Невидимка

                Невидимка
   Этот вечер  быстро погас, ни чем не отличаясь, от других себе подобных, монотонных и скучных. Я, как обычно, не спала пол - ночи. Мне было на удивление очень хорошо. Послушав музыку,  захотелось  пойти на кухню. Никак не могла найти выключатель, потому что всё в этой квартире было необычно,  начиная с самого простого и родного. Вещи меняли своё расположение. Пространство распадалось на молекулы. Ночью мои тапочки пропадали и оказывались в другом месте. Я всегда ощущала свежий ветер, он постоянный гость. Наконец,  нашла выключатель  и загорелся свет. Оказалось, это самая обычная кухня, где  всё очень просто.  Тут произошло много волнительных историй,   собиралась вся энергетическая палитра. Когда у нас появился новый пес, то первые дни он не заходил туда, а потом привык дремать  на мягком коврике  около умывальника.
     Далее  поставила чайник на плиту,   включила музыку. На секунду  почувствовала, что  не одна, как будто на меня кто-то смотрел. Его глаза были синего цвета, как узоры на фужерах. Его губы пахли клубникой. Я встряхнулась и, конечно, поняла, что  начинаю засыпать.  Совсем забыла про чайник, который почти  выкипел. Заварила  остатки  и налила  в  стакан. Запах ароматного напитка  напоминал  детство.    Вот перед  глазами   возникает  огромный гриб, выросший на даче после трехдневного ливня.  Мы его ели целую неделю.  К родителям в гости пришел приятель-поэт. Он долго про себя что-то бормотал, а потом тоже  стал кушать.  А вот я в пять лет плаваю на надувной собачке  по кличке  Авва- фуфу.  На глубине та лопается, и я ухожу под воду. Так научилась плавать, почти  как викинг.     В детстве у меня не было ни бабушки, ни дедушки, впрочем, как и друзей. Поэтому  отличалась стеснительностью и молчаливостью. Родители часто уходили по делам, оставляя  за няньку  огромную мохнатую кавказскую овчарку.  Она лежала посередине  комнаты как крепостная стена, и я лазила по ней.  Мне не было никогда скучно или грустно, я была занята своими делами:  то строила домик под креслом, то кормила птичек на балконе пряниками, любила рисовать на обоях. Создавала целые полотна, где ромашки подмигивали, деревья обнимались, тучи превращались в чудовищ.  Помню, в семь лет решила стать настоящей домохозяйкой. Разогрела утюг и попыталась погладить рубашку. Вместо  рубашки обожгла собственную руку. Этот шрам заметен до сих пор.  В 10 лет я упала в  парковый  пруд и поранила коленку, потому что дно устилали битые винные и водочные бутылки.    Один храбрый  студент решил  вытащить меня. Но вскоре   и  сам   беспомощно забултыхался рядом.   Берега озерка оказались такими скользкими, что вылезти оттуда удалось лишь с помощью веревки.   Ободранные ноги – память о детстве.   Шрамы в душе  не заметны, но  причиняют больше страданий. Вдруг кто- то ткнул  меня пальцем  в спину и сильно укусил за шею.  Резко обернулась, но никого рядом не было. Может это сон, или я схожу с ума?  Испугалась и убежала к себе в комнату. Быстро уснула.   Во сне ко мне явились пять синих карликов  с красными глазами  и длинными языками. Сами размером с ладонь, но такие шустрые, как стая хорьков. Они лизали меня подмышками, а потом стали кусать за уши, как раз там, где я повесила новые сережки. Начала бороться за сон и спокойствие. Сначала скидывала синих карликов на пол, но они снова запрыгивали на кровать и становились еще злее и настырнее. Тогда я стала их ловить и бить головой о холодную чугунную батарею. Потом все  исчезло в моем уставшем сознании.
   Я проснулась в 10:45. Это  ужасно, потому что  не услышала свой будильник.  Нужно быстрее вставать и бежать на работу. Труд – это господнее наказание, но  для жизни нужны деньги.  Кипящее масло, жара, гарь, старший менеджер - придурок. В него хочется запустить  резаной капустой. О, эти проклятые жареные булочки. Они прыгают во все стороны, как кузнечики. В какой-то  момент я поняла, что  вновь синие карлики из моих снов – пищат,  матерятся и пытаются укусить за пятку.  Может поменять работу, но будет ли она лучше? Везде найдется начальник – дурак и раболепствующие подчиненные.  Так устроен мир.    Иногда я представляю следующую картину. В наш офис врезается грузовик с акулами, и одновременно вертолёт с грифами. Очень смешно и весело. День заканчивается, похожий на другие. Я переодеваюсь, собираю вещи  и направляюсь к дому.
   Всем нужно идти, но кто куда идёт? Мир полон людей, которые всю жизнь куда - то бегут. Если меня спросят, что я буду делать в свой последний час  жизни, то я точно не буду придумывать глупых отговорок, как…ммм прыгнуть с парашютом, покурить анаши,  напиться так, чтобы забыть, что земля круглая, а не квадратная. Я, наверное, слишком простая или глупая. Хочу гулять и смотреть на небо. Все говорят - тебя там ждут, но кто? У всех же есть дела! Вернее всего о тебе будут помнить 1 мин и   лишь  секунду держать в сердце. Да, этот  человек жил, да это был человек. Нет, не тюлень и не кенгуру. Ну  и на этом спасибо. Мой день прошёл как обычно смертельно тоскливо  и  одновременно  удивительно весело. Я увидела людей, которые не живут, а существуют. Единственно, что я хотела весь день, то прийти домой и выпить чашку тёплого чая. В  мечтах  бежала домой с этой надеждой. Каждый задавался вопросом, что бы он захотел, если бы у него было 3 желания. Ну, очень пафосные ответы: деньги, машина, хата шикарная… Есть люди очень наивные. Они  хотят найти любовь. Ха-ха.  Зачем ее искать, она перед глазами. Просто ты глуп, если видишь только заставку телефона с временем и думаешь, что ты живёшь. Бог над тобой смеётся каждый день.  У него от хохота  заворот кишок. Виртуальный мир – только шаг в бесконечность. Звезды вселенной загораются, светят белыми карликами и умирают черными дырами в темной материи. Кто познает законы вечности?
    Смешные люди  просят то счастья, то ума. Ты  родишься на свет, какой есть.  Люди - животные. Животные, наверняка, тоже люди, хотя не умеют говорить. Все желают  есть, пить, а избранные требуют власти. Давайте разделимся на опоссумов и пингвинов, тигров и  кондоров. Моё желание слишком простое - хочу быть утренним ветром.  Может я - максималист. Да, может и так. Я верю в природу. Она управляет этим миром и жизнью.
   Мой путь проходит через парк. Там  идет своя жизнь:  вот маленький терьерчик в юбочке   поднял  лапку на красивый цветок, мамаши  в  облегающих джинсах выгуливают крикливых детишек,  пенсионеры в потрепанных и засаленных брюках курят папиросы, режутся в дурака, а некоторые – в шахматы.  Стайки молодежи прячут портвейн в целлофановые  пакеты. Иногда возникают ссоры, вспыхивают короткие драки. Все это сцены из немого кино, но только без Чарли Чаплина.
  Вдруг я снова увидела одного из синих карликов, что  приходили во сне. Он отбегал в сторону и  как бы звал за собой. Так  я оказалась на берегу паркового пруда, куда и прыгнул синий карлик. Я подошла ближе, чтобы увидеть,  куда он делся. По воде расходились круги, но своего отражения на поверхности я не увидела. Как же так? Вот отражение ивы, фонаря, скамейки, а меня там не было.  Обескураженная я механически поплелась по аллее, вышла на улицу. Все знакомо, но будто вижу в первый раз. А вдруг улица оборвется и я не найду своего дома? Боюсь, что он также исчезнет, как отражение в воде. Но нет,  наконец, и дом. У подъезда меня встретил сосед. Он спросил: « Зачем я  изучаю азбуку Морзе и ночью стучу по батарее»? Он даже, как бывший подводник, перевел странный текст, что я телеграфировала по коммуникациям: « Детки не лезьте в клетки, а то из вас сделают котлетки». Подумала – какая  чушь,  кто-то из нас свихнулся.
    Поднимаюсь по лестнице, звеню ключами.  Впереди  пустая квартира,  только собака крутится у ног. Приготовила  ужин. Отварная вермишель, немного томатной пасты, стакан чая без сахара. К такой еде привыкла в Москве, где жила в хостеле.  Помыла посуду. И  вот началась настоящая жизнь. Я, конечно, как нармальный человек,   раскидала все вещи по комнате. В любой ситуации все меня будут ненавидеть, но таким образом я устраиваю себе праздник. Салют из разноцветных вещей. Да, я как ребёнок, но  уже не страдаю. Когда  снимала с себя джинсы, меня как будто что - то кольнуло в спину. Кому- то не нравится  одежда на полу, ну это  кто- то должен был выбирать другую квартиру  не с такой сумасшедшей хозяйкой. К тому же  этот нежданный гость не любит кофе. Однажды я зашла на свою любимую кухню, которую считаю  маленькой Родиной, то  увидела на столе рассыпанный  кофе в  форме  сердца.   Хлопнула в ладоши -   откуда оно маленькое сердечко? Обернулась, но никого рядом не было. Наверное,  начала лунатить, и сама так рассыпала кофейные зернышки. Конечно я! Кто же ещё???
   После этой странной истории мне показалось, что в этой квартире поселилась  забытая, потерянная душа. Она потянулась ко мне, значит, я кому-то нужна.  Не люблю  никогда  никому отказывать в соединении душ. Но холодок настойчиво пробирался под  рубашку. Я чувствовала биение сердца другого человека, желавшего что-то, но беспомощного.  Взглянула на часы, время остановилось.   Тут  я вспомнила об  исчезнувшем изображении в воде и о  моих страхах.  Подошла к огромному зеркалу в коридоре. Вдруг в нем не появится мое изображение. Неужели кто-то  украл мое второе я? Ура, этого не случилось. Долго  и пристально  смотрела  на себя, потом закрыла глаза. Мир красок опьяняет. Взгляд внутрь себя рождает другой мир, рисует другую картину. Спектр из семи красок  бледнеет, многообразие моего внутреннего Я  покоряет. Все говорят: «Очнись! Открой глаза! Посмотри на этот мир и вдохни полной грудью свежий  воздух».  Я не хочу пачкать свой разум этой болезнью, что называется окружающей действительностью. ДА!!! Закрытые глаза  позволяют услышать неземную музыку.
  Наконец снова открываю глаза и долго смотрю в одну точку. Это точка - мои зрачки.  В них отражается душа.  Если нет души, то сердце? А если и сердца нет, тогда что? Просто глупые и тупые свинячьи глазки, в которых можно увидеть  страхи, амбиции и  великий эгоизм. Вдруг мои  глаза стали менять цвет. Теперь они нежно голубые. Я решила не отворачиваться и без остановки  продолжала смотреть.  Лицо стало менять свое очертание:  другие губы, нос, волосы.  Кто это? По   лицу  потекли  слёзы. Мне не было страшно, нет! Я просто не понимала, почему кто - то захотел быть рядом со мной. Может бежать, куда глаза глядят?  Однако взгляд был таким теплым и добрым, что захотелось остаться.  Из зеркала ко мне потянулись чьи-то  руки.  Красивые длинные тонкие пальцы скрипача гладили мои плечи, нежно дотрагивались до волос.  Сердце стало бешено колотиться. Закрыв глаза,   прислушалась к его биению.  В унисон стучало  и чье-то другое маленькое сердечко сквозь стекло  зеркала.   Этот некто находился  рядом со мной. Протяни я руку, то почувствовала бы его тело.   Но страх переборол, и я этого не сделала. Неизвестность  похожа на пропасть. Я  оказалась к этому  не   готова.  Делать выбор  - выше моих сил.  Лучше уснуть и ничего не знать.     Когда  сплю, я ничего не чувствую.  Может лучше жить во сне?  Обо мне могут говорить, а я ничего не слышу, до меня могут дотрагиваться, а я  не ощущаю.  Пограничное состояние сродни зазеркалью. Во сне ты  - герой, путешественник в иные миры. Во сне коммунисты встречаются с Лениным, фашисты с Гитлером, французы – с Наполеоном, русские – со Сталиным.   Я проснулась,  синие карлики больше не беспокоили.    Расчесываясь, посмотрела в зеркало и увидела чьи - то пальцы. ДА!!! Пальцы!!! Они пытались коснуться моих щёк. Я схватила вещи и  быстро выбежала  из квартиры. Невидимый человек мчался  рядом  то опережая, то чуть удаляясь. Дыхание – дыхание, шёпот - шёпот… Вечером, когда я вернулась домой, в квартире стояла  тишина. Включила свет в своей комнате в надежде кого-нибудь увидеть. Пустота, лишь блики фонарей протягивали по стенам кривые руки.  Я разделась, легла и про всё забыла.  Меня разбудила память о двойке по математике. Я  врубила  на всю громкость  любимый хит  и приготовилась к встрече. Однако,  никто не появился.  Тяжело вздохнув, пошла на кухню,  заварила   горячего чаю.   Ничего не произошло. Я слушала тишину и шум, редко проезжающих машин.  Первый раз в жизни мне стало одиноко. Это чувство  разрывало  изнутри.  Этого раньше я не замечала.  Может быть, все  люди  - одинокие заблудшие души.  А где же моя юная душа, может быть, она  спит?  Силы иссякли,  я пошла отдыхать.  Меня разбудил шум дождя.   Отчетливо слышала, как крупные назойливые капли  бьют по крыше. Я, конечно, встала и решила проверить, что происходит, но  не заметила даже лужицы  на асфальте.  Потом   долго не могла уснуть.  Наверное,  это всё нервы, которые похожи на электрические провода под напряжением. Они искрятся, гудят на ветру, напоминая необузданное чудовище.   Порой нервы начинают меня съедать. Хотя кто никогда не волновался на своём первом экзамене,  при встрече с любимым или в любой подобной ситуации? Особенно жутко, когда ты один в полной темноте, да  еще  посмотрел фильм  ужасов. Все эти эмоции  не дают  уснуть. Мои синие карлики и есть мои растревоженные нервы.
     Открываю глаза, и  солнце ослепляет меня. Уже утро. В комнате довольно жарко, но ощущаю себя хорошо.  Наступающий  день мчится, словно кошка по карнизу за  голубем. Неужели жертвенная птица это я?  День оказался обычным, но в нём чувствовался подвох. Сначала кофе показался слишком сладким, потом пережжённым  и холодным.  Мне трудно было разыскать свои вещи.  Они  как будто  обрели ноги и решили спрятаться  подальше. Наконец,  собралась, но  услышала на кухне какой- то звон.  Это упала чашка!  Не понимаю, как такое произошло. Собака спит, миролюбиво похрапывая.  Она не могла ничего уронить.   Полагаю, что  тайный  невидимка   опять ко мне вернулся и не хочет  отпускать. Кто же он такой?  Может быть  это мое прошлое,  мое  детство  и юность, которые  никуда не исчезли?  Они всегда  у меня за спиной, чтобы помогать жить  и решать  любые проблемы.    Жизненный опыт без прошлого  не существует,  а значит, у меня нет и одиночества.  Собрав осколки  китайского фарфора,  пошла на работу. 
      По дороге, как обычно, зашла в парк.  Было весело смотреть на детей, которые в своих смешных панамках затеяли странные игры. Они бегали и кричали, кидаясь  друг в друга  плюшевыми игрушками. Меня тронула их искренность и беззаботность.  Душа повеселела. Дети - это ангелы.  Взрослея хочется не потерять их искренности, простоты и  естественности.    Я  поняла, что когда прошлое рядом со мной,  то все по плечу.  Мой тайный нежданный  друг  -  это все, что происходило в жизни и хорошего, и плохого.  Пусть  этот друг  живет со мной  рядом,  гремит  вилками, разбивает чашки, разбрасывает вещи.  Я  не боюсь его,  я рада,  и говорю: «Привет,   прошлое»! «Здравствуй, тишина»! «Не бойся,  тебя никто  не обидит». Вечером приду на кухню и вновь услышу шорох за буфетом.   Детство  возвращается со стихами, которыми хочется поделиться.   
                АЗБУКА
 Автомобиль – шум, да копоть,
 А кому и ножками не надо топать.
                ***
Апельсин – подарок юга,
В Африке нет лучше друга.
                ***
Бамбук – пустая голова,
То ли дерево, то ли трава
                ***
Варенье ароматом манит,
В нем мухи тонут, как «Титаник».
                ***
Голуби-голубки  - воркующий чердак.
В стае человечьей что-то все не так
                ***
Дождь танцует и поет,
То лезгинку, то фокстрот
                ***
Ели мохнаты – зимы солдаты.
                ***
Ежевика ароматна и нежна.
Среди ягод не царица, но княжна
                ***
Ежик при встрече с волком
Рад своим иголкам
                ***
Жук черный смокинг  надевал,
Не стриж, а грач его склевал
                ***
Зима и мороз, лютуют оба.
Дома попрятались в сугробах.
                ***
Иней, седой старик,
На окна надел парик.
                ***
Йогурт – это здоровье,
Не бычье, но коровье.
                ***
Комарик про вампиров не смотрел кино,
Но темной ночью к людям прилетал в окно
                ***
Луна с кошачьими глазами,
Ей люди кажутся мышами
                ***
Мальчик не ломал игрушки,
А вырос и стал Пушкин.
А Петя игрушки ломает, он ведь знает –
Второго Пушкина не бывает
                ***
Ноябрь, утро, первый снег –
Вот радость для  щенка.
Хозяин – добрый человек,
Плеснул на землю  молока.
                ***
Облака как прохожие –
Все непохожие.
                ****
Осу не путайте с пчелой.
Одна кусает, мед – в другой.
                ***
Плотвичка, рыба добрая,
Стала хорошей воблою.
                ***
Петух, грудь колесом, довольный,
Зато детей клевал он больно.
                ***
Рыбак серьезен был и строг,
Поймал на удочку сапог.
                ***
Солнце – небесная монета,
Я  на нее купила лето.
                ***
Скунс с крепким  запахом зверек,
Медведь пустился наутек.
                ***
Тигренок лакал из миски,
Но вырос тигром, а не киской.
                ***
Улица – как лапа у курицы.
                ***
Фартук мама надевает.
 У плиты встает,
И ребенок каждый знает-
Будет вкусный торт.
                ***
Хомяк живет у ребятишек,
Он домик делает из книжек.
                ***
Цветок махровый, да с отливом,
Он в вазе умирал красиво.
                ***
Чечетка – это танец ног,
Не подражаем в нем осьминог.
                ***
Шкаф как граф собой гордился,
На дрова он пригодился.
                ***
Щуку ловят на блесну,
А на подснежники – весну.
                ***
Твердый знак – тверд как алмаз,
Резать стекла в самый раз.
                ***
Ы – это буква джентельмен,
Вперед пропустит А и Н.
                ***
Мягкий знак – он мягковатый,
В нем наверно тонна  ваты.
                ***
Экскаватор, экскаватор,
Вырой яму на экватор.
Там бананы, ананас,
Поменяю  их на квас.
                ***
Юля – девочка юла,
Визгом всех с ума свела.
                ***
Ямайка, такая жара, узнай- ка.
Не нужны ни валенки, ни майка.
 


Рецензии