Фурапеты

Было такое субкультурное явление на окраинах стольного города Ставрополя (Ташла, Мамайка, и прочие). Юные гопники, тож шпана, или полу-уголовники, в отличие от хипповатого джинсового Центра, стали ходить в классических костюмах, говорить правильно «за жизнь» (мало совмещая свои разговоры с крайне криминальным поведением), нося при этом – обязательно – «фуры» или «фурапеты», то бишь фуражки-аэродромы внушительных размеров. Дресс-код.

Менталитет у фурапетов, был, натурально, ещё тот … Например, одно из этих фурапетических существ задаёт другому загадку: Зелёная, мокрая, прыhает, кто это?
– Ляhушка?
– Да ты, в натурэ, знал!

Почему я про это вспомнил? Аукнулось недавно. Утром, несколько лет назад, жду маршрутку на Мамайке – и подходит ко мне эдакое чудовище в фурапете, не совсем трезвое. Старше меня лет на пять. Требует десятку. Я даю рублями пять. (Тогда проезд на маршрутном такси стоил десять рублей). Реликт встаёт на дыбы, возмущается, что мало, да ещё и мелочью. Грозно рычит. А меня разбирает смех. В тот момент мне было сорок семь. Понятно, пять лет разницы в возрасте – большое дело! Было бы мне тогда одиннадцать лет – описался бы со страху.


Рецензии