Козлик

Я спрашивала – чаще всего Москва ассоциируется с Красной Площадью. Потом - Кремль, Патриаршие пруды, ВДНХ, Лубянка… Совершенно закономерный ряд ассоциаций, у меня такой же был. Раньше…

Как-то мы попали в Москву летом. Приехали по делу – посмотреть нужный спектакль для рецензии, - но спектакль заменили и мы с расстройства решили в театр не ходить, а вдоволь по Москве нагуляться.

Гулялось замечательно, тщательно поддерживаемый в каждом магазине градус вовсю способствовал ярким впечатлениям, да и погода располагала к долгим пешим прогулкам, что после капризного на погоду Питера несказанно радовало. Рассмотрев внимательно карту города, мы решили прогуляться по некоторым московским бульварам, которые удачно обнаружились совсем рядом.

Бульвары в Москве – по крайней мере, в тот день, - производили впечатление выставки современного искусства под открытым небом. В процессе прогулки мы посмотрели фотографии, живопись, народные промыслы, скульптуру, мимов, танцоров… Названий бульваров мы, конечно, не запомнили. Кроме одного…

На Гоголевский бульвар мы вышли, уже полностью готовые к восприятию искусства в любых формах. Вдоль пешеходной дорожки с обеих сторон были расставлены скульптуры, количество которых сразу навело на мысль о долгом процессе изучения, поэтому прежде, чем начать знакомство с творениями очередного автора, захотелось мне просто постоять и обозреть окрестности. Почувствовать, так сказать, вкус московского воздуха. Устать мы еще не успели, градус был в пределах нормы, так что нирвана не заставила себя ждать.

- А козел др#чит, что ли?.. – прервал мое единение с Вселенной озадаченный голос подруги.

Поморщившись от столь резкого возвращения к грубой действительности, стала я оглядываться в поисках причины. Однако никакого творящегося на глазах у прохожих непотребства не обнаружила, да и собственно людей вокруг не наблюдалось, кроме одного обычного вида дядечки, который внимательно что-то рассматривал в витрине цветочного киоска. Больше заподозрить было некого…

- Этот? – кивнула я в сторону дядечки, и даже уже почти прониклась необходимостью вынести хулигану общественное порицание…
Откровенный хохот подруги окончательно сбил меня с толку.

- Дура!.. На ромашки, что ли?.. Извращенка, мне бы такое и в голову не пришло!.. – немного отсмеявшись, подруга моя все же решила обясниться. – Вот! Смотри!

Обернувшись в указанном направлении, я практически нос к носу встретилась с кроткого вида гипсовым козликом, мечтательно поднявшим большие чистые глаза к небу. Вся поза его выражала стремление ввысь, и даже передние ножки были скромно сложены спереди, точно на причинном месте, видимо для лучшей аэродинамики.

Вся пошлость жизни и грубый материализм при взгляде на козлика начинали казаться совершеннейшим кощунством. Заподозрить дядечку в грязных поползновениях в сторону ромашек было существенно проще…
 
- Ну что еще можно делать с таким выражением на морде? Только др#чить! – пояснила ход своих мыслей подруга.

Я потом сильно порадовалась, что столь глобальная разница в мировосприятии не мешает нам уже очень долго и довольно продуктивно общаться. А в тот момент, помнится, подумала, что подругу свою все же не очень хорошо знаю… «Кто еще извращенка…» - мелькнула было мысль, но от общего настроения прогулки отвлекаться совершенно не хотелось, так что додумывать я не стала, а над ситуацией вместе с подругой откровенно поржала.

И все бы ничего, но теперь, когда речь о Москве заходит, я сразу козлика этого вспоминаю. Ассоциируется он у меня теперь с Москвой. И ничего уже с этим не поделаешь.


Рецензии