Подарок жены

 Было утро. Весёлый солнечный свет, тихо ложился на письменный стол. Иван Антонович выдвинул ящик, и стал шарить внутри него, еще не зная, что хочет там найти. Рука наткнулась на кипу старых писем, перевязанных суровой ниткой.

Это – были письма, его армейской переписки. Он берёг их, как напоминание о своих самых интересных годах молодости. Давно он, не заглядывал в них. И сейчас он, хотел отодвинуть их в сторону. Но рука дрогнула...

Вынув из стола пожёлтевшую пачку, он обратил внимание на конверт, лежащий отдельно сверху, не привязанный к остальным. Он был, явно, – не из армейской пе-реписки. И Иван Антонович, взял его в руки...
 
...Писала ему – незнакомая девушка... И он сразу вспомнил это письмо. Это было... столько-то  лет назад! После армии... И это письмо…, он где-то потерял…

...«Здравствуйте! Извините меня, пожалуйста, за беспокойство. Но я больше так не могу...», – прочитал он первые строчки письма, написанные полудетским почер-ком... И ему вспомнилось то время ... Она просила его тогда – о встрече. Но судьба распорядилась по-своему:  и они тогда – так и не смогли встретиться…

И это письмо тогда, Иван Антонович, – отложил... Но, почему, и как – оно сохранилось до сегодняшнего дня, он не может понять...

«...Милый, я больше не могу молчать, и поэтому, хоть на бумаге, выскажу вам, свои чувства...» – продолжил чтение, Иван Антонович...

Мысли его ушли куда-то далеко в прошлое, и он совсем забыл о семейном празднике, который они с женой, сегодня собирались отмечать...

 «...Если у вас есть девушка, то извините меня», – пи-сала она уму тогда.

Но у Ивана Антоновича, в то время, девушки небыло, и сейчас ему, от этой мысли – стало неловко за себя... Но он успокаивал себя: тогда ему было не до девушек – он учился в институте…

 Некоторых он – просто не замечал, проходил мимо. А тех, которые ему нравились, он их – боялся. И  ему тогда – никто не верил...

«...Но знайте, – читал он дальше, – что есть человек, который – любит вас, больше всего на свете. И не задавайте мне вопросов: откуда я знаю вашу фамилию и ад-рес. Для человека, который любит – нет тайн...
 
Мне каждый день приходится встречаться с вами на работе, и каждый раз мне хочется, что бы вы, хоть что-нибудь сказали мне. Но эта моя мечта, наверное, никогда не сбудется»...

И Иван Антонович – стал вспоминать всех своих девушек, с которыми приходилось ему встречаться на работе. Но они – промелькнули у него в памяти, и –  ни одна из них, не задержалась в ней... 

... «Когда я, однажды, была на вечере в клубе, и вы были там, так для меня, этот вечер был – самым счастливым в жизни, так как мне выпало счастье станцевать с вами один танец.

Тогда я, кроме вас, никого не видела. Мне было – так хорошо! Так хорошо! Если бы вы знали... Но, не посчитайте меня, за глупую...

Вот и всё, что я могла написать вам... Да разве, всё опишешь? ...

…Ванюша! Я очень прошу Вас, если на этой недели у нас в клубе будут танцы, – приходите пожалуйста. Для меня – большая радость, когда я случайно встречаюсь с Вами...

До свидания. Я даже не называю своего имени...».

Дальше стояла загадочная подпись, из одной буквы «Н» с крючком после неё... И Ивану Антоновичу показалось, что где-то он видел: такую же «Н», с крючком...

... На столе, ритмично, будильник выстукивал время, и оно  уходило  куда-то  далеко-далеко  за окно... А оттуда: слышалось весёлое щебетание птиц...

И Иван Антонович – встрепенулся, и подумал: «Что это со мной? ...В такой-то День!...», – и ему стало, непосебе...

Он резко отодвинул в сторону, взволновавшее его письмо, и позвал жену. Сегодня был у них – особый день, юбилейный, пятьдесят лет со дня их свадьбы, и они жда-ли – гостей...

 Большой жизненный путь они прошли вместе с женой. Вырастили детей, дали им образование, и пустили в жизнь. Летите, наши пташки, плодитесь на радость нашу, и не забывайте нас, стариков...

Так думал Иван Антонович... В комнату вошла его жена. Она была в нарядном платье, и – в хорошем расположении духа. И Иван Антонович, отметил просебя: «она у меня – и сейчас, хоть куда, красавица».

...А жена, быстро подошла к столу, и мельком взглянув на конверт, лежащий на столе – поцеловала мужа в щёку. И Иван Антонович, понял это – по-своему. Он притянул к себе жену, и сделал ответный поцелуй...

И тут она, отстранившись от мужа, взяла в руки, ле-жащий на столе чернильный карандаш, и на открытом листке письма, рядом с загадочной буквой «Н», – поста-вила точно такую же букву «Н», с такой же закорючкой...

И тогда, Иван Антонович, недоуменно – посмотрел на свою жену, соображая. В голове у него, что-то щёлкнуло, и он – выдохнул из себя:
– Наташа!! Ты ли это!? – Глаза его заблестели...

Я, Ванюша! Я, – тихо сказала жена, целуя повлажневшие глаза мужа... И у него в голове – пулей промелькнуло это слово, из письма незнакомки...

Они обнялись. Иван Антонович, уткнулся лицом в её плечо, и его плечи – стали слабо подрагивать. Скупые слёзы радости душили его... И они оба – плакали...

– Да! Ваня, – потом тихо сказала Наташа, вытирая ладонью с глаз слёзы. – После нашей свадьбы, я случайно наткнулась, на своё письмо... И я решила: сохранить его до этих дней... если доживём вместе... И мы – дожили...

А вчера вечером, я его положили к тебе в стол, на пачку твоих армейских писем. Мне показалось тогда, что, в этот наш день – тебе захочется причаститься к ним. И я угадала...,– закончила она...

... И Иван Антонович – стал медленно приходил в себя... Он никак не мог предположить это... И выходило, что он, за все пятьдесят лет совместной жизни, так и не узнал своей жены!...
– Каков же я... а? – укорял он себя...

...А за окном – кипела весёлая, воробьиная жизнь... Она врывалась в его сознание, вместе с весенними лучами солнца, и они беззвучно ложились на пожелтевший, прилетевший издалека времён, конверт письма жены...

...В дверь, с шумом ворвалась кричащая ватага детворы, и враз – заполнила собой, всю комнату... И Иван Антонович, окончательно вернулся из прошлого... Он встал из-за стола, и с дрожью в голосе, проговорил:
– Спасибо тебе, Натуля..., за подарок, – и сгрёб в охапку, всех своих детей и  внуков...

И Натуля, молча, – присоединилась к ним...

г. Загорск, 1957 г. – Москва 2008 г.


Рецензии
Ещё раз убедилась, что нет ничего интереснее и ярче нашей самой обыкновенной жизни. Понравилось!

Татьяна Конёва   27.01.2014 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Татьяна. Нет ничего прекрасней в обыкновенном "творчестве", чем добрый отзыв о Человеке. Успехов Вам, уважаемая: Анатолий Кузнецов-Ракшинский.

Анатолий Кузнецов Ракшинский   28.04.2014 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.