Глава 2. Тю! Чи не чи!
ненужных явлений. Все - служит для извлечения важных уроков,
поэтому на всем происходящем закаляйте свое сознание в
распознавании даваемых истин ". (Мудрость)
На следующий день к обеду симферопольским автобусом Шура с дочками добрались до своего села. От остановки шли по прямой, как стрела, новой километровой шоссейной дороге, по обеим сторонам которой стояли высоченные свечковидные тополя.
- Из-за тополей я это место и выбрала! – пояснила мама. – Уж больно здесь красиво!
Село оказалось довольно крупным, даже можно сказать – целый поселок городского типа. Одноэтажные домики утопали в розово-белых «облаках» цветущих яблонь, вишен и персиков, благоухающих тончайшим нежным ароматом. Кругом асфальтовые тротуары с фонарями, чисто и очень уютно. Но главное – воздух! Он был такой густой и сладкий, что хотелось его пить, как медовую патоку! Даже голова кружилась с непривычки!
Дошли до школы. Это было большое одноэтажное здание в виде буквы П с широкой площадкой перед входом. В учительской их любезно встретил директор и учителя – была перемена.
- Сейчас вас проводят до сельсовета – там выдадут ключи от комнаты в общежитии. Устраивайтесь! С кроватями и столом мы вам поможем. А завтра – приступайте к работе, – распорядился директор.
…Уже через полчаса сибиряки шли по скрипучему деревянному полу коридора общежития – длинного барака. Открыв самую дальнюю дверь, все очутились в светлой комнате с чисто побеленными стенами, где в углу одиноко красовалась печка.
- Ну, вот мы и дома! – бодро сказала мама.
Немного погодя, ученики принесли три кровати с матрацами, стол и стулья. Вот и все! С новосельем!
Шура с девочками взялись за обустройство жилья. Вдруг в дверь постучали.
- Да-да! Войдите!
- Можно? – в комнату заглянул мальчик, примерно Аринкиного возроста. – Я от мамки пришел – Евдокии Александровны, она тоже в школе работает. Так вот она сказала, чтобы вы до нас шли.
- А зачем? – спросила Аринка.
- Тю! – недоуменно пожал плечами гость. – Сказала и все. Пойдем!
- Аринка! Сходи с ним, узнай, что там такое случилось! – попросила мама, распаковывая вещи.
По дороге Аринка с интересом разглядывала нового знакомого – голубоглазый, круглолиций с пышной вьющейся светлой шевелюрой. Было видно, что и тот тоже с любопытством рассматривал ее, приветливо улыбаясь. При этом у него на щеках появлялись симпатичные ямочки.
- Ты будешь вместе со мной в пятом "А" учиться, – осведомил он.
- А ТЫ откуда знаешь? – удивилась Аринка.
- Тю! Чи не чи! Я даже знаю, как тебя зовут!
- Ну, и как?
- Аринкой!
– Ой, хитрый! Ты же от мамы моей услышал! А тебя как?
- Сашка! – ответил он и затем добавил: - А твоя сестра будет в первом "Б".
- А ЭТО ты где узнал?!
- Тю! Чи не чи! Делов-то!- хмыкнул Санька. – Моя мамка сказала – она ее учить будет.
- А почему ты все время чирикаешь? – улыбнулась Аринка. – Какой-то у тебя непонятный воробьиный язык - «чи не чи»!
- Тю! У нас тут все так говорят.
- А куда мы сейчас идем?
- Я же сказал - ДО нас.
- Что значит – ДО нас?! Странно даже! Дойдем ДО вашего дома и тут же НАЗАД, что ли, повернем? – прыснула Аринка.
- Зачем? – поправил Сашка. – Идем к нам. Просто у нас так говорят! Вот и все дела!
- И в самом деле, как-то уж слишком ПРОСТО, но необычно, у вас говорят - ТЮ, ЧИ не ЧИ! Вот и все дела!
И оба рассмеялись. Так и дошли до места.
Свидетельство о публикации №214012401617