Облако

Приплыло и повисло надо мной. Облако большое, насытившееся парами моря или океана. Остаётся гадать, сколько километров оно пропутешествовало. Если бы сейчас был август, можно было бы это путешествие сократить до минимума. Начать, скажем, с пруда в городе Ижевске. Этот пруд большой, похож на озеро, может напитать и не такое облако.
Но сейчас погода ветренная, дует с юга. А при ветре путешествия всегда дальние.
Значит, облако могло приплыть с Чёрного моря. Эх, давненько я не качался на черноморских волнах! Помню, в Архипо-Осиповке волны на море были приличные, я даже побоялся нырять. Говорят, волны плывут на берег, а обратно в море забирают неосторожных пловцов. Назад вернуться не хватит сил даже сильным людям.
Жил я тогда с Русаковым Георгием, жителем Ленинграда, в двухместном номере. Хороший был мужик, Доктор Наук, дипломат, щедрый.

Помню, когда был в Алуште, Нурсултан Атакулов приглашал меня искупаться в море. Сначала казался человеком серьёзным. Всё же - Главврач больницы. А волны были приличные, и вода была холодная. Атакулов этот был мужчина здоровый, волны ему были нипочём, да и месяц декабрь его не смутил. Купался он в гордом одиночестве и, наверно, под хмельком. Народ же смотрел на него не как на героя, а как на моржа. Я, лично, его поздравил с возвращением с того света.
Он же нырнул, не посмотрев, как будет вылазить обратно. Была небольшая проблема в этом плане.
Пристань была не приспособлена для ныряльщиков. Атакулов он и есть - Атакулов.
Мужик, в общем, не плохой из таджиков. Научил меня играть в карты. Мы с ним жили в двухместном номере. Я стал его аккуратно обыгрывать в эту занимательную карточную игру. Но память у меня дырявая. Как только вернулся домой из черноморского путешествия, игра вылетела из памяти, и не помню даже, как называлась.
Когда меня наградили поездкой в Алушту, опять же была зима. Нас часто отправляли на юг в то время, когда желающих было не так много. Здесь я походил по воде для разнообразия. У меня страшно заболел зуб. Вылечили. Жили мы тогда в двухместном номере с Перцевым.
Как сейчас помню, весь санаторий не отапливался. А мы с Перцевым жили в тёплой палате в лучших условиях, о каких несчастные замерзающие санаторцы могли только мечтать. Я до сих пор удивляюсь, почему ко мне было такое приятное расположение на берегу Чёрного моря!
Так, я об облаке, кажется, забыл?
Облако приплыло, конечно, с этого Чёрного моря. Был же месяц-июль. Надуло. Смотрю на облако, а сам вспомнил поэта, нашего местного разлива - Тяптина Владимира Яковлевича. Интересный мужчина! Мог приказать облаку - "исчезни!" И облако исчезало.
Я смотрел на облако над головой. Нравилось оно мне, как привет с южной стороны.
Тут меня как чёрт соблазнил! Посмотрел я на это облако нежным взглядом и рявкнул: - Исчезни!
Не прошло и минуты, как облако растворилось! Боже мой! С какими удивительными людьми мне приходилось встречаться в жизни! Ведь если бы я не вспомнил о нашем поэте, ни в жизнь бы это облако не исчезло! Никак, сам Владимир Яковлевич посодействовал в этом удивительном явлении - исчезновении облака!

Вот вам и вся история об облаке. Облако было, облако плыло, мне не мешало,
дождём пролиться решало. Ай, да Тяптин! Облако сплыло!

Вспомнил я о Чёрном море по случаю этой Олимпиады, которая уже совсем на носу.
Мне-то она уже никак не светит. На Чёрном море мне не бывать никогда. Это Советская Власть могла сделать мне щедрый подарок за скромные рубли. Сегодня рубль плавно превращается в портянку. Уж на что доллар - портянка, но наш рубль настолько унижен, что только и годится покупать китайские носки. Это я - о пенсионерах.

Интересно, как мы будем жить после раззорительной Олимпиады?
Кстати, сегодня совсем не надо заниматься спортом, чтобы нажать на кнопку, которая жахнет! Да и раньше олимпиады проводились, чтобы две недели отдохнуть от постоянных войн. К тому же, приходилось таскать тяжёлые доспехи, громоздкое оружие. Сегодня же автомат весит три килограмма, патроны почти невесомые, продукты консервированные и засушенные.
Может так случиться, что и стрелять точно в цель не придётся олимпийцам. Солдаты стреляют не хуже.

январь


Рецензии