Практика принятия себя

Не следует держаться за время, пусть оно течет само по себе. Это вода, которую мы все равно не удержим. Вспомним о своем прошлом, о тех событиях, которые уже произошли. Вспомним и все то, что повлияло на нашу жизнь, вспомним значимые события, и то что наделило богатым опытом, мудростью, знаниями. Что стало поворотным моментом и повлияло на жизнь? Какой она была до этого дня, что создавало ее?

Приходилось ли что-то искать? Что вы искали? Приходилось ли искать ответы, решения, возможности, людей, удавалось ли находить все это? Что важнее для вас: искать или находить? Подумайте над этим хорошенько.

Люди часто находятся в состоянии поиска, важно только осознать, что цель поиска – это находка. Когда мы ищем, мы должны находить. Если мы ищем ответы на вопросы, то важно их найти, если мы ищем возможности, следует их отыскать, если мы ищем людей в своей жизни, нам так же должно встретить их. Не оставляйте поиски, пока не найдете, но не ищите без цели найти. Сформулируйте  цель, и когда достигнете ее, воспользуйтесь этим шансом полностью, используйте возможности без остатка.   

Что же вы искали раньше? Что смогли найти? Каких результатов уже достигли, чем наполнена жизнь сегодня? Мы каждый день совершаем различные поступки, очень много делаем, день расписан буквально по минутам – поступки, встречи, мероприятия, события, повседневные дела и прочее. Во всей этой ежедневной суматохе, большая загруженность - обычное дело. Порой совсем не остается времени, чтобы просто поднять голову и осмотреться вокруг. Мы часто говорим, что очень заняты, что времени нет. В нашей жизни есть разные дела: срочные, важные, личные и для других. Одни – лишь рутинные старания. Другие вносят ясность. И те и другие каждый день окружают нас.   

Посмотрите на жизнь со стороны – люди каждый день бывают так заняты, вкладывают так много сил, используют все свое время, очень стараются и очень устают от своих дел. Для того, чтобы обеспечить свою жизнь, необходимо прикладывать очень много усилий и очень много стараний. Но посмотрите, что в результате всех стараний приобретается и что теряется. Самый важный ресурс, который люди теряют постоянно – это время, как много времени уже утеряно, как многое не сделано в срок и как много не сделано вовсе. Подумайте над тем, как вы относитесь ко времени, что значит для вас время жизни.       

Я уверен, что до этого момента все мы вкладывали свои силы и старались улучшить свою жизнь. Время открывает различные возможности, то и дело, встречаются самые разные люди, так или иначе участвующие в вашей жизни. За свое время вы успели многому научиться, многое осознали и многое поняли. Любой опыт достоин уважения. Он – это воплощение человека, а точнее, того жизненного пути, который каждый уже прошел. 

Стремление жить, что-то улучшить вокруг, в том числе и пребывание на земле близких людей, неумолимо приводит к стараниям. Мы стараемся жить для себя и для других, стараемся ради своих родителей, ради своих детей, ради себя – думаю, что тот, кто пришел к познанию, уже очень много постарался в своей жизни. И для того, чтобы жизнь стала действительно радовать и приносить плоды, надо постараться еще немного – необходимо принять себя.   

В течение жизни и пока не наступит Преображение, человек не перестает искать ответы на самые разные вопросы. Они постоянно преследуют человека, и не редко, он ищет ответ на вопрос, каким он должен быть. Человек ищет себя, это качество возвышает его над собственным звериным началом. Долгое время, в каждом из нас боролись два начала, и речь не о добре и зле, а о зверином начале природы человека и о попытке ее укротить, управлять ею. В еде, сне и спаривании люди и животные схожи, человек превосходит животное, обладая духовностью. Так почему человек должен не походить на животное, если он не имеет духовных стараний.      

Сделайте еще один шаг на пути к себе, совершите еще один важный поступок: проведите эксперимент. Сходите на прогулку, отправляйтесь в самое многолюдное место и, проходя через толпы людей, смотрите в их глаза, смотрите на всех – мужчин, женщин, взрослых и детей, бодрых и усталых, смотрите в их глаза, смотрите в их души. Без оценок, без желания что-либо увидеть в них, просто смотрите в глаза других людей, и чем больше у вас будет такого опыта, тем он важнее. 

Постарайтесь понять, что вы чувствуете, когда проходите мимо, вглядываетесь в их лица, в их глаза? Часто ли вы наблюдаете за людьми, прохожими, знакомыми, как часто удается делать это осознанно? Пробуйте смотреть на мир и на жизнь людей со стороны, наблюдая за тем, как вы сами живете? 

Такое упражнение поможет проникнуться внутренним ощущением своего личного Я – смотрите на других людей, отслеживайте свои чувства, наблюдайте за своими эмоциями. Одна из задач этого эксперимента – помочь вам в большей степени осознать себя, осознать, находясь в гуще толпы, среди множества других людей. Когда вы осознаете себя, вы становитесь ближе к своему собственному Я. Именно поэтому, чтобы ответить себе на вопрос «Кто Я?», необходимо чаще пребывать в более осознанном состоянии.   

Смогли бы вы искренне сказать, что уже нашли себя? И если вы считаете, что вы нашли себя и обрели свое значение, то я задам вам этот вопрос еще раз: вы действительно считаете, что вы нашли себя? Возможно, да, а возможно, и нет, только поэтому вы и продолжаете изучать себя, вы ищете ответы на свои вопросы, они до сих пор живут в вас.

Первая и самая значимая задача, с которой каждый человек встречается, – это поиски самого себя. Он хочет ответить на вопрос «Кто Я?». Кем я должен стать в этом мире? И пока он не найдет ответа, он не сможет обрести покоя, единства с этим миром. Вы наверняка встречали таких людей, и возможно в вас также живет это чувство.

Давайте себе время думать! Ежедневно разум посещает множество мыслей. Они, как правило, даже не подвергаются четкому и последовательному обдумыванию: сейчас вы думаете об одном, через минуту о другом, через время и вовсе забудете, о чем думали. Одна мысль накладывается на другую, другая вымещает третью, и в результате, все они оказываются несущественными, потому что не имеют продолжения. Такой хаос распространяется не только на разум, но и на жизнь человека в целом.

Итак, займите удобное положение, закройте глаза и подумайте о самом важном: о себе, о своей жизни. 

Мы хотим найти себя, но у нас уже нет времени и нет возможности…

Следующую практику проведите сразу после того, как прочитаете о ней до конца. Практика называется «принятие себя». Для достижения лучшего результата, необходимо провести ее наедине с собой, без посторонних лиц.

Выберите себе место, где будет максимально удобно. Включите спокойную музыку умеренной громкости, и лучше без слов. Местом для проведения упражнения может быть кресло, диван, важно, чтобы вы находились в положении сидя, ноги расположите как будет удобно, можете опустить их вниз или расположить вдоль туловища, параллельно полу. Руки положите на ноги, расслабьтесь, настройтесь.

Очень нежно обнимите себя двумя руками, опустите голову, закройте глаза, очень медленно сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Побудьте наедине с собой, почувствуйте себя, почувствуйте каждую часть своего тела, почувствуйте голову, шею, плечи, грудь, почувствуйте живот, спину, ягодицы, бедра, голени, ступни. Ощутите, как бьется сердце, как течет по венам кровь. Почувствуйте себя и побудьте в этом состоянии. И когда вы все это прочувствуете, крепко-крепко обнимите себя.

В своей жизни вы обнимаете самых близких, самых родных, дорогих людей, но  всегда обнимаете кого-то другого, но обнимаете ли самого себя!?

И возможно, это первый раз, когда вы будете так обнимать себя, поэтому необходимо сказать себе: «Я первый раз обнимаю себя, потому что хочу принять себя, я хочу найти себя, я хочу узнать, кто я».

И еще раз крепко-крепко обнимите себя, обнимите самого себя, примите себя. Будьте смелым, идите в глубину этой практики и в глубину самого себя.
Если вы посчитаете, что обстановка некомфортна, то найдите более удобное место. Ведь если вы по-настоящему проникнитесь чувствами во время выполнения этой практики, слезы могут покатиться по вашим щекам. Да и не нужно их сдерживать: если вы только позволите себе быть самим собой, то уже сделаете шаг на пути к себе, к обретению себя.

И еще раз крепко-крепко обнимите себя, вы даже можете поцеловать себя. И продолжайте отвечать себе на следующие вопросы: «Кто Я? Почему я пришел в этот мир? Что я сделал в своем прошлом? Какие поступки я совершал? Что я должен сделать в будущем? Моя жизнь счастливая? Хорошо ли я провел время в своей жизни? Насколько сильно другие люди ценили меня? Нравлюсь ли я другим? Что я сделал за всю свою жизнь?».

И теперь скажите себе: «Я хочу сначала принять себя, только тогда я смогу изменить себя. Только крепко-крепко обняв себя, я смогу принять себя. Я хочу принять себя таким, какой есть: с таким ростом и весом, такого возраста, со всеми своими физическими особенностями – такими носом, губами, руками, туловищем, ногами, принять себя таким, какой я уже есть. Мне необходимо принять себя, чтобы найти себя. Именно поэтому мне так необходимо принять себя таким, каков я есть, со всеми своими качествами, хорошими и плохими, со всеми достоинствами и недостатками, плюсами и минусами. Мне важно принять себя, принять все свои победы и поражения, удачи и разочарования, принять свое прошлое, принять свое настоящее, принять все таким, каким оно уже является, принять себя настоящего».

Примите то, что вы можете обнимать себя, что этого не стоит стыдится, потому что за всю свою жизнь мы обнимаем многих людей, но мы не обнимаем самих себя, мы не принимаем себя и не всегда любим себя. А как кто-то другой сможет проявить чувства по отношению к нам, если мы сами к себе их не можем проявить, если мы запрещаем себе быть такими, какие уже есть, запрещаем принимать себя, любить себя... Как быть в такой ситуации?       

Скажите себе: «Я люблю себя!»

Действительно ли вы любите себя, искренни ли ваши чувства к себе? Говорите ли вы себе о том, что любите себя, скажите: «Я люблю себя!».

Почувствуйте каждое слово, говорите себе о любви, ведь любовь не имеет ничего общего с эгоизмом, любовь – это самое прекрасное чувство, оно имеет единственную цель – объединять мир. Это самая красивая и творческая энергия из всех и самое сильное чувство. Оно есть в каждом из нас, помогите ему раскрыться. Говорите себе чаще об этом, помогайте себе.

Говорить себе слова любви очень важно, необходимо стать человеком истинно любящим себя, понимающим свою важность, свое значение. Жизнь только одна, и с этого дня нужно начать принимать себя. Скажите: «Я хочу принять себя. Я хочу изменить себя, я хочу жить хорошо. И неважно, насколько сложно мне было в прошлом, как мне было больно и тяжело, с сегодняшнего дня я готов сказать себе – я дорог себе, я люблю себя. Даже если кто-то меня бросил, даже если я кому-то не нужен в этой жизни, или кто-то ко мне плохо относится, даже если жизнь кажется оборванной, я все равно люблю себя. В любое время своей жизни, я не откажусь от себя. Я дорог себе, потому что я люблю себя. Я дорог себе, и я люблю себя». Продолжайте столько, сколько потребуется...

Вы никогда еще не совершали такого поступка, вы никогда не говорили так с собой. Не останавливайтесь, говорите чаще себе: я дорог себе и я люблю себя. И пусть это не кажется вам ненормальным, позвольте себе быть и позвольте всему быть, позвольте счастью быть.

Нужно стать личностью, нужно стать победителем. Любой может достичь победы, любой может достичь успеха, все самое главное находится внутри нас. Родные мои, скажите, пожалуйста, а сколько можно ждать? Ведь жизнь проходит так быстро, не успеете и глазом моргнуть, как она закончится. Подумайте, можно ли вернуть вчерашний день? – нет, все это уже история. Дело в том, что многие хотят нормально жить, нормально работать, чтобы все было как у нормальных людей. А что в вашем понимании нормально? К каким людям вы себя относите: к нормальным или не нормальным?

И если вы научитесь уважать себя, если вы обретете веру в себя, станете немного другими, все это начнет проявляться: каждая клеточка организма будет это проявлять, это будет проявляться в делах, в поступках и в жестах, потому что вы становитесь творцом своей судьбы. И не слушайте тех, кто говорит, что победа не важна – это неправда.

Уверенный человек обладает сильной энергией, он всегда имеет больше шансов на победу. А вы считаете себя уверенным человеком или сомневающимся? Знаете, чем отличается уверенный человек от сомневающегося? Уверенный отличается от сомневающегося тем, что всегда достигает победы. Уверенный человек менее зависим от обстоятельств и от мнения окружающих, уверенный человек умеет оказать влияние на окружающих. И самая главная особенность уверенного человека – это способность  здоровой самооценки на основании собственных представлений и чувств.

Нормально – говорить о том, что вы любите себя и что вы дороги себе, – или нет, решайте сами. Нормально – любить себя – или нет, решайте сами, нормально ли – дорожить собой, решайте сами. Только пусть не решают за вас другие люди, не думайте о том, как отнесутся к этому другие, живите истинными чувствами и с открытой душой.

Обнимите себя, пробудите в себе искренность и скажите себе: «Я люблю себя, я дорог себе». Скажите об этом, скажите громко, скажите от чистого сердца, почувствуйте это состояние, прочувствуйте все, что с вами происходит, побудьте с этим.

А если вам сложно говорить, или вы стесняетесь говорить об этом, то как другие люди смогут сказать вам подобные слова, если вы сами себе страшитесь сказать их? Как могут услышать окружающие, что вы говорите, когда вы сами не слышите, что вы говорите? И когда вы искренне начнете говорить, то и другие смогут услышать вас. Неважно, хорошо это или плохо, неважно, что говорили об этом в детстве – прежде всего, нужно принять это, и тогда вы сможете изменить себя.

В жизни существует несколько важных понятий, и одно из них – это то, что неважно, богатый вы или бедный, успешный или терпите поражение, испытывают другие к вам отвращение или любовь. То есть неважно, каким вы были раньше, каким вас видели окружающие люди, неважно, каким вы были до этого момента. Примите себя, и то, что в вас хорошо, и то, что в вас нехорошо. Самое главное – это понимать себя, принимать себя, только тогда вы сможете измениться. Вы поймете, сколько вам понадобится времени, чтобы идти до конца. 

Другое, это то, что мы должны любить себя, чувствовать, что мы себе дороги, что мы себе нравимся. Никогда не нужно отказываться от себя – необходимо осознать это. С того момента, как я это осознал, я очень счастлив, я дорог себе и я люблю себя. И в моей жизни действительно произошли важные изменения. Когда я впервые сказал себе, что я дорог себе, что я люблю себя, – на самом деле я не чувствовал, что я дорог себе и что я люблю себя, тогда я не любил себя. Но когда я продолжал повторять, что я себе дорог, что люблю себя, действительно со временем почувствовал это – почувствовал, что я люблю себя. 

И вот что я обнаружил после этого: мне начали нравиться другие люди, я стал иначе понимать остальных, тех, кто находился вокруг меня. Если я встречал кого-нибудь, кто так же искал себя, я говорил: ты самый классный, ты самый лучший, ты на верном пути. Я изо всех сил старался подбодрить и воодушевить других людей, чтобы придать им сил. И я заметил, что, когда я воодушевлял других, говорил, что они самые лучшие, я чувствовал, что я воодушевляю себя самого. Вот чему мы учимся! 

Осознав, что жизнь перестала отвечать ожиданиям, пытайтесь ступить на путь перемен. Но как изменить что-то в себе, не поняв сначала, кто вы есть на самом деле? Чтобы пройти через это, необходимо признать себя таким, какой вы есть, со всеми достоинствами и недостатками, признать себя таким, каким вас видят окружающие, признать себя, принять себя, и только приняв себя, вы сможете изменить себя.

Порой для того, чтобы вы смогли начать задавать себе правильные вопросы, должны пройти годы. Должны пройти годы, необходимые для того, чтобы вы получили на них ответы. И еще пройдут годы, пока вы ими воспользуетесь.
Это тоже один из главных вопросов в жизни человека, и для многих он является проблемой: как найти себя? Ведь для того, чтобы найти себя, обрести себя, необходимо, прежде всего, осознать себя. 

Обрести себя – значит обрести смысл своего существования, понять, какими ресурсами вы обладаете, какие возможности имеете и какими способностями располагаете. Обрести – значит познать себя и придать смысл своей жизни. И задача человека за время пробуждения своей личности – вернуть все утраченное и обрести все сопутствующее.

Стремление сделать свою жизнь осмысленной свойственно каждому разумному человеку. И каждый может достичь этого – независимо от пола, возраста, уровня интеллекта, образования, характера, социальной среды и религиозных убеждений.
Познание собственной природы помогает определить личную позицию в отношении обстоятельств, изменить которые самостоятельно человек порой не в силах. Смысл нельзя изобрести искусственно, так же как невозможно заимствовать у других – его надо искать и находить самостоятельно. В этом случае самопознание для самоопределения собственного смысла помогает увидеть множество смыслов в любых обстоятельствах и ситуациях.

В сложившихся обстоятельствах для многих людей вера становится одним из главных источников смысла жизни, оставаясь при этом далеко не единственным источником, поскольку проблему смысла жизни одинаково успешно решают как верующие, так и неверующие люди.

Многие люди проживают свою жизнь, исходя не из своих глубинных намерений, не из потребностей своей души и своего бессмертного духа, а из беспорядочных импульсов, состоящих из социальных установок, привычек и эмоциональных всплесков. Для каждого человека важно почувствовать себя существующим, осознать себя, увидеть себя не только в качестве физической оболочки, способной что-то делать, а как существо, являющееся источником собственной жизни, наделенное большими способностями, чем доступно физическому телу. Важно осознать себя в пространстве этого мира как его часть и осознать себя движущимся во времени, осознать силу настоящего. 

Современный человек живет в состоянии пониженного жизненного потенциала, при этом все из возможных динамик его развития находятся в практически не задействованном (спящем) состоянии. Это проявляется в виде неосознанности, апатии, депрессии, отрешенности, избегания и прочих проявлений человека, направленных на его ограждение от окружающего мира. Хотя в общем он не испытывает по этому поводу глубокого страдания или сожаления, ведь современному человеку мало что известно о ресурсных состояниях.

Поэтому очень важной составляющей данной работы видится помощь человеку в том, чтобы он смог найти настоящего себя, найти ту личностную глубину, которая поможет ему прожить эту жизнь более полно.

Человек, который обрел себя, испытывает глубинную целостность, внутреннюю умиротворенность, любовь, радость, открытость по отношению к этому миру. Он полностью собран и сконцентрирован внутри себя. Он осознает себя как цельное существо, постигает мир целостно. Его мышление настроено на многомерное и многогранное восприятие и понимание мира, ему чуждо черно-белое восприятие, делящее весь мир на только хорошее и только плохое.

Человек, живущий в единстве с собой, знает, чего он хочет; действует, ориентируясь на свои ценности и при этом уважая интересы других людей. Он ориентируется на созидательное, осознает не только то, что он делает, как себя чувствует и что имеет, но и то, кем он является в этом мире. Он полон жизненных сил и сам выбирает, как себя чувствовать и что делать в каждую конкретную минуту.

Суть следующей части работы состоит в следующем. Необходимо найти самое глубинное намерение, стоящее за неосознанным поведением. Опыт показывает, что в глубине души все люди ищут очень похожих состояний, и исходя из этого, выделим самые основные:

1. Ощущение бытия, присутствия, то есть чувство того, что Я есть, Я существую.
2. Внутренний мир, умиротворенность, глубокое чувство покоя и принятия.
3. Безусловная любовь, не зависящая от конкретного объекта, любовь, способная изливаться на все, что рядом, лишенная пристрастия и телесного влечения.
4. Глубокое чувство полезности и ценности личности и себя в этом мире.
5. Связь и единение с Богом.

Можно предложить человеку найти его самое глубинное состояние и с этим состоянием вернуться в реальную жизнь для того, чтобы заново переосмыслить себя.


Рецензии