И пробка в потолок

Яркое воспоминание детства: 1967 год, знакомые моих родителей получили новую квартиру из старого фонда. Потолки в ней – не выше двух метров. За столом сидят мужчины, все в белых рубашках. Хлопает пробка «Розового игристого» – и по потолку расползается тёмно-розовая лужа. Секундой спустя рубашки мужчин становятся тоже розовыми. Монологом это сюжет я ещё ни разу не рассказывал. Услышав кодовую фразу «Розовое игристое», мои слушатели пускаются в воспоминания, уводящие в сторону.

Новый 1979-й  год. Вожусь с проволочной оплёткой пробки, а Куранты ещё не начали бить. Неожиданно хлопает шаманское*, с трудом затыкаю пробку, зачем? Лихорадочно пытаюсь открыть. Первый удар – понимаю, что не успею налить, и подношу донышко бутылки к свечке. Вылетает пробка, за ней – всё содержимое бутылки, на потолок.

Во времена сухого закона мне даровали две бутылки «Ростовского шампанского». Аккуратненько открываю – большой фонтан, до последней капли. Вытер пол, и с великими предосторожностями открываю вторую. И опять вытираю пол. Спустя лет десять, в другой компании открывают «Ростовское», я предупреждаю, от меня отмахиваются. Вытирают пол.

Дефицит закончился, шампанского много, разное. Я научился открывать с грохотом, не проливая ни капли. В очередной раз открываю с шиком – пробка в потолок, рикошетом – в стену, и разбивает хрустальное бра.

В новом коллективе увидел, как не облить товарищей, если уж полилось. Человек присел, направив фонтанирующую бутылку в низ столешницы. Один раз пришлось этим воспользоваться, и я призадумался: я этот способ подсмотрел, тот человек – наверняка тоже. Но был же кто-то первый?

Когда я изложил свой перечень одному знакомому, тот мне расскал, что бывает случай пострашнее. Если пробку направить не в простой потолок, а натяжной!

* – какая концептуальная опечатка! Пусть так и остаётся.


Рецензии