Пиротехника

Берётся гильза от мелкашки, набивается "серой" от спичек, кладётся на булыжник, и хрясь! Другим булыжником. Это я проделывал в семь лет на улице Комсомольской. Периодически из ворот выскакивала супруга профессора Эпштейна и кричала, что я не даю светилу фтизиатрической науки отдыхать. Подобный кадр гораздо позже встретился мне в фильме Кайдановского "Жена керосинщика". Там такое проделывал даун. Но я – не даун.

Лет в четырнадцать увлёкся я дымами. Бывалоча, смешаю нашатырь с какой-нибудь органикой, подпалю – валит чёрно-белый дым, красота!

А вот мне уже семнадцать лет: на практикуме по неорганической химии в Техноложке были идеальные условия: специальные столы с высокими перегородками и множество реактивов. Намешаю чего-нибудь – подпалю – радость! Когда эффект переваливает через перегородку, прибегает замечательный профессор Маслов, и кричит: "Остапенко, что у вас там случилось?" Я с важным видом отвечаю: "Окислиловка!" (Окислительно-восстановительная реакция). Маслов говорит: "Какая, к чёрту, окислиловка!? Вы должны проделывать опыты в рамках заданной программы".

Что делать – запреты. Набираю нужных реактивов в общежитие. Беру сковородку соседа по комнате, использую её для своих смесей как стартовый стол, выставляю в окно, поджигаю...Вернулся сосед, увидел свою обесчещенную сковородку. Как он кричал! Оказалось, что сковородка для блинов – священный сосуд, никогда не моется, и не используется для приготовления других блюд.

После этого с пиротехникой я завязал.


Рецензии