Детские вопросы

Вики и Арчи - двойняшки. Сейчас они уже взрослые. Их мама записывала в свое время все интересное, на ее взгляд, что говорили дети. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку. Итак, говорят дети.

Дети, зная несколько слов , рассматривают фотографии, страницы книг.  Общаются. Беседуют:   "это мама", "это папа".  Хемингуэй (на портрете в вязаном свитере) - это "папа".  Мужское начало: борода. Животный мир: "гав-гав" , "мяу-мяу".

Мука- токотука - муха-цокотуха. Доктор Айболит.

Играют в больницу.
- Вы больной или пришли сдавать анализы?

- Здравствуй, милая Африка!
- Книжка, алё, звони сюда!

Читажник - читатель. Авторучка - писатель, но может быть и усиками,
если зажать ее между зубов.

Вики: молоденькая книжка. О какая жидкая тетя (в старинном платье
 на  китовом усе).

- Это буква «Я»,- говорит мама сыну.
- Это буква «ТЫ» ?- переспрашивает он удивленно.
 
Дети с с мамой и папой плывут в лодке вдоль тихой заводи  озера.
- А эти комары водичники? – спрашивает Арчи.
- Нет, водомерки.
- А когда воды не было и людей не было, то что было?

- А зачем брови?
- А нет ли в горле пластинки? – Арчи.

Арчи приходит к маме на кухню и просит дать ему таз.
Зачем тебе таз?- спрашивает мама.
- Течет красная вода!
Мама заходит в комнату. Оказывается, вода течет из ножки кровати.
Воображаемая.


- Газ закончился, надо заказать,- говорит мама.
- А почему он закончился? – спрашивает Арчи.
- Потому что все когда-нибудь кончается.
- А почему?
- Потому что так в жизни устроено.
- А что такое жизнь?

Арчи говорит, что хочет дожить до 150 лет. Потом сокрушается, что не проживет столько, потому что болел. Говорит, что не будет пить и курить.
На это Вики: все так  говорят, а когда вырастают – пьют.

- Мама, а  боженька есть?- спрашивает Вики.
- Нет,- говорит мама.
- А почему нет? - удивляется девочка.
- Если веришь, есть, а если не веришь, нет.
Арчи из соседней комнаты:
- Бог есть.
- Почему ты так думаешь? -спрашивает мама.
- Думаю.

- Я не верю, что женщину создали из ребра Адама,- говорит Вики.
- А из какого ребра: правого или левого? - Арчи.

Арчи много смотрит телевизор. Мама, понимая, что вредно долго смотреть телевизор, говорит ему об этом. И вообще, говорит она,  главное - это глаза, чтобы видеть.
- Нет,- отвечает Арчи, - главное - это нос, чтобы дышать, ведь без воздуха жить нельзя!

Арчи рисует серию рисунков и так занятно комментирует.
Нарисовал подводный мир: кит, акула, маленькие рыбки.
А это спички, а это маски, кто-то бросил их  в воду.
А это человек, он утонул: думал, что умеет плавать.

Арчи неделю в больнице. К нему приехала мама.
Обращаясь к нему, она говорит ласково: мой малыш.
Рядом стоит мальчик, ровесник Арчи.
- Почему вы говорите малыш? Он не малыш!  Мы дрались как большие.
Драться во! - Поднимает большой палец вверх.

- А кто нас кормил, когда вы были маленькие? – спрашивает Арчи.
-А почему я была маленькая? - любопытствует Вики.

- Когда я вырасту, я буду женщина,- говорит Вики.
- А я, когда вырасту, буду мужчина,- говорит Арчи, и добавляет:
«Нет, я буду мужик!»


Дети, играя, зашли далеко от дома. Мама говорит:
"Нельзя заходить так далеко от дома". Арчи: "Но мы же люди!"

- Придет время, и ты станешь бабушкой, - говорит мама, желая  отвлечь девочку от грустных разговоров.
- Я не хочу быть бабушкой, я хочу стать дедушкой.
 Любят деда.


- А если ехать на пяти поездах и лететь на пяти самолетах,
 то куда приедешь? – спрашивает Арчи. - Может, к Бабе Яге?
- Баба Яга – сказочный персонаж,- говорю я.- Ее нет на самом деле.
- А почему тогда Вики видит ее во сне?
- Потому что она трусишка, боится Бабы Яги.

 Вики:
- А что мне делать? Мне скучно.
Самое время научить читать.

Вики и Арчи разукрашивают «узукраски» - книги для раскрашивания.

Дети рисуют  солнечных людей, радостные цветы, вся  семья людей-цветов в сборе!


Призовое место на конкурсе Даилда Летодиани "Устами младенца глаголет истина".


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.