о статусе ФСКН России, давая его более точное определения, так и положения о директоре ФСКН России, уточняющие его статус:
Так, устанавливается, что ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также в области снижения спроса на наркотические средства и психотропные вещества, противодействия их незаконному обороту, и профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Главой ФСКН России является её директор, имеющий, в соответствии с законопроектом, статус федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
Законопроект дает перечень прав директора ФСКН путем их перечисления. В частности, за директором ФСКН России закрепляются как внутренние функции по регулированию принятия, прохождения службы, освобождения от должностей и др. в ФСКН России, так и внешние функции, отражающие его ключевую роль в деятельности ФСКН России.
Законопроектом были существенно дополнены или уточнены полномочия ФСКН России. В частности, ключевыми правами и обязанностями, устанавливаемыми законопроектом для ФСКН России, являются:
1. Участие в соответствии с международным законодательством или заключенными международными договорами РФ в разработке и реализации зарубежных программ в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
2. организация защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
3. осуществление мер, связанных с допуском сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля к сведениям, составляющим государственную тайну, а также с приемом граждан на службу в органы наркоконтроля;
4. осуществление выдачи предусмотренных законодательством РФ разрешений и заключений;
5. участие в мониторинге наркоситуации, прогнозирование, анализ и оценка угроз незаконного ввоза наркотических средств и психотропных веществ на территорию РФ с территорий иностранных государств;
6. принятие, регистрация (в том числе в электронной форме), осуществление проверки и необходимых мер по заявлениям, сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, выдача заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях;
7. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации государственной политики, направленной на поддержку антинаркотического волонтерского движения;
8. предоставление гражданам, общественным объединениям в порядке, установленном законодательством РФ, достоверной информации о деятельности органов наркоконтроля, в том числе информирование общественности (населения) о деятельности органов наркоконтроля через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
9. издание индивидуальных правовых актов, предписаний, представлений на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ;
10. осуществление при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственной проверки территорий, помещений и зданий, занимаемых государственными органами федерального уровня, уровня субъекта, а также муниципальными органами и организациями. Проверки документов, материалов, когда такие проверки необходимы для раскрытия находящихся в производстве заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях или предварительного расследования по уголовным делам, а также требовать предъявления всех необходимых материалов и документов у уполномоченных лиц;
11. Производить осмотр земельных участков граждан, входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, осуществлять личный досмотр граждан и находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств, принимать участие в досмотре почтовых отправлений, пассажиров, их ручной клади и багажных отправлений на автомобильном, железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно при осуществлении мероприятий, направленных на пресечение совершения преступлений, преследовании лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что в указанных помещениях, на указанных территориях совершено или совершается преступление либо находятся лица, скрывающиеся от органов дознания, предварительного следствия или суда, а также уклоняющиеся от уголовного наказания;
12. проводить оперативно-розыскные мероприятия;
13. производить при проведении оперативно-розыскных мероприятий изъятие и исследование веществ документов, предметов, материалов и сообщений;
14. объявлять розыск лиц, совершивших преступления либо подозреваемых или обвиняемых в их совершении;
15. обращаться в суд с требованиями по ликвидации юридических лиц, своевременно не устранивших нарушения, о которых ФСКН России было вынесено соответствующее предписание или представление, а также подавать в лицензирующие органы ходатайства о приостановлении действия лицензии и об аннулировании выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензий на право осуществления видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
16. составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, а также осуществлять действия, направленные на раскрытие всех обстоятельств административного правонарушения и способствующих их выявлению, производить следственные и иные процессуальные действия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством РФ;
17. осуществлять медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения в медицинских организациях, подразделениях органов наркоконтроля, а также осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством РФ, направленные на проверку наличия или отсутствия наркотического опьянения лица;
18. принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ;
19. осуществлять проверку соответствия процессов производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ установленным правилам;
20. организовывать и осуществлять розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;
21. производить дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством РФ к подследственности ФСКН России;
22. осуществлять в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях.
Также следует упомянуть о положениях, вводимых данным законопроектом и регламентирующих контроль и надзор за деятельностью ФСКН России. Так, устанавливается, что контроль и надзор за деятельностью ФСКН России устанавливается в форме государственного, общественного контроля, а также судебного и прокурорского контроля и надзора. Отдельно необходимо выделить ситуацию, связанную с абсолютно неконтролируемым распространением так называемых «дизайнерских» наркотиков. Согласно официальной информации, предоставленной ФСКН России на примере Европы, количество таких наркотиков растет в арифметической прогрессии. В 2011 году их количество составляло 49, в 2012 году – 73, в 2013 году – более 100. Необходимо указать, что это цифры количества веществ, которые официально были признаны наркотическими.
Сколько же еще не признано таковыми, или неизвестны сотрудниками по борьбе с наркотиками – остается только догадываться. Опасность таких наркотиков обусловлена тем, что психоактивность от таких наркотиков более чем в тысячу раз превосходит эффект, достигаемый от уже известных «тяжелых» наркотиков, к примеру, героина. Даже при первичном употреблении происходят необратимые изменения центральной нервной системы, приводящие к аутизму, шизофрении, а также вызывающие склонность к суициду. Распространение таких наркотиков – одна из главных угроз существования нации.
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков в лице её представителей неоднократно высказывалась за расширение полномочий службы в сфере контроля за незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества или их прекурсоров.
Необходимость введения таких положений также подтверждается поручением Президента РФ от 5 марта 2013 года Пр-488.
В частности, глава Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктор Петрович Иванов высказывал инициативу по наделению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков полномочиями по наложению временного запрета на вещества, в отношении которых не установлены ограничения и запреты, обладающие воздействием на организм человека, схожим с воздействием от наркотических средств и психотропных веществ, на время проведения комплекса процедур по их проверке на принадлежность к наркотическим, психотропным веществам или их прекурсорам. Глава Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков подчеркивал, что при обладании такими полномочиями, эффективность работы службы, борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ повысится в разы.
В связи с вышесказанным, следует особо выделить положение законопроекта о том, что в случае необходимости принятия срочных мер по пресечению оборота веществ и растений, в отношении которых не установлены ограничения и запреты, и которые обладают воздействием на организм человека, схожим с воздействием от наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества или их прекурсоров, в отношении которых у Федерального органа исполнительной власти в сфере контроля за оборотом наркотиков есть
основания полагать, что они являются наркотическими веществами, психотропными веществами, растениями, содержащими наркотические средства или психотропные вещества или их прекурсорами, Федеральный орган исполнительной власти в сфере контроля за оборотом наркотиков в форме издания соответствующего приказа имеет право признать их опасными для жизни и здоровья людей и запретить их оборот на время проведения комплекса процедур по их проверке на принадлежность к наркотическим
веществам, психотропным веществам, растениям, содержащим наркотические средства или психотропные вещества или их прекурсорам.
По окончанию таких процедур ФСКН России обязана будет либо инициировать включение проверяемых средств в список запрещенных к обороту в РФ в случае, если подтвердится относимость такого вещества к наркотику, либо снять с него какие-либо ограничения в обороте, если такая относимость не подтвердится.
Таким образом, законопроект решает как внутренние задачи, касающиеся статуса, руководства ФСКН России, устанавливая их правовую основу, регламентируя такие положения на уровне федерального закона, так другие, не менее важные, внешние задачи по контролю за деятельностью ФСКН России, определяя полномочия службы и наделяя ее более широкими правами для осуществления эффективного противодействия распространению наркотиков: это и полномочия, данные ФСКН России в ходе оперативно-розыскных мероприятий, и, безусловно, полномочие по возможности оперативного введения временного запрета на подозрительные вещества, при помощи которого службе удастся остановить распространение этой чумы XXI века в виде вновь создаваемых «дизайнерских» наркотиков.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «О Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков».
Принятие проекта Федерального закона «О Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков» не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


Рецензии