Второй фронт... 1944 год

Из блокнота журналиста. Ольга Янченко.

Второй фронт…

Для доживших до сегодня  участников той жуткой  для СССР Отечественной войны это словосочетание"Второй фронт" звучит как нечто насмешливое со стороны наших союзников- американцев. На их территории Гитлер не высаживал свои войска, не сбрасывал бомбы, не устраивал концлагеря, не сжигал города и сёла, как в СССР.

Да, Америка помогала нам, но  своим способом, затягивая срок открытия обещанного ими второго фронта. Как конкретно, не могу сказать, я маленькая тогда была, не понимала проблемы. Даже их мотоцикл "Харлей" мне повезло не только увидеть, но и прокатиться на нём. Как это случилось, я рассказала здесь под заголовком "Харлей".

       Мне же словосочетание "Второй фронт" с 9-летнего моего возраста и по сегодня вспоминается довольно радостно. Почему? Потому что вдруг, на подходе к концу войны из Америки нам, в самую многострадальную из республик СССР , в Белорусскую начали приходить посылки с диковинными вещами.

        Так однажды мама пришла с работы и, загадочно улыбаясь, сказала: - Ну вот, наконец-то… И она поставила на пол большой красивый картонный ящик.
        Открыв его, она стала выкладывать из него детскую одежду такой невиданной красоты, что я от удивления и восторга чуть не потеряла сознание.
 
Всё, как специально, было моего размера: зимнее пальто цветного шерстяного драпа с меховым воротником, платьице из голубого панбархата немыслимого фасона, белое платьице с кружевным воротничком и манжетами, халатик с расцветкой розочками и пуговками – малинками, перчатки белые…Боже! Нет слов…

И сегодня я слышу мамину заколдованную эту фразу: - Ну вот, наконец-то Америка открыла второй фронт…
***


Рецензии