Ночь была, был мороз

      
          Морозно. Чёрный, мягкий бархат обнял ночное небо, отделив его от заснеженного горизонта. Звёзды, как шляпки серебряных гвоздей, вбиты в дорогую обивку неба. Ковш, опустив ручку книзу, вбивает свой очередной серебряный гвоздь в бархатистый зонт неба. Серпик Луны подглядывает за этой работой, скосив взгляд в сторону золотистого купола церкви. Мороз и безветрие. Белый дым из труб замороженных и запорошенных снегом деревенских домиков поднимается узкими воронками в тёмное небо. Я иду по дороге, по её обочине, задирая к небу голову, рискуя свалиться и свернуть себе эту самую голову.  Скрип от моих шагов разносится далеко вокруг. Остановился. И сразу тишина обняла всё пространство. Тишина! Космическое безмолвие, в котором растаяли все звуки, в котором ковш беззвучно вколачивает серебряные гвозди в бархат неба. Я пошёл и вновь морозный скрип зазвучал в ночи, чуть вспугнув тишину. Она вспорхнула на миг и  опять повисла, лишь я приостановился. Я побежал. Скрип  летел впереди меня, а за мной неслась тишина. Никто из нас троих ничего не мог сделать: тишина не могла догнать меня, я не мог догнать впереди бегущий скрип моих подпрыгивающих шагов. Так мы и дёргались, то ускоряя бег, то останавливаясь, как бы проверяя друг дружку, или пытаясь обхитрить.
        Вдруг в небо вонзились световые пики. Беззвучно ворвались в небо, разорвав, раздвинув его. Это факела от фар идущего по шоссе автомобиля отразились в замороженном воздухе, добавив к сказке зимней ночи своё красивое дополнение. Я стоял, как заледеневший в ночи столб. Красота была необыкновенная! Чёрное звёздное небо, в которое поднимались обратные конуса белого дыма из труб, вонзались факела-пики автомобильных фар, серебрился серпик Луны, летели красно-зелёные огоньки самолёта и плавно скользил светлячок спутника. Эта картина в безмолвии и удивляла, и радовала, и пугала своей неожиданностью. Может, я пугался своему неожиданному открытию этой красоты ночи, красоты ночного морозного неба, красоты жизни?!  Вот увидел же, подглядел. А ведь всё рядом,
а нам некогда остановиться, вглядеться в небо, послушать тишину морозной ночи…


Рецензии