Антра - наследница неба Т. 1, Ч. 2, Гл. XII

                Глава XII. Откровение второе


    Выдержав паузу, Антуан спросил брата:
    – Что происходит с девочкой? Если бы я не знал силы её ума
и самообладания, я бы решил, что передо мной девушка с при-
знаками душевного заболевания.
    – Заболевания?.. – Молчальник горько улыбнулся. – Заболева-
ние можно лечить. Всё обстоит гораздо трагичнее. То, что я тебе
открою, будет нашей общей тайной. Не знаю, сколько я проживу,
но ты намного моложе меня, и на тебя ляжет груз ответственно-
сти за наших детей, за их судьбу в этом страшном мире. Эй, кто-
нибудь!.. – громко позвал Молчальник. – Добавьте поленьев в
камин и принесите нам вина, – когда слуги выполнили указание
своего господина, он разлил вино в тяжёлые кубки. – Антуан, я
хочу выпить за светлую память той, чьим именем назван твой ко-
рабль, за незабвенную мою дочь, и за то, чтобы судьба второй раз
сжалилась над её дочерью и моей внучкой. Пей, Антуан, до дна
этот кубок печали и слушай. Та, о которой пойдёт речь, – самое за-
гадочное явление природы... – он долил вина и, глядя на огонь че-
рез полупрозрачное содержимое кубка, продолжал: – Я знал, что
рано или поздно это произойдёт. В ней постепенно отступает её
земное предназначение и властно заявляет то высшее, что обыч-
ным смертным не дано понять их ограниченным знанием. Гастон,
этот юноша, только вступающий в жизнь, очень точно заметил
– мы, обитатели планеты Земля, подобны существам, запертым
в клетку. А вот Антре суждено существовать в двух ипостасях,
или в двух сущностях: в телесной оболочке и в сакральной, да, в
сакральной, как бы мне ни было чуждо это слово, оболочке. Она
проявит невероятные свойства, обретёт необычайную силу ума
и воли, страсть к естественным наукам и страсть к странствиям.
В её жилах течёт моя кровь, и в то же время она принадлежит небу.
Я скрывал от всех, что тогда, во время кораблекрушения,
у ворот собственного дома погибли и Диана, и Антра. Вместе с
едва живым Пьером Чёрный Дик извлёк из пучины и её мёртвое
тело. Я в одночасье потерял и дочь, и внучку и в исступлении стал
молить силы небесные спасти, вернуть к жизни хотя бы одну из
них. Я более двух дней предавался отчаянью над их бездыханны-
ми телами. Силы оставили меня, и я погрузился в беспамятство.
Сколько часов я был в таком состоянии – не знаю. Мои слуги

                120

были уверены, что я скончался от горя и уложили рядом с телами
Дианы и Антры. Ещё несколько часов, и они погребли бы меня
заживо с моими дочерью и внучкой.
     Когда ко мне вернулось сознание, я услышал негромкий и
очень мелодичный женский голос. Я был уверен, что это след-
ствие моей расстроенной психики, по правде сказать, я даже не
понимал кто я и где нахожусь, слишком сильным оказалось по-
трясение двойной утраты самых дорогих мне существ. Я с трудом
повернул голову и не поверил глазам своим: маленькая Антра си-
дела рядом с какой-то женщиной – странным полупрозрачным
существом с чертами Дианы. Сама же Диана бездыханная лежала
рядом. Эта женщина, назовём её так, обняв Антру, что-то вну-
шала ей. Во взгляде женщины можно было прочесть и нежность,
и отчаянье, и несказанную радость, и неизъяснимую грусть.
Этот взгляд какое-то мгновение был обращён и на меня, но
я опять впал в беспамятство. Когда вернулись слуги, чтобы пре-
дать земле все три тела, они в страхе отпрянули. Я ещё лежал, не
в силах пошевелиться от слабости, а рядом сидела маленькая Ан-
тра, гладила мои волосы и лепетала какую-то песенку… – Мол-
чальник затих. Неотрывно глядя на языки пламени, он прервал
затянувшуюся паузу: – Вот так, Антуан, теперь и ты знаешь тай-
ну её возвышения. И то смятение, свидетелем которого ты был,
– доказательство пробуждения в ней сил невероятных, не объяс-
нимых самым искушённым человеческим умом. Теперь тебе по-
нятен смысл вопроса, который она повторила, заметь, три раза к
ряду: «А люди без крыльев могут летать?».
   – Не может быть! – воскликнул Антуан. – Этого не может быть!
Брат, остановись, может, всё, что ты мне наговорил, – плод
потрясения от гибели дочери? Ты же сам не раз мне рассказывал,
что Чёрный Дик вытащил живыми и Пьера и Антру.
   – Вот-вот, – с горечью сказал старший брат, – ты и меня, чего
доброго, определишь в душевнобольные. А ты разве не заметил,
как она судорожно ухватилась руками за кресло и как была смер-
тельно напугана? Она боялась, что может взлететь на глазах у
всех. Бедняжка. Представляю её ужас. Значит, с ней это уже про-
изошло и не далее как прошлой ночью, в полнолуние.
     Капитан Антуан де Трай, окаменев, смотрел перед собой,
и непонятно было, какие образы проносились перед его мыслен-
ным взором. Изредка, как в гипнозе, он повторял:

                121
   – Не может... Не может быть! Антра, умница, наша надежда,
наша гордость, неужели мы теряем тебя?
    Прошло немало минут, пока Антуан овладел собой, хотя
свыкнуться с мыслью о том, что рассказанное старшим братом
– правда, ещё долго не мог. У него было состояние человека, не-
жданно понесшего тяжелейшую утрату, хотя последующие события
показали, что всё было далеко не так трагично.
    Молчальник, выждав, когда брат возьмёт себя в руки, про-
должил:
    – Поверь, Антра быстро воссоединится со своей новой сущ-
ностью и овладеет искусством двойного бытия. Я ведь не толь-
ко её наставник и ближайший родственник, я, брат, без ложной
скромности, один из немногих учёных, всерьёз размышляющих
на тему строения Вселенной и существования многочисленных
миров, о которых грезил Джордано Бруно. И одна из моих гипо-
тез предполагает существование на других планетах или в дру-
гих вселенных мыслящих существ, способных одновременно на-
ходиться в телесном и астральном воплощении и часть жизни,
по желанию, проводить в одном из них. Астральное воплощение
– одна из форм или частей существования света. Ньютон с помо-
щью призмы разложил белый луч света на семь частей. Не может
ли случиться, что некоторые из этих составных частей света име-
ют отношение к тому невероятному, что происходит с Антрой?
   – Да... – задумчиво проговорил Антуан. – «Есть многое на
свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам...»
    Молчальник невольно улыбнулся:
    – Что бы сказал Гамлет, увидев парящую Антру?
    – Нет, – воскликнул Антуан, – что бы сказал сам автор?
    – Эта гипотеза, – продолжал Молчальник, – только на пер-
вый взгляд невероятна. Мы знаем о гомеометриях Анаксагора –
бесконечно малых кирпичиках мироздания, из них состоит всё
сущее, в том числе и мы с тобой. Но мы совсем не знаем, как они
взаимодействуют с лучами света. И уж совсем не знаем, могут ли
гомеометрии* обращаться в свет, а свет – в гомеометрии.
 

 * Комментируя это место из дневников Антры де ла Фош,
И. П. Смыслов-Скородумов заметил: «Эта гениальная догадка
мыслителя на заре XVIII века на 200 лет предвосхитила под
тверждение взаимосвязи энергии и вещества, наиболее кратко
и ёмко выраженное уравнением Эйнштейна – E = mC2.

                122

    – Анри, а ты не думал о том, как её новое воплощение во-
спримут люди и, прежде всего, Пьер и Гастон?
    – Да, им предстоит пережить потрясение, они оба, сами того
не понимая, всем лучшим, что проявилось в них в последние меся
яцы, обязаны Антре гораздо больше чем мне, их учителю и нстав-
нику. Но этим юношам мужества не занимать, они за короткое время
прошли такую школу жизни, повзрослев сразу на несколько лет,
так закалили свою волю, что за них я спокоен. Самое страшное,
что может навредить Антре, – это молва невежественного просто-
народья и ненависть фанатичных отцов церкви. Её поистине боже
ственный дар ничего не принесёт ей кроме звания ведьмы и дочери
сатаны.
   Лучше бы Молчальник этого не говорил. Чья-то тень отдели-
лась от дверей, ведущих из каминного зала прямо во двор замка,
и исчезла никем не замеченная.







                123

                Конец первого тома


Рецензии