Глава 2. Тю! Чи не чи!

               "Учитесь понимать  "язык"  жизни, в которой нет бесцельных и
                ненужных явлений. Все - служит для извлечения важных уроков,
                поэтому на всем происходящем закаляйте свое сознание в
                распознавании даваемых истин ".  (Мудрость)





На следующий день к обеду симферопольским автобусом Шура с дочками добрались до своего села.  От остановки  шли по  прямой, как стрела, новой  километровой шоссейной дороге, по обеим сторонам которой стояли высоченные свечковидные тополя.

- Из-за  тополей я это место и выбрала! – пояснила мама. – Уж больно здесь красиво!

Село оказалось довольно крупным, даже можно сказать – целый поселок городского типа. Одноэтажные домики утопали в розово-белых «облаках» цветущих  яблонь, вишен и персиков, благоухающих тончайшим нежным ароматом. Кругом асфальтовые тротуары с фонарями, чисто и очень уютно. Но главное – воздух! Он был такой густой и сладкий, что хотелось его пить, как медовую патоку! Даже голова кружилась с непривычки!

Дошли до школы. Это было большое одноэтажное здание в виде буквы П   с  широкой  площадкой перед входом. В учительской их любезно встретил директор и учителя – была перемена.

- Сейчас вас проводят до сельсовета – там  выдадут ключи от комнаты в общежитии. Устраивайтесь! С кроватями и столом мы вам поможем. А завтра – приступайте к работе, – распорядился директор.

…Уже через полчаса сибиряки шли по скрипучему деревянному полу коридора общежития – длинного барака. Открыв самую дальнюю дверь, все очутились в светлой комнате  с чисто побеленными стенами, где в углу одиноко красовалась  печка.

- Ну, вот мы и дома! – бодро сказала мама.

Немного погодя,  ученики принесли три  кровати с матрацами, стол и стулья. Вот и все! С новосельем!

Шура с девочками взялись за обустройство  жилья.  Вдруг в дверь постучали.

- Да-да! Войдите!

- Можно? – в комнату заглянул мальчик, примерно Аринкиного возроста. – Я от мамки пришел – Евдокии Александровны, она тоже в школе работает. Так вот она сказала, чтобы вы до нас шли.

- А зачем? – спросила  Аринка.

- Тю!  – недоуменно пожал плечами гость. –  Сказала и все. Пойдем!

- Аринка! Сходи с ним, узнай, что там такое случилось! – попросила мама, распаковывая вещи.

По дороге Аринка с интересом разглядывала  нового знакомого –  голубоглазый,  круглолиций  с пышной вьющейся светлой шевелюрой. Было видно, что и тот  тоже с любопытством рассматривал ее, приветливо улыбаясь. При этом  у него на щеках появлялись симпатичные ямочки.

- Ты будешь вместе со мной в пятом "А"  учиться, – осведомил он.

- А ТЫ откуда знаешь? – удивилась Аринка.

 - Тю! Чи не чи! Я даже знаю, как тебя зовут!

- Ну, и как?

- Аринкой!

– Ой, хитрый! Ты же от мамы моей услышал! А тебя как?

- Сашка! – ответил  он и затем добавил:  - А твоя сестра  будет  в первом "Б".

- А ЭТО ты где узнал?!

- Тю! Чи не чи! Делов-то!- хмыкнул Санька. – Моя мамка сказала – она ее учить будет.

- А почему  ты все время чирикаешь? – улыбнулась Аринка. – Какой-то у тебя непонятный  воробьиный  язык -  «чи не чи»!

- Тю! У нас тут все так говорят.

 - А  куда мы сейчас идем?

- Я же сказал - ДО нас.

 - Что значит – ДО нас?! Странно даже! Дойдем ДО вашего дома и тут же НАЗАД, что ли, повернем? – прыснула Аринка.

- Зачем? – поправил Сашка. – Идем к нам.  Просто у нас так говорят! Вот и все дела!

- И в самом деле, как-то уж слишком ПРОСТО, но необычно, у вас говорят  - ТЮ, ЧИ не ЧИ! Вот и все дела!

И оба рассмеялись. Так и дошли до места.


Рецензии