Я ждал тебя, мама...

(опубликовано в духовно-просветительской газете "Воскресение". Минск. апрель 2014)

- Вот ведь как странно всё получилось: нашла в больнице и там же потеряла… через год, два месяца и два дня…- Татьяна Фёдоровна отвернулась и закрыла лицо руками.
Немного успокоившись, она рассказала о своей беде. В самый разгар эпидемии,  она, вместе со своими четырьмя приёмными детьми попала в больницу. В палате ей сразу же приглянулся улыбчивый мальчуган, с не по-детски грустными глазами. Худенький  тринадцатилетний подросток казался маленьким и беззащитным, намного моложе своих лет.
- Бедный ты мой, - подумалось тогда женщине, - видно пришлось тебе в жизни лиха хлебнуть… Узнав, что Максимка из детдома, она, не раздумывая,  для себя решила: неспроста видно свела их судьба. Так на одного ребёнка в семье стало больше.
Болел мальчик часто. Врачи списывали на слабый иммунитет, нехватку витаминов, настоятельно рекомендовали занятия спортом.
- Ничего, сын, вот подрастёшь, мышцы нарастут, куда все твои болячки денутся – успокаивала Максима приёмная мать. Но мальчик таял на глазах. После очередного обследования приговор – редкое заболевание в запущенной форме, требуется срочная операция…
Женщина поднесла сухую горячую ладошку к губам и поцеловала. Максим, открыл глаза, повернул голову набок и слабо улыбнулся.
- Мам, я тебя ждал… - Он покосился  на врача, устанавливающего возле каталки штатив с капельницей,  и прошептал – Я… вот о чём хочу попросить… Помнишь я тебе о  друге своём рассказывал? Пожалуйста, возьми вместо меня Никитку…
Татьяна Фёдоровна охнула и стиснула зубы, изо всех сил сдерживая рвавшиеся наружу слёзы.
- Пообещай, что возьмёшь! Он и так дров наломал… пропадёт теперь без меня… Помоги ему, мам, не бросай, ладно? Обещаешь?..
- Так, молодой человек, пора. -  Медбрат взялся за  каталку и ободряюще улыбнулся – Ну, что, поехали? Ничего, хлопец, всё будет хорошо!
- Понимаете… - Татьяна Федоровна вновь поднесла платок к глазам, - ведь до этого у него была остановка сердца, постоянно терял сознание… Но не уходил, крепился из последних силёнок, ждал меня… чтобы проститься, о друге своём попросить. Всё горевал о нём. С пелёнок ведь вместе по детским домам мыкались. Переживал очень, мол, предал Никитку. Говорил, что вот ему, наконец, повезло, семью нашёл, а друг из детдома удрал, по городу скитается, ночует, где придётся, связался, с кем не надо. До последнего переживал…
Что-то надломилось во мне, как жить дальше?! Не уберегла ребёнка. Встретились пораньше, может, и смогли бы выкарабкаться… Да что теперь говорить!  - Женщина выпрямилась, сжала в руке мятый платок. – А Никитку мы с детьми всё же отыскали. Оформила на него, какие полагается, документы. Ох, и показал он нам небо в алмазах! – Татьяна Федоровна грустно улыбнулась, - быстро в чувство привёл. Парень-то он хороший, весёлый, одна беда – непутёвый…
Некоторое время мы сидели молча. Мне вспомнился солнечный августовский день: Татьяна Фёдоровна с детьми встречают меня на остановке. Рядом с ней щупленькая фигурка светловолосого мальчугана с открытым добродушным лицом, ясным, светлым взглядом. Таким я впервые увидела и запомнила Максима. За два месяца до его ухода…
Эх, если можно было бы знать наперёд, как оно всё потом сложится, чтобы успеть вовремя помочь, поддержать, обогреть, предотвратить, спасти…


Рецензии
Какое золотое сердце у Татьяны Федоровны.
Больно терять,особенно детей.
Меня тоже взяли с дома-малютки,за, что благодарю Бога, каждый день.
Спасибо, за рассказ,плакала.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Елена Коюшева   24.01.2017 07:39     Заявить о нарушении
Елена, признательна за Ваш отзыв:) При первой возможности передам Вашу теплоту и искренность героине рассказа. По этическим соображениям, её личной просьбе, не стала озвучивать настоящие имена. Хотя прошло уже несколько лет, но до сих пор семья переживает утрату.
Это замечательная, сильная женщина, сумевшая в одиночку обогреть, воспитать и поднять десять приёмных детей. Все они трудной судьбы, многие нуждаются в постоянном медицинском наблюдении, социальной помощи. Надо иметь огромное мужество, чтобы взвалить на свои плечи такую ответственность.
Моя мама тоже воспитывалась с младенчества в детском доме, поэтому я разделяю Ваши чувства. Всего Вам наилучшего...

Елена Арсенина   24.01.2017 13:26   Заявить о нарушении
Я тоже воспитываю двоих приемных детей мужа( совместно).
У нас трое детей, один мой.У детей тоже имеются проблемы со здоровьем, приходится ходить по врачам.Однако проблемы немного другого характера.Здесь озвучивать не буду.
Не буду скрывать-нелегко,но я думаю мы выдержим.

Елена Коюшева   24.01.2017 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.