Раздумья о нарушителях с покойствия




РАЗДУМЬЯ О НАРУШИТЕЛЯХ СПОКОЙСТВИЯ
НАПИСАННЫЕ ПОЭТОМ БО-ЦИ И ПЕРЕВЕДЕННЫЕ
МНОЮ, АРНО ЦАРТОМ, НА СВОЙСТВЕННЫЙ МНЕ ЯЗЫК

...я слагаю стихи не взирая на громкую славу
_________________________________________________
( Из раннего А.Ц. )


 
МОЯ ДУША ОБРАЩАЕТСЯ К ПРИРОДЕ


То вишня цветет, то плодоносят деревья.
Ничего не пойму.
Для чего этот шум и цветенье?
Разве мало припасов на долгую зиму?


 
ПРИРОДА ОТВЕЧАЕТ МОЕЙ ДУШЕ


Тебе я покой безмятежный дарю.
Живи без забот, я себя покорю,
Сама соревнуясь с собою.

Довольно тебе одеяний и яств,
и я восхищаюсь тобою.


 
МОЯ ДУША ОБРАЩАЕТСЯ К ПРИРОДЕ
С РАЗМЫШЛЕНИЯМИ
О НАРУШИТЕЛЯХ СПОКОЙСТВИЯ


Если бы каждое дерево
было колючим как терний,
если бы каждый бездельник
меч поострее точил –

было бы проще хранителям
разных учреждений,
пышными перьями цапли
пыль обметающим медленно
с красных точеных перил.

Вечером длинные тени
бросают японские сосны,
стебли бамбука цветущего –
вот она гибкая плеть!

Старый Учитель промолвит,
шпилькой нефрита зеленого
сморщенный череп почесывая,
– Строго наказаны будут,
кому беспокойство присуще.

Долго мы по лесу бродим,
нам хорошо без людей.
По лесу тихо побродим,
колючим ветвям умиляясь.


 
ПРИРОДА ОТВЕЧАЕТ ДУШЕ ШЕЛЕСТОМ СОСЕН


Ты шепот сосны полюби –
никогда не насытиться людям
звуками ветреных сосен.

Так умирает последний
нищий у стен городских –
шепчет, а что непонятно.

Так дураки на допросе
после семнадцати пыток
шепчут любимое имя.

Сосны прекрасны под вечер -
ты полюби эти звуки,
вспоминая как умер сосед.


 
Я ОБУЧАЮСЬ ИСКУССТВУ КАЛЛИГРАФИИ


Я обучаюсь искусству,
кистью тончайшей вращаю.
На драгоценный папирус
тяжкие капли летят.

Мне говорит Учитель:
– Арно, с таким проворством
скоро с большим совершенством
сможешь доносы писать

Искусство Великая Тайна!

Я задаю вопросы
Большому Начальнику Хуню:

– Сколько заплатишь за каждый
написанный мной донос?

Мне отвечает Начальник:
– Это большое искусство
красиво писать доносы,
кистью тончайшей вращая.

Арно, обучайся искусству.


 
Я ОБУЧАЮСЬ ЖИВОПИСИ


Мне говорил Советник
Высшего Учрежденья:
– Сможешь ли, Арно, тушью
на бледно-розовом шелке
мой написать портрет?

Я обратился к Учителю
с просьбой меня посвятить
в таинство живописанья.

Мне отвечал Учитель:
– Арно, не порти себе руку!
Лучше пиши доносы,
тоненькой кистью верти.

– Нынче доносы в моде! –
так отвечал я Советнику.

И донос на него написал
Начальнику Высшего Учрежденья.



* * *



















.


Рецензии