Лишь пепел...

«Только пепел знает, что значит сгореть до тла…»* 

Нет… Не только.
Я больше не жду, не верю, не предвкушаю…
Бесподобное состояние невовлеченности.
Мир потерял свою притягательность и магнетизм.
Или лишь люди в нём?
Меня по прежнему радует искусство, природа, мой внутренний мир...
А внешнее, оно такое блеклое, выцветшее, наносное…
Окружающие вызывают либо иронию,
либо открытое раздражение.
В их присутствии мучает лишь один вопрос:
«Какого чёрта вам всем нужно?».
Почему вы просто не можете оставить меня в покое?
Сейчас… Сейчас, когда я в вас более не нуждаюсь.
Когда всё же обрела равновесие.
Вот уж точно «посылай мир к чёрту, и он будет обожать тебя»**…
Жаль только, что это настолько мне безразлично.
Одобрение или критика, любовь или ненависть,
зависть или подлинное восхищение… 
Стараюсь больше не делать ничего,
чтобы хоть как-то нарушало мою личную гармонию.
А какой резонанс это вызывает в окружающем меня пространстве,
это уже не моего ума дело.
Смотри, милая, лишь себе под ноги.
Прислушивайся лишь к голосу сердца.
Хватит копить иждивенцев вокруг себя.
Иждивенцев, поедающих твои силы,
убивающих твою энергию.
Желающих лишь одного –
погасить твой внутренний свет.
Сломить твой дух.

Если этот путь мне суждено пройти одной,
что же, пусть так и будет…
Счастье это, или проклятие,
но у меня достаточно сил для этого.

Апрель, 2013

* Йосиф Бродский
** выражение Барбары Стрейзенд


Рецензии