Зимний романс

 Гаврилов вылетел из подъезда и остолбенел: его "Опель" нужно было откапывать. Снегопад, продолжавшийся всю ночь, надёжно погрузил все припаркованные машины в снежный плен.
Гаврилов опаздывал. Если бы он увидел это раньше, но окна его однушки выходили на другую сторону...
Что же делать? Вызвать такси, так в голове ни одного номера, в машине, в бардачке, всё есть и дома есть, но не возвращаться же...
Он решил выйти на проезжую часть, и если не удастся поймать машину, то хотя бы увидеть хоть одно проезжающее такси, у них теперь номера диспетчерской написаны прямо на машинах. Он посмотрит и сразу сделает вызов по мобильному.

Гаврилов не думал, что снега навалит в таком количестве, и выскочил в туфлях. Он спешил к перекрёстку и шёл сквозь сугробы, желая сократить путь, за что был наказан этими самыми сугробами тем, что часть их переместилась к нему в туфли и уютно там расположилась, доставляя обладателю туфель жуткий дискомфорт!

Настроение было безнадёжно испорчено. Мимо проезжали машины, но никто не останавливался, а такси мчались во втором ряду, и рассмотреть что там написано не представлялось возможности.
И когда он уже потерял всякую надежду, перед ним остановился вишнёвый "Фольксваген", дверца приоткрылась, и девушка позвала его: "Садитесь!"

Гаврилов обрадовался:"Ой, спасибо вам большое! Я опаздываю на занятия, мне на Вернадского, я хорошо заплачу, только подвезите!"
- Пристёгивайтесь, я, конечно, вас подвезу,- девушка улыбнулась. Что-то смутно знакомое было в её лице...
- А где ваша машина, Михаил Николаевич? - она посматривала на него и продолжала улыбаться... Гаврилов, начавший было что-то говорить, осёкся на полуслове :"Вы меня знаете? Откуда?"
- Да был у меня любимый преподаватель и руководитель дипломного проекта - Гаврилов Михаил Николаевич...-девушка смеялась.
И тут он вспомнил: "Маринка, Марина Рыжова, конечно, это ты! Мне сразу показалось твоё лицо знакомым, но я так волновался, что опоздаю на лекции, и поэтому не присмотрелся как следует, ещё и снег в туфлях тает, - он рассмеялся,- ты уж прости!"

- Ну что вы, я так рада, что вы меня вспомнили, ведь столько лет прошло...
- Сколько же? - Гаврилов, припоминая, наморщил лоб.
- Восемь лет, Михаил Николаевич, мне было двадцать два, а на днях уже тридцать стукнет, как раз под Старый Новый год четвёртый десяток разменяю, ужас! - Марина сделала шутливо-перепуганное лицо.
- Подумаешь, я год тому назад пятый разменял, и ничего!- он подморгнул Марине, и они одновременно рассмеялись.

- Где ты сейчас трудишься, Марина?  Жалеешь, что не пошла в аспирантуру?
- Сейчас я почти ваша коллега, преподаю в медицинском колледже, готовлю кандидатскую диссертацию. Тогда я не могла пойти а аспирантуру. Родители были уже на пенсии, я же поздний ребёнок, к тому же, тяжело заболела мама : рассеянный склероз...
Нужны были деньги, уход... Мне предложили хорошую работу, всё-таки диплом с отличием, и я с радостью приняла это предложение.
Марина не сказала Гаврилову, что одной из причин её отказа от аспирантуры было осознание того, что она влюблена в него - женатого мужчину...
- А как с личной жизнью, кто этот счастливец?- Гаврилов засмеялся.

- Личная жизнь закончилась, не успев начаться,- Марина как-то горько усмехнулась. Очень болела мама, потом инсульт у папы... Кому нужна девушка с таким приданым?
Для того, чтобы родители больше были на свежем воздухе, мы квартиру продали и купили небольшой, но уютный домик в пригороде. Им там было хорошо...
Теперь я живу там одна...
В машине воцарилось молчание.

- А как ваш сын, Михаил Николаевич? Большой уже, наверное?
- Да, сын уже большой...стал настоящим американцем. Бывшая жена увезла его туда, когда получила контракт на выгодную работу. Думали временно, оказалось, навсегда...
Приезжал в прошлом году, всё ему здесь дико, непонятно...

Они подъехали к Химико-технологической академии, где Гаврилов был заведующим кафедрой.
- Ну что, успели? - улыбнулась Марина.
- Даже ещё 15 минут в запасе есть, - подмигнул Гаврилов,- я твой должник! Приглашаю тебя вечером в ресторан, отметить встречу.
- Михаил Николаевич, я ведь живу за городом, мне и пригубить нельзя будет, чтобы потом домой на машине добраться.
Давайте поступим по-другому. Я за вами заеду, и мы поедем ко мне в гости. Только не сегодня. Сегодня у меня заочники сдают зачёты, и я не знаю, когда освобожусь.
Давайте послезавтра! Послезавтра у меня День рождения, я вас приглашаю. Сможете?
- С удовольствием.
- Значит, до послезавтра, давайте адрес.

Гаврилов продиктовал адрес, ещё раз поблагодарил Марину и поцеловал её в щёку.
- Второй раз в жизни, - подумала Марина, отъезжая от академии, - первый раз это было, когда он поздравлял её с успешной защитой диплома. И так же, как тогда, этот поцелуй привёл её в трепет.
- А ведь он мне и сейчас очень нравится... ничего не забылось...
"Снег кружится, летает, летает,                И позёмкою звеня,
Заметает зима, заметает,                Всё, что было до тебя..."

Они ехали двумя машинами, Марина впереди, Гаврилов - за ней. Он специально взял свою машину, чтобы избежать неожиданностей в пути: мало ли что может случиться в дороге, тогда они пересядут в его "Опель", да и вообще, неизвестно как там сложится, и он должен иметь возможность уехать, не напрягая Марину.

После того, как они расстались у академии, Гаврилов постоянно думал о ней и предстоящем визите.
Марина стала очень привлекательной молодой женщиной, даже, пожалуй, красивой. И сейчас разница в одиннадцать лет уже не казалась такой большой...
А вдруг это судьба? И можно будет начать свою жизнь с чистого листа...

Марина нервничала, волновалась. Перебрала в уме все варианты, в чём ей принимать гостя, чем угощать...перемеряла несколько платьев - казалось, что всё не то... Наконец, надела нарядное, и в то же время, достаточно скромное платье из мягкой шерсти, красиво подчёркивающее её фигуру, и осталась довольна.

Вечер удался. Две подруги - сокурсницы с мужьями и Гаврилов составили весёлую остроумную компанию, все общались легко, непринуждённо, по-дружески, перейдя на "ты". Потом семейные пары ушли, и Марина с Гавриловым остались вдвоём.
Разожгли камин, расставили свечи, включили музыку...
Танцевали, что-то друг другу рассказывали, перескакивая с одной темы на другую, опять танцевали, целовались, и Маринка призналась ему в своих давних чувствах...

Уснули они на мягком пушистом ковре перед камином.
Засыпала Марина счастливая, а проснулась...от того, что замёрзла...
Гаврилова рядом не было.
-Уехал...- мелькнула мысль, и всё внутри начало наполняться  болезненной горечью и разочарованием...

Марина прошла в душ, включила горячую воду и долго стояла так, стараясь прийти в себя...
Вышла в махровом халате, подошла к окну...
На неё, улыбаясь изогнутым прутиком вместо рта, смотрел Снеговик! Маринка засмеялась: "Ну вот и утешительный приз!"


И в это время с кухни потянуло ароматом свежезаваренного кофе...
Как мало, порой, нам нужно для счастья !

                ***
Впереди Старый Новый год.

Я желаю всем женщинам, чтобы рядом с ними был любимый, который приготовит утром чашечку ароматного кофе...

Я желаю всем мужчинам, чтобы рядом была любимая, которой хотелось бы подать утром чашечку ароматного кофе.
               
          БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ !!!


Рецензии
Спасибо за рассказ и пожелание! Удачи!

Ольга Не   25.01.2014 00:15     Заявить о нарушении
И Вам большое спасибо за хороший отзыв.

Мария Волынская   25.01.2014 00:41   Заявить о нарушении