Тайный план профессора

Серьёзный молодой человек семи лет от роду, поправив очки, внимательно посмотрел на отца и заявил:
- Папа, я хотел бы жить с тобой. Если ты, конечно, не возражаешь.
- А что случилось, сынок? Ты поссорился с мамой?-озабоченно спросил отец.
- Нет, но мальчику больше нужно мужское воспитание, а вокруг меня одни женщины. К тому же, я считаю, что маме нужно устроить свою личную жизнь, пока она молодая и красивая.
- Это тебе мама так сказала?
- Да нет, это я сам так решил.
- Ну ты у нас и правда - профессор, всё очень логично обосновал. А мама знает о том, что ты хочешь жить со мной?
- Я ей ещё не говорил, я же не знал, согласишься ты или нет?
- Конечно, соглашусь, только вот как мама отреагирует, я не знаю.
- А мы её попросим. Вдвоём. Хорошо?
- Я себе представляю, что это будет... - отец, усмехнувшись, закатил глаза.
- Не бойся, папа, я с тобой!- Юрик, так звали мальчика, обнадёживающе взял отца за руку.

"Профессором" Юрика стали величать ещё в детском саду за спокойную рассудительность, умение в пять лет почти бегло читать и интересно рассказывать о том, что он вычитал из своей любимой книги. А любимой книгой у Юрика была "Детская энциклопедия". Его интересовало всё: от флоры и фауны до чудес света. Формированию речи ребёнка и его мышления во многом способствовали  его молодые родители, разговаривая с ним, как с равным.
В школе Юрик учился легко, учительница его хвалила, с ребятами он дружил, и всё было бы замечательно, если бы не ссора родителей из-за которой мама, взяв его, перешла жить к бабушке.
И вот теперь Юрик решил вернуться к отцу.

- Это папа тебя надоумил перейти к нему?- мама Юрика злилась, нервничала и говорила повышенным тоном.
- Нет, папа тоже удивился, когда я ему сказал, что хочу пожить с ним.
- А как же я? Ты обо мне подумал? Я же не смогу без тебя, я же буду скучать по тебе!
- А ты будешь приходить к нам в гости и  брать меня к себе, как папа берёт сейчас.
- Сыночек, ты за что-то на меня обиделся? Ты меня больше не любишь? - мама говорила уже спокойно, но с тревогой смотрела на сына.
- Нет, мамочка, просто я папу тоже люблю, и это несправедливо, что мы втроём: я , ты и бабушка, а папа один. Я хочу его поддержать. И раз ты от него ушла, ему нужно найти себе другую жену, я могу ему в этом помочь и посоветовать, чтобы она была такой же красивой и хорошей, как ты.
- Это папа тебе сказал, что он хочет найти себе другую жену?
- Нет, папа этого не говорил, но не может же мужчина всё время жить один? И потом, мамочка, ты же понимаешь, что мальчику нужно мужское воспитание. Мы с папой будем в спортзал ходить, и он меня научит, как починить, если что-то поломалось, помнишь, ты сама говорила, что у папы золотые руки?
- А кто же вам готовить будет? Папа же, небось, полуфабрикаты покупает, ребёнка нельзя этим кормить!
- Не волнуйся, у папы остался твой Женский календарь, я его в прошлый раз, когда был у него, видел. Там есть рецепты. Мы вдвоём всё приготовим.

Пока Юрик договаривался с мамой, его папа, ожидая сына, стоял возле подъезда и нервно курил. Он был уверен, что сейчас выбежит, как фурия, его, пока ещё жена, и устроит ему скандал, считая, что это он, чтобы ей досадить, подговорил сына жить с ним.
Но из подъезда они вышли вдвоём: Юрик и его мама. Она держала в руках сумку и целлофановый пакет. Подошла к нему как-то виновато улыбаясь.
- Привет, Толя. Тут, в сумке, Юрика вещи на первое время, а здесь, - она протянула ему целлофановый пакет,- я кое - что собрала вам на ужин и на завтрак.
- Привет, Алёна, - Анатолий взяв из рук жены сумку и целлофановый пакет, улыбнулся - Ну спасибо, кормилица наша! Берём с удовольствием!
- Ты его надолго берёшь? - Алёна смотрела на мужа, надеясь услышать, что ненадолго.
- Как это: надолго? Я его навсегда беру!
- А обо мне кто-нибудь из вас подумал? - у Алёны от обиды на глаза навернулись слёзы.
- А  я и тебя могу забрать...навсегда,- Анатолий улыбаясь, подмигнул Алёне. Так что, как соберёшься, звони, мы за тобой приедем!
- Я был бы такой счастливый- тихо сказал Юрик,- поехали с нами, мамочка, пожалуйста...

В этот вечер абсолютно счастливый Юрик сидел между папой и мамой. А они, смеясь и перебивая друг-друга, рассказывали о том, что происходило с каждым, пока жили порознь.
И вряд ли кто-то из них догадался, что это примирение спланировал заранее и осуществил маленький "профессор" - их сынок, очень переживая от разрыва родителей, и чутким детским сердечком понимая, что несмотря на ссору, они любят друг-друга.


Рецензии